Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



– модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре;

– в месте установки кассового аппарата отсутствует книга кассира, когда ее наличие в месте установки обязательно, и (или) нарушен установленный порядок ее заполнения;

– у кассового аппарата отсутствует средство контроля либо оно повреждено;

– не заключен договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата;

– кассовый аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового аппарата, включенной в Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации;

– кассовый аппарат, за исключением кассового аппарата с установленным средством контроля налоговых органов, не обеспечивает работу в фискальном режиме (фискальный – от латинского слова «fiscus», что в переводе означает «касса; казна». Фискальный режим работы - режим работы регистратора расчетных операций, обеспечивающий одноразовый занесение, долгосрочное хранение в фискальной памяти, многократное считывание и невозможное изменения итоговой информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и в безналичной форме);

– кассовый аппарат не обеспечивает наличие в платежном документе информации, определенной в требованиях к кассовым аппаратам;

– отсутствует средство контроля налоговых органов по истечении установленных сроков, либо если после установки средство контроля налоговых органов неисправно или отключено;

– место установки кассового аппарата с установленным СКНО, наименование юридического лица или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, использующих его, не соответствуют информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования;

– в месте установки кассового аппарата отсутствует эксплуатационная документация, когда ее наличие в месте установки в соответствии с настоящим Положением обязательно;

– кассовый аппарат, используемый в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более, не обеспечивает дифференцированный учет;

– кассовый аппарат формирует платежный документ, в котором дата и время оплаты товара (работы, услуги) указаны с отклонением от астрономического времени более чем на
3 минуты.

Запрещается хранить в ящике для денег кассового оборудования или ином месте аналогичного назначения наличные денежные средства, не учтенные через кассовое оборудование, кроме полученных перед началом работы для расходных операций и указанных в книге кассира.

4. Порядок использования платежных терминалов для приема банковских платежных карточек при продаже товаров

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь 06.07.2011 № 924/16 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ объектов (видов деятельности), в которых ЮЛ и ИП обязаны установить и использовать платежные терминалы. К таким объектам отнесены также аптеки.

Банковские платежные карточки предприятия торговли принимают к оплате за товар при наличии договора с банком-эквайером. Эквайер (от англ. аcquirer) – банк или компания, осуществляющая весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания банковских платежных карточек. Для регистрации операций, проводимых с использованием банковских платежных карточек, торговая организация и банк-эквайер устанавливают в пунктах платежа специальный терминал, позволяющий принимать платежные карточки к оплате. Оплата товара с использованием карточки должна быть подтверждена карт-чеком (чеком) на сумму покупки, один экземпляр которого выдается держателю карточки, а другой продавец пересылает в банк и тем самым подтверждает платеж, совершенный в момент покупки по компьютерным средствам связи. Реестры карт-чеков с приложенными к ним карт-чеками, оформленными в установленном порядке, являются документами, подтверждающими реализацию товаров. Банк-эквайер осуществляет инкассацию платежных документов (карт-чеков, иных документов, служащих подтверждением совершения операций с использованием карточек) и после их обработки в соответствии с правилами банка перечисляет денежные поступления на счет организации.

5. Порядок ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами

на территории Республики Беларусь

Наличные деньги – денежные знаки в виде банкнот и монет Национального банка Республики Беларусь (далее – Национальный банк), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством на территории Республики Беларусь.



Единый порядок ведения кассовых операций и порядок расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях (далее - наличные деньги) на территории Республики Беларусь утвержден постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 117 от 19.03.2019 г.

