Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»


1. Общие положения

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова дается следующее разъяснение термина: «инвентаризировать» – составить опись инвентаря и имущества На практике мы чаще слышим другой термин – «переучет».

Инвентаризация – это способ выявления и документального подтверждения фактического наличия активов и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

В соответствии с Законом Респ. Беларусь №57-З от 12 июля 2013 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (Статья 13. Инвентаризация активов и обязательств организации) активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.

Инструкция по инвентаризации активов и обязательств утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №180 от 30 ноября 2007 г. (с изм. и доп.)

Порядок проведения инвентаризации в конкретной организации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, который несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств.

К инвентаризируемым активам относятся:

1. долгосрочные активы (основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения в долгосрочные активы (в том числе незавершенное строительство), прочие долгосрочные активы);

2. краткосрочные активы (сырье, материалы, топливо, тара под товаром и порожняя, строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная одежда на складе и в эксплуатации, полуфабрикаты, готовая продукция и товары для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, товары отгруженные, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты и другие активы);


дебиторская задолженность;

расчеты с учредителями;

денежные средства;

финансовые вложения;

прочие краткосрочные активы.

К инвентаризируемым обязательствам организации относятся:

долгосрочные кредиты и займы;

краткосрочные кредиты и займы;

кредиторская задолженность;

задолженность перед учредителями;

прочие виды обязательств.

Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а также активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.).

2. Виды инвентаризаций

В зависимости от назначения и характера различают следующие виды инвентаризаций:

  • плановые (периодические), которые проводят согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки;

  • внеплановые, которые проводят по распоряжению руководителя организации или вышестоящей организации, контролирующих и следственных органов в случаях особой необходимости.

В зависимости от степени охвата хозяйственных средств различают полные и частичные инвентаризации. Полные инвентаризации охватывают все виды хозяйственных средств. Частичные инвентаризации охватывают только некоторые виды этих средств или объекты, находящиеся в отдельных структурных подразделениях организации.

По способу проверки средств инвентаризации бывают сплошные и выборочные. При сплошной инвентаризации проверяют все виды материальных ценностей, имеющиеся в подотчете у определенного материально ответственного лица; при выборочной проверяется наличие только отдельных наименований ценностей.

3. Задачи инвентаризации

  1. Выявление фактического наличия активов и обязательств (в том числе неучтенных).

  2. Контроль за их сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

  3. Выявление активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально.

  4. Выявление сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания.

  5. Проверка обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др.

  6. Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации оборудования.


4. Причины проведения инвентаризации

Инвентаризация проводится обязательно в следующих случаях:

- при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;

- в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (аварии, стихийные бедствия).

Также инвентаризация может проводиться:

- по решению руководителя организации;

- по решению контролирующих органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки (ревизии) в порядке, установленном законодательством;

- при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5. Сроки и периодичность проведения инвентаризации

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:

- основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней) – не ранее 1 ноября;

- денежных средств  и обязательств – не ранее 1 декабря.

Периодичность проведения инвентаризации:

- основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней) – не менее одного раза в год;

денежных средств – не менее одного раза в год;

обязательств и других активов – не менее одного раза в год.

По решению руководителя организации количество проводимых в течение года обязательных инвентаризаций может быть увеличено.


Инвентаризация активов и обязательств, числящихся в балансе филиалов и представительств, иных обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, проводится в порядке и сроки, установленные юридическим лицом, их создавшим.

6. Состав, права и обязанности инвентаризационных комиссий

Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.

В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.

Центральные инвентаризационные комиссии создаются в составе:

- руководителя организации или его заместителя (или начальника структурного подразделения) (председатель комиссии);

- главного бухгалтера или его заместителя (руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);

- начальников структурных подразделений (служб);

- работников организации.

Центральная инвентаризационная комиссия:

- оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;

- контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации, проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;

- рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;

- готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.

Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:

- представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководителя или его заместителя, начальника структурного подразделения – председатель комиссии);

- специалистов: товароведа, инженера, технолога, экономиста, работника бухгалтерской службы и других.

Рабочие инвентаризационные комиссии:

- осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации;

- оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами;

- получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей
;

- принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.

В состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.

Инвентаризация активов и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий.

В качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии не назначается материально ответственное лицо, работник ревизионной службы. Не назначается один и тот же работник два раза подряд в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц.

Материально ответственные лица не включаются в состав инвентаризационной комиссии для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей, денежных средств.

При малом объеме работ инвентаризационные комиссии в межинвентаризационный период могут привлекаться для проведения выборочных и контрольных проверок.

Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность за:

  • своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации;

  • полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств;

  • правильность указания в описи отличительных признаков активов (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостач или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.

7. Общий порядок проведения инвентаризации

Процесс инвентаризации условно можно разделить на несколько этапов:

1). Издание приказа. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации, в котором указывается состав инвентаризационной комиссии, активы и обязательства, подлежащие инвентаризации, дата начала и окончания, а также причина инвентаризации. Руководитель организации создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.