Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
1. Общие положения
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств.
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова дается следующее разъяснение термина: «инвентаризировать» – составить опись инвентаря и имущества На практике мы чаще слышим другой термин – «переучет».
Инвентаризация – это способ выявления и документального подтверждения фактического наличия активов и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
В соответствии с Законом Респ. Беларусь №57-З от 12 июля 2013 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (Статья 13. Инвентаризация активов и обязательств организации) активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №180 от 30 ноября 2007 г. (с изм. и доп.)
Порядок проведения инвентаризации в конкретной организации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, который несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств.
К инвентаризируемым активам относятся:
1. долгосрочные активы (основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения в долгосрочные активы (в том числе незавершенное строительство), прочие долгосрочные активы);
2. краткосрочные активы (сырье, материалы, топливо, тара под товаром и порожняя, строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная одежда на складе и в эксплуатации, полуфабрикаты, готовая продукция и товары для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, товары отгруженные, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты и другие активы);
дебиторская задолженность;
расчеты с учредителями;
денежные средства;
финансовые вложения;
прочие краткосрочные активы.
К инвентаризируемым обязательствам организации относятся:
долгосрочные кредиты и займы;
краткосрочные кредиты и займы;
кредиторская задолженность;
задолженность перед учредителями;
прочие виды обязательств.
Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а также активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.).
2. Виды инвентаризаций
В зависимости от назначения и характера различают следующие виды инвентаризаций:
-
плановые (периодические), которые проводят согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки; -
внеплановые, которые проводят по распоряжению руководителя организации или вышестоящей организации, контролирующих и следственных органов в случаях особой необходимости.
В зависимости от степени охвата хозяйственных средств различают полные и частичные инвентаризации. Полные инвентаризации охватывают все виды хозяйственных средств. Частичные инвентаризации охватывают только некоторые виды этих средств или объекты, находящиеся в отдельных структурных подразделениях организации.
По способу проверки средств инвентаризации бывают сплошные и выборочные. При сплошной инвентаризации проверяют все виды материальных ценностей, имеющиеся в подотчете у определенного материально ответственного лица; при выборочной проверяется наличие только отдельных наименований ценностей.
3. Задачи инвентаризации
-
Выявление фактического наличия активов и обязательств (в том числе неучтенных). -
Контроль за их сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета. -
Выявление активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально. -
Выявление сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания. -
Проверка обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др. -
Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации оборудования.
4. Причины проведения инвентаризации
Инвентаризация проводится обязательно в следующих случаях:
- при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;
- в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (аварии, стихийные бедствия).
Также инвентаризация может проводиться:
- по решению руководителя организации;
- по решению контролирующих органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки (ревизии) в порядке, установленном законодательством;
- при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
5. Сроки и периодичность проведения инвентаризации
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:
- основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней) – не ранее 1 ноября;
- денежных средств и обязательств – не ранее 1 декабря.
Периодичность проведения инвентаризации:
- основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней) – не менее одного раза в год;
денежных средств – не менее одного раза в год;
обязательств и других активов – не менее одного раза в год.
По решению руководителя организации количество проводимых в течение года обязательных инвентаризаций может быть увеличено.
Инвентаризация активов и обязательств, числящихся в балансе филиалов и представительств, иных обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, проводится в порядке и сроки, установленные юридическим лицом, их создавшим.
6. Состав, права и обязанности инвентаризационных комиссий
Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.
В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
Центральные инвентаризационные комиссии создаются в составе:
- руководителя организации или его заместителя (или начальника структурного подразделения) (председатель комиссии);
- главного бухгалтера или его заместителя (руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);
- начальников структурных подразделений (служб);
- работников организации.
Центральная инвентаризационная комиссия:
- оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;
- контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации, проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;
- рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;
- готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:
- представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководителя или его заместителя, начальника структурного подразделения – председатель комиссии);
- специалистов: товароведа, инженера, технолога, экономиста, работника бухгалтерской службы и других.
Рабочие инвентаризационные комиссии:
- осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации;
- оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами;
- получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей
;
- принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
В состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.
Инвентаризация активов и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий.
В качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии не назначается материально ответственное лицо, работник ревизионной службы. Не назначается один и тот же работник два раза подряд в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц.
Материально ответственные лица не включаются в состав инвентаризационной комиссии для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей, денежных средств.
При малом объеме работ инвентаризационные комиссии в межинвентаризационный период могут привлекаться для проведения выборочных и контрольных проверок.
Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность за:
-
своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации; -
полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств; -
правильность указания в описи отличительных признаков активов (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены.
Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостач или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.
7. Общий порядок проведения инвентаризации
Процесс инвентаризации условно можно разделить на несколько этапов:
1). Издание приказа. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации, в котором указывается состав инвентаризационной комиссии, активы и обязательства, подлежащие инвентаризации, дата начала и окончания, а также причина инвентаризации. Руководитель организации создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.