ЮЛ, их подразделения, ИП, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, в соответствии с законодательством сдают наличные деньги:

– в обслуживающий банк и (или) его подразделения, иные банки;

– работникам службы инкассации;

– объектам почтовой связи (т.е. отделениям, узлам, пунктам почтовой связи);

ЮЛ, их подразделения, ИП, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, самостоятельно в письменной форме устанавливают:

– остаток наличных белорусских рублей, порядок и сроки их сдачи, за исключением сроков выдачи наличных белорусских рублей на оплату труда, выплату стипендий, пенсий, пособий, дивидендов, алиментов (остаток наличных белорусских рублей – максимально допустимая сумма наличных белорусских рублей, которая может находиться в кассах по состоянию на конец рабочего дня);

– размер потребности в разменных наличных деньгах (при необходимости) на каждое рабочее место кассира;

– время начала подготовки и формирования инкассаторской сумки с учетом выписки соответствующих сопроводительных документов и последующей передачи службе инкассации (в случае сдачи наличных денег работникам службы инкассации в соответствии с законодательством);

– время сдачи наличных денег кассирами главному (старшему по должности) кассиру;

– время начала подготовки наличных денег для последующей сдачи в обслуживающий банк, в кассы объектов почтовой связи (для ЮЛ и ИП, расположенных в сельской местности).

Размер потребности в разменных наличных белорусских рублях устанавливается на конкретное время на каждое рабочее место кассира для обеспечения бесперебойной работы по выдаче сдачи при продаже товаров после сдачи кассиром наличных белорусских рублей главному (старшему по должности) кассиру, в банк, в кассы объектов почтовой связи.

Сроки сдачи наличных денег устанавливают исходя из необходимости ускорения оборачиваемости, своевременного поступления наличных денег в банки, сохранности наличных, специфики работы ЮЛ, ИП, но не реже одного раза в 7 календарных дней.


Порядок и сроки сдачи наличных денег могут быть пересмотрены в случае изменения объемов кассовых оборотов и по другим причинам.

Наличные деньги могут быть получены в обслуживающих банках на оплату труда, выплату стипендий, пенсий своим работникам (ранее состоявшим в штате работникам), пособий, алиментов, и могут быть израсходованы на цели, указанные обслуживающему банку при получении. Выдача наличных денег в этих случаях осуществляется в течение 3 рабочих дней (для сельской местности - в течение 5 рабочих дней), включая день получения денег в обслуживающем банке либо день наступления указанных выплат.

По истечении указанных сроков (на 4-й и 6-й рабочий день соответственно) не использованные наличные деньги депонируются. Депонированные суммы могут находиться у ЮЛ, подразделения, ИП до наступления установленных сроков сдачи наличных денег и (или) использоваться.

Лица, получившие наличные деньги под отчет на предстоящие расходы, обязаны не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня приобретения товаров, исключая день приобретения, представить в бухгалтерскую службу отчет об израсходованных суммах с приложением подтверждающих документов и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.


6. Порядок осуществления расчетов с покупателями

При приеме кассира на работу руководитель ЮЛ обязан под расписку ознакомить его с Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, после чего с кассиром заключается письменный договор о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Кассир обязан проводить суммы принятых наличных денежных средств или денежных средств, снятых с банковских платежных карточек, через кассовое оборудование и несет ответственность за сохранность всех принятых им наличных денег. В подтверждение принятия указанных сумм кассир обязан выдать покупателю (потребителю) платежный документ, подтверждающий оплату товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового оборудования (при его наличии) или иное место аналогичного назначения.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров…, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 (с изм. и доп.), кассир должен производить расчеты с покупателем в следующем порядке:

  • четко назвать сумму покупки, сумму денег, полученную от покупателя, и положить эти деньги отдельно на видное для покупателя место;

  • выбить на кассовом аппарате чек;

  • назвать покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком;

  • поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового оборудования.

Правильность расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения.

При возникновении спора об ошибке в выдаче сдачи покупатель имеет право потребовать от продавца проведения сверки показаний контрольной ленты кассового оборудования с фактической суммой наличных денежных средств в ящике для денег.

Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.

По окончании рабочего дня (смены) или по требованию проверяющих на момент проверки кассир обязан вывести в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовое оборудование:

– контрольную ленту – для кассового оборудования