Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



План производства разрабатывают только те аптеки, которые выполняют производственные функции: аптечное изготовление лекарственных средств по рецептам врача, требованиям организаций здравоохранения, проведение лабораторных (фасовочных) работ и др. В этом случае в плане производства нужно дать характеристику изготавливаемой продукции, кратко охарактеризовать поставщиков сырья, описать стандарты, которые будут определять качество изготовляемой аптекой продукции.

В разделе «Организационный план» приводится описание организационно-штатной структуры коммерческой организации, ее кадровой политики, списочной численности работников, в том числе производственного и административно-обслуживающего персонала, планируемых фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы работников, в том числе производственного персонала. Отдельно отражаются планируемые организационные мероприятия по выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом с учетом мероприятий по модернизации на очередной год. Раскрывается комплекс мер по стимулированию труда специалистов, их переподготовке и обучению, подбору и расстановке кадров. При необходимости обосновывается потребность в проведении реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

В разделе «Инвестиционный и инновационный план, источники финансирования» приводятся: краткая характеристика инвестиционных проектов, реализация которых будет продолжена или начата в планируемом периоде в том числе в рамках реализации мероприятий по модернизации на очередной год, результаты реализации проекта (выпуск новой продукции, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение объемов производства, улучшение условий труда, снижение энерго- и материалоемкости продукции, замена активной части основных средств, внедрение новых и высоких технологий и иные результаты), описание основных средств, планируемых к приобретению. В случае необходимости разработки бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством приводится информация о наличии такого бизнес-плана и принятых решениях по нему. По реализуемым (намеченным к реализации инвестиционным проектам) указывается взаимосвязь с существующими приоритетами развития вида экономической деятельности, включая участие в государственных и межгосударственных инвестиционных программах. Отражаются направления прикладных исследований и разработок, планируемые результаты инновационной деятельности коммерческой организации.


При формировании инновационного плана коммерческой организации указываются сведения о планируемых (выполняемых) опытно-конструкторских, опытно-технологических и, при необходимости, научно-исследовательских работах (сроки выполнения, ожидаемые результаты, источники финансирования), приводятся мероприятия по повышению инновационной активности коммерческой организации, в том числе по развитию изобретательской и рационализаторской деятельности, экономическому стимулированию инноваторов. Важным моментом в этом разделе является определение и обоснование источников финансирования всех намеченных инвестиционных мероприятий. При привлечении в качестве источников финансирования кредитов банков, мер государственной поддержки указываются имеющиеся кредитные соглашения, решения органов государственного управления, Правительства Республики Беларусь, Президента Республики Беларусь.

В разделе «Энергосбережение» анализируются данные об объемах и структуре потребления организацией топливно-энергетических ресурсов в планируемом периоде, удельный вес указанных затрат в себестоимости продукции, обосновывается возможность обеспечения выполнения доведенного организации целевого показателя по энергосбережению. По результатам анализа разрабатывается план мероприятий по энергосбережению, реализация которого позволит снизить энергоемкость выпускаемой продукции, максимально использовать местные виды топлива, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы. При этом указываются сроки реализации мероприятий, объемы капиталовложений (с указанием источников финансирования) и планируемый экономический эффект от экономии топливно-энергетических ресурсов.

Раздел «Мероприятия по модернизации на очередной год», формируемый на основании разработанных мероприятий по модернизации на 5 лет, включает планируемые к реализации в очередном году технические и организационно-экономические мероприятия, обобщенные из разделов «Организационный план», «Инвестиционный и инновационный план, источники финансирования», «Энергосбережение». В данном разделе приводится краткая характеристика каждого мероприятия, сроков его реализации, объемов финансирования и ожидаемый эффект от их реализации.

Показателями выполнения мероприятий по модернизации на год являются качественные показатели (выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника, добавленная стоимость на одного среднесписочного работника, среднемесячная заработная плата и (или) иные показатели, исходя из специфики деятельности коммерческой организации).



