Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Заключение любого договора состоит во взаимном согласовании интересов сторон. В законодательстве предусматривается несколько способов заключения коммерческих договоров. В большинстве случаев договор поставки заключается в письменной форме. Он заключается таким способом, как обмен документами между сторонами. Если сторонами договора являются два гражданина (предприниматели), а общая сумма поставленных товаров не превышает 10 минимальных заработных плат, то договор может быть заключен в устной форме.

Стороны сами выбирают способ заключения договора. Организация и ведение подготовки по  заключению договоров является обязанностью соответствующих отделов и служб поставщиков и покупателей, субъектов будущих договорных отношений.

Процесс заключения договора состоит из следующих действий:

  1. предложение оферента заключить договор (оферту), который должен содержать существенные условия договора.

Офе́рта (лат. offero – предлагать) – формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. Выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом (или любым из группы акцептантов), официально принявшим предложение, то есть акцептовавшим оферту. Не всякое предложение вступить в договорные отношения может быть признано офертой. Оферта должна содержать: определенное и явное намерение заключить договор; содержать существенные условия договора; быть адресована одному (нескольким) конкретным лицам. Юридическое действие оферты зависит от условий: получена ли она адресатом или нет; был ли назначен в оферте срок ее действия. Оферта может быть сделана устно или письменно (например, в виде проекта договора).

2) принятие оферентом предложения (акцепта) от акцептанта. Акце́пт (лат. acceptus – принятый) – ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт – согласие на оплату. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (принятие предложения на иных условиях признаётся новой офертой).

3) доведение акцепта до сведения оферента. По общему правилу, молчание не является акцептом, если иное не вытекает из существа закона или соглашения сторон. Акцепт может быть выражен не только в письменной форме, но и сообщен по факсу, телеграммой или должны быть совершены определенные действия контрагента
, направленные на заключение договора. Например, часто встречается оферта в виде отправления счет-фактуры по факсу.

Датой заключения договора будет являться дата получения акцепта оферентом.

При заключении договора поставки путем составления одного документа первая сторона подготавливает проект договора и передает его второй стороне.

Заключение хозяйственного договора осуществляется в соответствии с принципами, установленными для осуществления предпринимательской деятельности:

– принцип равенства субъектов хозяйственных правоотношений;

– принцип свободы договора;

– принцип добросовестности и разумности субъектов хозяйственных правоотношений;

– принцип диспозитивности.


Нормы права диспозитивные – нормы, предоставляющие субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей.

Императивные нормы – это нормы, точно определяющие права и обязанности субъекта, которые устанавливаются законом и правовыми актами, действующими на данный момент.

Информация о заключении договора поставки может быть зафиксирована на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документ, содержащий информацию, обработанную информационной системой, приобретает юридическую силу после его удостоверения должностным лицом в установленном порядке.

В договоре указывается номер и дата его подписания. Наименование сторон приводится в том виде, как оно дается в уставе соответствующей стороны. После подписания вторая сторона возвращает один экземпляр договора первой стороне.

При заключении договора между контрагентами могут возникать разногласия. Они могут быть урегулированы с помощью протокола разногласий.

Содержание договора составляют условия. Условия договора бывают: существенные, обычные и случайные.

К существенным условиям договора поставки относят предмет договора, сроки поставки и цель приобретения товара.

Предмет договора характеризуется такими понятиями, как наименование товара, его количество и качество, ассортимент и комплектность.

Количество поставляемого товара. В коммерческом договоре поставки определяется по соглашению сторон, исходя из потребностей покупателя и с учетом производственных возможностей поставщика.

Качество поставляемого товара. Это соответствие его свойств уровню требований договора или закона. Качество поставляемого договором товара должно соответствовать условиям договора. В договоре стороны могут указать, что качество товара должно подтверждаться сертификатом изготовителя и соответствовать установленным ГОСТам или качеству образцов (эталонов), одобренных и подтвержденных обеими сторонами (упакованных и опломбированных обеими сторонами). В ряде случаев законодательством Республики Беларусь устанавливаются дополнительные требования в отношении качества импортируемых товаров: наличие сертификата качества, прохождение гигиенической регламентации и регистрации.

