Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

– экономическое и физическое перемещение товара.Экономическое перемещение – процесс перехода права на товар от одного владельца к другому. Физическое перемещение – транспортировка товара от места его создания до места конечного использования.

В сфере обращения ЛС можно выделить процесс товародвижения – процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. Путь, по которому проходит товар, можно разбить на отдельные участки или звенья - каналы товародвижения (логистические каналы) - совокупность организаций, а также отдельных людей, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю.

Логистические каналы подразделяются на прямые (нулевого уровня) и косвенные (многоуровневые). Каналы нулевого уровня (прямые) – между производителем и потребителем отсутствуют посредники, т.е. канал нулевого уровня характеризуется наличием всего двух участников:

Производитель (завод) – Потребитель (больница)

При этом функции оптовой торговли выполняет сам производитель товара.

Такие продажи позволяют:

- более полно изучать запросы потребителей;

- своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и производства товара;

- обеспечивать более высокий уровень эффективности предпринимательской деятельности.

На практике не все производители могут обеспечить указанные выше преимущества использования прямых каналов распределения. Для некоторых организаций их использование может оказаться вообще неприемлемым. Затраты, связанные с реализацией прямых каналов, прежде всего включают:

- издержки, обусловленные созданием или развитием этих каналов;

- издержки, необходимые для содержания каналов распределения, т. е. зарплата служащих или выплата комиссионных, другие расходы.

При включении в прямой канал товародвижения посредников он становится косвенным (многоуровневым). Канал первого уровня – между производителем и потребителем присутствует розничный посредник:

Производитель (завод) – Розничное звено (аптека) – Потребитель (пациент)

Канал второго уровня – между производителем и посредником присутствуют оптовый и розничный посредники:

Производитель (завод) – Оптовое звено (аптечный склад) – Розничное звено
(аптека) Потребитель (пациент)

Основная задача оптовых посредников – ликвидировать разрыв и обеспечить централизацию связей между производителями (поставщиками аптечных товаров) и розничными торговцами (аптеками).

Функции оптовых посредников:

1. Реализация продукции. Оптовики дают возможность производителям сократить или не иметь вовсе свой собственный торговый персонал.

2. Прием, хранение товаров и управление товарными запасами, т.е. формирование широкого товарного ассортимента, пополнение новых и устранение устаревших товарных запасов.

3. Транспортирование товара.

4. Кредитование своих клиентов – продажа розничным торговцам товаров в кредит.

5. Перераспределение риска по незапланированным расходам. Приобретая право собственности на товар, оптовые торговцы освобождают производителей от определенного риска, связанного с порчей или хищением товара, падением цен на него.

6. Обеспечение поставщиков и розничных торговцев необходимой для них информацией.

7. Маркетинговое комплексное исследование рынка, осуществление товарной политики, ценовой политики.

Классификация оптовых посредников

Оптовики, приобретающие право собственности на товар, характеризуются как независимые оптовые посредники, или дистрибьюторы.

Дистрибьюторы (от англ. distribution – распределение) – фирмы, осуществляющие оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и cбыт товаров на региональных рынках.

В соответствии с Правилами надлежащей дистрибьюторской практики ЕАЭС, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии 3 ноября 2016 г. № 80:

«дистрибьютор» – организация оптовой реализации, имеющая разрешительный документ на осуществление дистрибьюции, в том числе на хранение и транспортировку лекарственных средств, и осуществляющая деятельность по их дистрибьюции;

«дистрибьюция» – деятельность, связанная с закупкой (закупом, приобретением), хранением, ввозом (импортом), вывозом (экспортом), реализацией (за исключением реализации населению) без ограничения объемов и транспортировкой лекарственных средств.

Обычно фирма-дистрибьютор располагает собственными складами; устанавливает длительные контрактные отношения с производителями; представляет фирму-производителя на региональном рынке; обладает преимущественным правом приобретать и продавать товары.



Дистрибьюторов подразделяют на оптовиков с полным циклом обслуживания и оптовиков с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания выполняют весь перечень функций, связанных с обслуживанием покупателей. Они приобретают товар в собственность, принимая на себя весь риск, связанный с дальнейшей его реализацией. Они хранят товар на своих базах и складах, в значительной степени освобождая от этих функций производителей и потребителей товара. Оптовики с полным циклом обслуживания выполняют транспортно-экспедиционные операции, кредитуют продавцов и покупателей. Важная функция этих оптовиков – информационно-посреднические услуги и рекламная деятельность.