Целью раздела «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности» является обоснование оптимального варианта организации производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат. Назначение финансового планирования состоит в определении на предстоящий период величины источников поступлений доходов, сумм расходов и отчислений, сбалансирование, а также активное воздействие на выработку реальной стратегии бизнеса на основе глубокого анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на его развитие и сокращение длительности оборота капитала.

Финансовый план включает расчеты и обоснования: баланс доходов и расходов, расчет прибыли от реализации продукции, чистой прибыли и направлений ее использования, расчет потока денежных средств. В этом разделе также освещаются вопросы имущественной и организационно-правовой реструктуризации, если в планируемом периоде намечается изменение формы собственности либо доли собственников в совместном капитале коммерческой организации.

Убыточные организации, планирующие реструктуризацию кредиторской задолженности, включают в бизнес-план развития раздел «Реструктуризация кредиторской задолженности». В данном разделе указываются виды кредиторской задолженности, обоснования необходимости ее реструктуризации. В бизнес-плане развития отдельно приводятся расчеты прогнозируемой деятельности коммерческой организации на период реструктуризации кредиторской задолженности при условии реструктуризации задолженности и без ее проведения.

При подготовке раздела «Показатели эффективности деятельности организации» необходимо использовать комплексную систему показателей, включающую основные показатели финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации (объем производства продукции, выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, чистая прибыль, рентабельность продаж и (или) иные), а также показатели, характеризующие финансовое состояние и платежеспособность коммерческой организации (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами и (или) иные).

В данном разделе устанавливаются показатели, по которым определяется выполнение либо невыполнение бизнес-плана развития. К таким показателям относятся выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника, добавленная стоимость на одного среднесписочного работника, среднемесячная заработная плата, чистая прибыль (убыток), рентабельность продаж.


При наличии у коммерческой организации обособленного подразделения, имеющего самостоятельный баланс и не разрабатывающего отдельный бизнес-план развития, в бизнес-план развития коммерческой организации включаются устанавливаемые для такого обособленного подразделения показатели, по которым определяется выполнение либо невыполнение бизнес-плана развития.

Приведенные в описательной части бизнес-плана развития показатели подтверждаются соответствующими финансово-экономическими расчетами, оформляемыми приложениями к бизнес-плану развития.

Структура бизнес-плана развития коммерческой организации может быть дополнена другими показателями по решению соответствующего органа управления. Например, «Оценка и страхование риска». Даже самый хороший бизнес-план не может гарантировать успех. Его надо уметь реализовать, т. е. руководителю аптечного предприятия надо уметь эффективно управлять имеющимися в его распоряжении ресурсами с учетом потребностей рынка. Особое значение при этом приобретает анализ риска производственной и финансовой деятельности предприятия.

Риск – это вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов, недополучению доходов или к появлению дополнительных расходов.

При анализе риска учитывают возможные изменения на рынке, проводят качественный и количественный анализ риска, выявляют факторы риска и этапы работ, при выполнении которых он возникает. Количественный анализ позволяет определить размер риска, разработать мероприятия по повышению надежности инвестиций и уменьшению степени риска

Бизнес-план может содержать Приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные (расчеты, схемы, диаграммы, таблицы, которые предназначены для облегчения восприятия материала, копии учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы).

Рекламная деятельность в фармации

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (последняя редакция – Закон Республики Беларусь от 17 июля 2017 г. № 52-З) реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В данном законе упоминаются следующие виды рекламы:

1. контрреклама – информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе (далее – нарушитель), на основании решения государственного органа;

2. мультимедийная реклама (контрреклама) – реклама (контрреклама), размещаемая (распространяемая) с помощью программно-технических средств, реализующих информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др.), за исключением рекламы (контррекламы), размещаемой (распространяемой) на телевидении и радио;

3. наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;

4. ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;

5. социальная реклама – реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, программ по вопросам развития образования, государственных программ в сферах здравоохранения