Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



1. Покупка возвратной аптечной посуды у населения

Закупка посуды от населения оформляется «Ведомостью покупки возвратной аптечной посуды у населения».

Прием возвратной аптечной стеклянной посуды, бывшей в употреблении, от ОЗ оформляется ТТН-1 или ТН-2.

2. Перевод тары, вспомогательного и других материалов в товар

Оформляется актом в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к Товарному отчету.

3. Оприходование излишков товаров, обнаруженных при инвентаризации

Оформляется «Актом результатов инвентаризации»

4. Дооценка, возникающая в результате округления цен на лекарственные формы индивидуального изготовления по амбулаторной и стационарной рецептуре и фасовки внутриаптечной заготовки

Учет дооценок по экстемпоральной амбулаторной рецептуре, образующихся в результате округления цен, учитывается в «Рецептурном журнале».

Учет дооценок по экстемпоральной стационарной рецептуре, образующихся в результате округления цен, учитывается в «Журнале учета продаж по безналичному расчету.

Учет дооценок по лабораторным и фасовочным работам ведется в «Журнале учета лабораторных (фасовочных) работ».

В конце месяца по итогам записей в журналах учета оформляется «Справка о дооценке и уценке, стоимости услуг по приготовлению и фасовке, стоимости воды очищенной», которая составляется в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к Товарному отчету.

5. Стоимость воды очищенной и услуг по приготовлению и фасовке лекарственных средств.

Учёт стоимости воды очищенной и стоимости услуги при лабораторных (фасовочных) работах ведется в «Журнале учета лабораторных (фасовочных) работ».

Учет стоимости воды очищенной и услуги по экстемпоральной амбулаторной рецептуре учитывается в «Рецептурном журнале».

Учет стоимости воды очищенной и услуги по экстемпоральной стационарной рецептуре учитывается в «Журнале учета продаж по безналичному расчету».

В конце месяца по итогам записей в журналах учета оформляется «Справка о дооценке и уценке, стоимости услуг по приготовлению и фасовке, стоимости воды очищенной», которая составляется в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к Товарному отчету.

6. Переоценка товаров в связи с повышением розничных цен.

Переоценка товаров производится на основании распоряжения Правительства или ВСО. Для этого в аптеке создается комиссия, которая снимает остатки переоцениваемых ценностей. Переоценка оформляется актом, который составляется в 2-х экземплярах. Разница между ценами отражается в приходной части "Товарного отчета» аптеки, что подтверждается экземпляром акта переоценки.


В расходной части товарного отчета отражаются итоговые суммы реализованного за отчетный период товара с разбивкой:

– реализовано аптекой;

– реализовано подведомственными подразделениями;

– реализовано лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам.

Реализация товара отражается по двум ценам: ценам приобретения и розничным ценам. Стоимость реализации товара по розничным ценам указывается с разбивкой за наличный расчет, безналичный расчет, в том числе сумма НДС. Основанием для записи являются «Товарные отчеты материально-ответственных лиц», сводные реестры отрывных корешков бланков льготных рецептов врача, а также итоговые записи, сделанные за месяц в "Кассовой книге", которую ведёт бухгалтер, и в «Журнале учета продаж по безналичному расчету».

В свободных графах расходной части отражают другие хозяйственные операции, приводящие к уменьшению товарных запасов в аптеке:

1. Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

Использованные товары регистрируются в "Журнале учета расхода товаров на хозяйственные нужды", В конце месяца в журнале подводят итоги и составляют «Акт о списании товарно-материальных ценностей» в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к "Товарному отчету".

2. Уценка по лабораторно-фасовочным работам.

Учет уценок по лабораторным и фасовочным работам ведется в "Журнале учета лабораторных (фасовочных) работ". В конце месяца в журнале подводится итог, который заносится в «Справку о дооценке и уценке, стоимости услуг по приготовлению и фасовке, стоимости воды очищенной» в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к "Товарному отчету" аптеки.

3. Уценка по экстемпоральной амбулаторной и стационарной рецептурам

Учет уценок по экстемпоральной амбулаторной и стационарной рецептурам, образующихся в результате округления цен, учитываются в "Рецептурном журнале" и в "Журнале учета продаж по безналичному расчету". В конце месяца по итогам журналов составляется «Справка о дооценке и уценке, стоимости услуг по приготовлению и фасовке, стоимости воды очищенной» в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к "Товарному отчету" аптеки.

4. Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические лаборатории.

Изъятие лекарственных средств для анализа оформляется актом в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта поступает в испытательную лабораторию, другой прилагается к "Товарному отчету" аптеки. Изъятие лекарственных форм на анализ учитывается в издержках обращения аптеки, если лекарственные средства прошли контроль и их реализация разрешена.