Ассортимент (номенклатура) поставляемого товара.
Это перечисление и соотношение по количеству разновидностей (позиций) поставляемого рода (вида) товара. Развернутый ассортимент указывается либо в тексте договора, либо в особом документе – спецификации, который прилагается к договору и является его неотъемлемой частью.

Договор будет считаться заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашения по всем существенным условиям договора. Без существенных условий невозможно существование договора.

Обычными именуются условия, устанавливаемые в нормативном порядке, то есть диспозитивные нормы, которые применяются сторонами без специальной договоренности. К несущественным условиям можно отнести порядок расчетов и цену товара, порядок поставки товара, транспорт, требования к таре и упаковке, страхование и др. условия.

Случайными условиями договора являются такие, которые изменяют либо дополняют обычные условия и включаются в текст договора по усмотрению сторон и только после этого приобретают обязательную силу. Для оценки факта заключения договора поставки особое значение также приобретает условие о сроке или сроках поставки товаров покупателю.

5. Исполнение договора поставки

Успешное исполнение договора подразумевает, конечно же, надлежащее исполнение сторонами договора (в нашем случае это поставщик и покупатель) их обязанностей. Следует отметить, что договор поставки является двусторонним. Таким образом, можно сделать вывод, что и поставщик, и наниматель имеют обязательства по его исполнению.

Обязанности поставщика заключаются в передаче товара покупателю со всеми необходимыми принадлежностями и документами в согласованном количестве, ассортименте, комплекте (комплектности), установленного качества, свободным от прав третьих лиц, в надлежащей таре (упаковке). По общему правилу, поставщик обязан доставить товар покупателю, следовательно, если в договоре не определено условие о распределении обязанностей и расходов сторон по транспортировке товаров обязанность доставки лежит на поставщике. Ему также принадлежит право выбора вида транспорта и других условий доставки, если они не определены в договоре и не вытекают из нормативных актов. Договор поставки обычно предусматривает передачу покупателю товаров отдельными партиями в течение срока договора, т.е. определяется периодичность поставок. Но чтобы это имело силу, его необходимо включить в договор, иначе поставщик будет должен передать покупателю все количество товаров единовременно. Если из договора вытекает периодичность поставок, однако сами периоды (сроки) поставок не определены, поставщик, как правило, обязан поставлять товары покупателю равномерными партиями помесячно.


Досрочная поставка не допускается без согласия на то покупателя. Если товар без согласия покупателя поставлен досрочно, то он принимается покупателем на ответственное хранение и будет оплачиваться по цене, действующей на момент наступления соответствующего срока поставки, за вычетом суммы расходов по хранению.

Поставщик обязан передать покупателю установленное договором количество товаров.

Договором и в некоторых случаях  законом, предусматривается неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров.

Поставка является суммированным обязательством, т.е. предполагает, что количество товаров, подлежащих поставке, в каждом из периодов складывается из количества товаров, предусмотренных для данного периода договором, а также из количества товаров, недопоставленных в предыдущем периоде.

Как правило, неустойка взыскивается с поставщика на момент фактического исполнения им договорных обязательств.

Такие же последствия влечет нарушение условия о комплектности товара.

Права поставщика. Кроме обязанностей поставщик обладает рядом прав. Так, например, в случае невыборки покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии – в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров поставщик имеет право отказаться от исполнения договора либо требовать от покупателя оплаты товаров (п. 2 ст. 485 ГК РБ).

Следует также отметить, что в случаях, когда покупатель без установленных законодательством или договором поставки оснований не принимает товары от поставщика или отказывается от их принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товаров (п. 4 ст. 484 ГК РБ).

Поставщик (продавец) также может предъявить покупателю требования о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке, если в разумный срок после расторжения договора поставки поставщик вследствие нарушения обязательства покупателем поставщик (продавец) продал товары другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене (п. 2 ст. 494 ГК РБ).

Обязанности покупателя. При поставке товаров поставщиком правовые нормы Гражданского кодекса предусматривают следующие обязанности покупателя:

1. совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки (п. 1 ст. 483 ГК РБ).