В зависимости от характера товарной специализации выделяют следующие разновидности оптовиков с полным циклом обслуживания:

– оптовики, не имеющие строго определенной специализации, которые поставляют товар значительного количества ассортиментных групп;

– оптовики, торгующие нешироким насыщенным ассортиментом товаров;

– узкоспециализированные оптовики, предлагающие товар лишь части какой-то номенклатурной группы, охватывая ее на наибольшую глубину.


Оптовики с ограниченным циклом обслуживания выполняют не полный перечень функций. Чаще всего, не имея своих складских помещений, они не занимаются складской переработкой продукции. Вместе с тем, они могут приобретать товар в собственность, а, следовательно, и принимать на себя риск.

Брокеры – посредники при заключении сделок. Брокеры не являются собственниками продукции и не распоряжаются ей. Брокер не состоит в договоре ни с одной из сторон, действует на основе отдельных поручений и вознаграждается только за проданную продукцию.

Брокерская деятельность – профессиональная деятельность, осуществляемая за счет и по поручению определенного лица (клиента), которая может заключаться:

а) в содействии заключению сделок между клиентом и третьими лицами (посредничество);

б) в совершении сделок для клиента;

в) в совершении для клиента иных юридических или фактических действий в определенной сфере предпринимательской деятельности.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителей или помощников другого лица. Как правило, агенты – юридические лица, заключающие сделку от имени и за счет другого лица.

В отличие от брокеров агенты обычно используются на постоянной основе.

Дилеры – оптовые посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретают по договору поставки. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Реализует товар малыми партиями или в розницу.
3. Требования к дистрибьюции лекарственных средств

Правилами надлежащей дистрибьюторской практики ЕАЭС, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии 3 ноября 2016 г. № 80, установлены следующие требования к дистрибьюции лекарственных средств (извлечение):

5.1. Принцип

 62. Все действия дистрибьютора должны осуществляться таким образом, чтобы не была утрачена идентичность лекарственных средств и соблюдались требования, указанные на упаковке лекарственных средств. Дистрибьютор должен принимать необходимые меры для минимизации риска проникновения фальсифицированных лекарственных средств в цепь реализации.

63. Дистрибьюции подлежат следующие лекарственные средства:


а) зарегистрированные в соответствии с законодательством государств-членов;

б) зарегистрированные в соответствии с актами, входящими в право Союза;

в) незарегистрированные и (или) ввозимые (вывозимые) в соответствии с законодательством государств-членов и актами, входящими в право Союза.

64. Дистрибьютор, кроме держателя (владельца) регистрационного удостоверения (торговой лицензии), который приобретает лекарственное средство в другом государстве-члене, обязан уведомить о своем намерении держателя (владельца) регистрационного удостоверения, а также уполномоченный орган государства-члена, в которое предполагается поставить лекарственное средство.

65. Любые действия, выполняемые согласно положениям настоящего подраздела, должны быть полностью описаны в соответствующей документации системы качества.

 

5.2. Оценка поставщиков

 66. Дистрибьютор обязан получать лекарственные средства только от организаций, имеющих разрешение на осуществление деятельности по производству или дистрибьюции лекарственных средств, выданное уполномоченным органом.

Дистрибьютор, приобретающий лекарственные средства у другого дистрибьютора, должен удостовериться, что поставщик лекарственных средств соблюдает требования надлежащей дистрибьюторской практики и имеет разрешение на осуществление данного вида деятельности, выданное уполномоченным органом.

Если поставка лекарственных средств осуществляется при участии брокера, дистрибьютор должен удостовериться, что брокер зарегистрирован в установленном порядке.

67. Мероприятия по оценке и одобрению поставщиков должны быть выполнены дистрибьютором до приобретения лекарственных средств. Данные мероприятия должны осуществляться в соответствии с утвержденной процедурой, их результаты должны оформляться документально и периодически проверяться.

68. При подписании договоров с новыми поставщиками организация должна проводить надлежащую проверку поставщика с целью подтверждения его компетентности, надежности и соответствия установленным требованиям. Особое внимание необходимо уделять следующим факторам:

а) репутация и (или) надежность поставщика;

б) предложения по поставке лекарственных средств, наиболее подверженных фальсифицированию;