Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Принцип преобладания экономического содержания означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя не столько из их правового, сколько из их экономического содержания.

Принцип осмотрительности означает, что учетная оценка активов и доходов организации не должна быть завышена, а обязательств и расходов - занижена.

Принцип нейтральности означает отсутствие ориентации содержащейся в отчетности организации информации на определенных пользователей и (или) получение определенного результата.

Принцип полноты означает наличие в отчетности организации всей информации, способной повлиять на принимаемые пользователями на ее основе решения, касающиеся финансового положения организации.

Принцип понятности заключается в доступности для понимания пользователями содержащейся в отчетности организации информации.

Принцип сопоставимости означает возможность сравнения отчетности организации за разные отчетные периоды, а также с отчетностью других организаций.

Принцип уместности означает полезность содержащейся в отчетности организации информации для принятия пользователями решений, касающихся финансового положения организации.

4. Общие требования к отчетности

Организация должна составлять годовую отчетность, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, – промежуточную (квартальную, месячную) отчетность.

Отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год – с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев создания, реорганизации или ликвидации организации.

Отчетным периодом для промежуточной отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность, за исключением случаев создания, реорганизации или ликвидации организации.

При создании организации первым отчетным периодом для годовой отчетности является период с даты ее государственной регистрации по 31 декабря, для промежуточной отчетности - с даты ее государственной регистрации по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность.

Отчетность составляется в официальной денежной единице Республики Беларусь.

Показатели отчетности должны быть тождественны данным синтетического и аналитического учета.

Отчетность организации подписывается (утверждается) ее руководителем и (или) иными лицами (органами), уполномоченными на то законодательством Республики Беларусь или учредительными документами этой организации.


Содержащаяся в отчетности организации информация не является коммерческой тайной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отчетность должна быть простой, ясной, доступной для понимания. Исходя из того, что пользователями информации, заложенной в бухгалтерской отчетности, являются, кроме бухгалтеров, инвесторы и другие юридические и физические лица, представляемые бухгалтером сведения должны быть как можно более просты и доступны для тех, кому они предназначены. С этой целью формы бухгалтерской отчетности систематически пересматриваются и корректируются. Кроме собственно отчетных форм используются справки, пояснительные записки к отчетам, расшифровки отчетных форм и другие документальные источники.

Отчетность должна быть экономичной, т.е. затраты по составлению отчетности

должны быть минимальными.



5. Сроки представления отчетности


Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными в годовой отчетности.

Организации (за исключением организаций, финансируемых из бюджета) представляют бухгалтерскую отчетность в сроки:

квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала;

годовую – в течение 90 дней по окончании года.

Аптеки, находящиеся на балансе УП «Фармация» и состоящие на централизованном учете, представляют месячные отчеты в централизованную бухгалтерию до 5 числа следующего за отчетным месяцем.

Организации, финансируемые из бюджета, представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, определенные Министерством финансов Республики Беларусь.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи по принадлежности.

Годовая бухгалтерская отчетность организации может быть опубликована, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, подлежит обязательной публикации в определенных объемах.

6. Состав бухгалтерской отчетности

Годовая и промежуточная отчетность (за исключением месячной отчетности) коммерческих организаций состоят из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

отчета об изменении собственного капитала;

отчета о движении денежных средств;

примечаний к отчетности, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Месячная отчетность коммерческих организаций состоит из бухгалтерского баланса.

Состав отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

Перечисленные выше разделы бухгалтерской отчетности будут иметь место в УП «Фармация» и в аптеках, являющихся юридическими лицами и состоящих на полном хозрасчете. Это так называемый децентрализованный учет.

В аптеках, находящихся на балансе УП «Фармация», первичный учет завершается составлением «Отчета аптеки о финансово-хозяйственной деятельности», в том числе «Товарных отчетов» материально-ответственных лиц. Товарные отчеты составляются в двух экземплярах. В них отражается движение товара, тары по ценам приобретения и по розничным ценам в хронологическом порядке. Первый экземпляр отчета
вместе с приходными и расходными документами, общее число которых указывается в отчете, передается в бухгалтерию аптеки, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

«Отчет аптеки о финансово-хозяйственной деятельности» составляется в двух экземплярах. Один из них предоставляется в централизованную бухгалтерию УП «Фармация», где составляются сводные бухгалтерские отчеты и балансы, отражающие основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности УП «Фармация». Это так называемый централизованный учет.