5. Естественная убыль товаров.

Списание естественной убыли товаров возможно в аптеке при проведении инвентаризации, если в результате ее выявлена недостача товарно-материальных ценностей.

Для расчета естественной убыли оформляется учетная форма "Расчет естественной убыли товаров", а для лекарственных средств списка «А», наркотических средств, психотропных веществ и этилового спирта ‑ "Сличительная ведомость ядовитых, наркотических лекарственных средств, спирта этилового и других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету".

По результатам инвентаризации оформляется "Акт результатов, выявленных инвентаризацией", который прилагается к "Товарному отчету" аптеки.

7. Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака.

На товары, пришедшие в негодность, составляется «Акт о порче товаров» в 3-х экземплярах. К акту должно быть приложено объяснение материально-ответственного лица. Два экземпляра акта направляют в вышестоящую организацию для утверждения, а 3-й остается в аптеке. После утверждения вышестоящей организацией (ВСО) списания один экземпляр акта возвращается в аптеку. Негодные ценности уничтожаются в присутствии комиссии. Факт уничтожения оформляется актом и подписывается всеми членами комиссии.

8. Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен.

Переоценка товаров производится на основании распоряжения Правительства или ВСО. Для этого в аптеке создается комиссия, которой снимаются остатки переоцениваемых ценностей. Переоценка оформляется актом, который составляется в 2-х экземплярах. Разница между ценами отражается в расходной части "Товарного отчета» аптеки, что подтверждается экземпляром акта переоценки.

Затем в отчете выводится остаток на конец отчетного периода по формуле товарного баланса:

Ок. = Он. + П – Р – В,

где Он., Ок. – остатки товаров на начало и конец периода соответственно;

П – поступление товара;

Р – реализация товара;

В – выбытие товара, не связанное с реализацией.

Остаток на конец отчетного периода указывается также цифрами и прописью. Товарный отчет подписывают материально-ответственные лица и лицо, составившее отчет. К отчету также прикладывается «Справка–расчет количества отпущенных лекарственных средств».


III. Движение основных средств, материалов, тары

и других товарно-материальных ценностей

В данном разделе отражается движение основных средств, вспомогательных материалов, топлива, строительных материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной одежды, тары. В таблице выводится остаток на начало отчетного периода (переносится как остаток на конец предыдущего отчетного периода), указывается поступление, выбытие товарно-материальных ценностей, рассчитывается остаток на конец отчетного периода.

Первичными учетными документами, отражающими движение основных средств, являются:

– «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» (ф. ОС-1)

– «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств» (ф. ОС-1а)

– «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств») (ф. ОС-4)

– «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств») (ф. ОС-4)

– «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (ф. ОС-6)

– «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» (ф. ОС-6а)

– «Инвентарная книга учета объектов основных средств» (ф. ОС-6б) и др.

Отчет подписывают материально-ответственные лица и лицо, составившее отчет.

IV. Оборотная ведомость по расчетам с покупателями

по безналичному расчету

Назначение данной таблицы – показать взаиморасчеты аптеки с ОЗ, хозяйственными организациями другими покупателями по безналичному расчету. Основанием для заполнения таблицы являются: «Журнал учета продаж по безналичному расчету», «Реестр выписанных накладных на продажу товаров по безналичному расчету покупателям». В таблице указывается долг в пользу аптеки (дебетовый) или долг за аптекой (кредитовый) на начало месяца, обороты за месяц (сколько перечислено денежных средств и на какую сумму отпущено товара) и выводится остаток на конец месяца (дебетовый или кредитовый).

V. Движение товаров и выручки по подведомственным подразделениям аптеки

Данный раздел представляет собой таблицу, в которой указывается наименование подведомственных подразделений аптеки, адрес, остаток на начало периода, приход от аптеки (за вычетом возврата в аптеку), сдано выручки и реализовано по льготным и бесплатным рецептам, остаток на конец отчетного периода. Раздел заполняется но основании «Товарных отчетов» материально-ответственных лиц.


8. Порядок представления и утверждения отчета

Отчет со всеми документами составляется в двух экземплярах. Он подписывается заведующим аптекой и бухгалтером и передается в централизованную бухгалтерию. Там он проверяется, утверждается и один экземпляр возвращается в аптеку.

План счетов бухгалтерского учета организации и другие документы учетной политики должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

При ведении первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности на машинных носителях информации их хранение должно осуществляться в течение сроков, установленных для бумажных носителей информации.

Руководитель организации несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4.7.13. Инвентаризация активов и обязательств в аптеке