Центральная районная аптека (ЦРА) сама ведет децентрализованный учет, а подчиненные ей аптеки сдают в бухгалтерию ЦРА первичный учет. Образуется смешанный учет.

7. Структура «Отчета аптеки о финансово-хозяйственной деятельности»

Отчет состоит из нескольких разделов:

Раздел 1. Движение денежных средств и инкассация выручки

1.1.Касса.

1.2.Ведомость внесенной (переведенной) выручки.

Раздел 2. Товарный отчет

Раздел 3. Движение основных средств, материалов, тары и других товарно-материальных ценностей

Раздел 4. Оборотная ведомость по расчетам с покупателями по безналичному расчету

Раздел 5. Движение товаров и выручки по подведомственным подразделениям аптеки

Рассмотрим заполнение отчета аптеки по разделам:

I. Движение денежных средств и инкассация выручки

Данный раздел отчета отражает движение наличных денежных средств и состоит из двух таблиц:

1. Касса.

2. Ведомость внесенной (переведенной) выручки.

Таблица «Касса» отражает движение наличных денежных средств по кассе аптеки. В ней указываются: остаток наличных денежных средств на начало отчетного периода, содержание хозяйственной операции (приход или расход), сумма поступивших (израсходованных) денежных средств, остаток на конец отчетного периода.

Заполнение таблицы начинается с выведения остатка наличных денежных средств на начало отчетного периода (переносится как остаток на конец предыдущего отчетного периода). Этот остаток должен соответствовать также остатку по "Кассовой книге", которую ведёт бухгалтер. Затем отражаются хозяйственные операции, сопровождавшиеся движением (приходом или расходом) наличных денежных средств по кассе:


К приходным кассовым операциям в аптеке относятся:

– поступление в кассу выручки от покупателей за реализованные товары (всего за период);

– поступление в кассу выручки подведомственных подразделений (всего за период);

– поступление денег из банка на выплату заработной платы;

– возврат подотчетных неиспользованных сумм;

– поступление денежных средств от лиц, погашающих недостачу.

К расходным кассовым операциям в аптеке относятся:

– сдача выручки в банк;

– выплата начисленной заработной платы и иные выплаты;

– выдача подотчетных сумм (на командировочные расходы, на приобретение в торговой сети канцелярских товаров);

– оплата закупаемого у населения лекарственного растительного сырья;

– оплата закупаемой у населения возвратной аптечной посуды;

– недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации и др.

Данная таблица заполняется на основании итоговых записей, сделанных за месяц в "Кассовой книге", которую ведёт бухгалтер аптеки. В эту "Кассовую книгу" они ежедневно заносятся на основании "Отчета кассира" и приложенных к нему первичных учетных документов (приходных кассовых ордеров по ф. КО-1, расходных кассовых ордеров по ф. КО-2 и др.).

Под таблицей цифрами и прописью указываются количество приложенных к отчету приходных и расходных документов. Лицо, составившее отчет, указывает свою должность, И.О. Фамилию и ставит подпись.

Подраздел «Ведомость внесенной (переведенной) выручки» предназначен для отражения денежных сумм, сдаваемых ежедневно аптекой и подведомственными подразделениями в банк. Указанные данные заносятся из «Кассовой книги», которую ведёт бухгалтер аптеки. В эту «Кассовую книгу» они заносятся на основании «Отчёта кассира», к которому прилагаются такие оправдательные документы, как препроводительная ведомость, квитанции и т.д. Итоговая сумма внесённой (переведенной) выручки по этой таблице должна соответствовать сумме «сдано выручки в банк» таблицы «касса». Лицо, составившее отчет, указывает свою должность, И.О. Фамилию и ставит подпись.

II. Товарный отчет

В товарном отчете отражается движение товаров по двум ценам: по ценам приобретения и по розничным ценам, в том числе НДС и налог с продаж. Отчет состоит из двух частей: приход и расход.

Заполнение приходной части начинается с выведения остатка на начало отчетного периода (переносится как остаток на конец предыдущего отчетного периода). Затем отражается поступление товара на основании записей в «Журнале регистрации поступления товаров», произведенных на основании ТТН. Записи осуществляются в хронологической последовательности с указанием наименования поставщика, номера и даты накладной. В свободных графах приходной части отражают другие хозяйственные операции, приводящие к увеличению суммы товарных запасов в аптеке: