Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



- определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение параметров развития коммерческой организации, в том числе по модернизации на очередной год.

6. Этапы разработки бизнес-плана развития аптечной организации

Прогнозы развития разрабатываются коммерческими организациями один раз в пять лет в двухмесячный срок после доведения им органами государственного управления показателей программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет. Бизнес-планы развития разрабатываются коммерческими организациями ежегодно в двухмесячный срок после доведения им органами государственного управления показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год. Единые прогноз развития и бизнес-план развития могут разрабатываться: в целом для подчиненного органу государственного управления объединения, в состав которого входят коммерческие организации, а также для коммерческой организации и созданных ею дочерних организаций.

Весь процесс разработки бизнес-плана можно разбить на следующие этапы:

  1. Издание приказа

Разработка прогнозов развития, бизнес-планов развития осуществляется на основании приказов руководителей коммерческих организаций. В приказах руководителей в обязательном порядке должны быть определены: ответственные лица за разработку этих документов, достоверность используемых в расчетах данных, своевременное информирование соответствующего органа государственного управления о ходе их разработки и реализации, своевременное внесение в них необходимых изменений и дополнений в течение срока их реализации; обоснование необходимости привлечения к разработке документов организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития; сроки и календарный план-график их разработки.

  1. Определение центров консультирования и практической литературы для овладения основными теоретическими знаниями

Разработка прогнозов развития, бизнес-планов развития осуществляется самими организациями под контролем органов государственного управления, а также с участием банков в случаях привлечения долгосрочных кредитов этих банков. При необходимости к работе по разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития коммерческие организации могут привлекать в соответствии с законодательством Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие услуги.


Наиболее верным способом при планировании является обращение в организации или к индивидуальным предпринимателям, оказывающим такие услуги. Но если Вы хотите просто научиться планировать свою работу, то бизнес-план придется составлять лично. Рекомендуется создание рабочей группы из числа руководителей, специалистов коммерческой организации с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимоувязанных исходных данных. То есть в разработке бизнес-плана принимает участие администрация предприятия, бухгалтер, экономист (при наличии в штате). При составлении важна степень участия в этом процессе самого руководителя, который моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность всего планирования.

  1. Определение общей структуры бизнес-плана (рассмотрим ниже)

  2. Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. В основном внутренняя информация собирается из данных бухгалтерского учета, отчетов, полученных из отделов (рецептурно-производственного с запасами, ГЛС, льготных рецептов), статистических данных, а также кадровых, организационных данных и информации по маркетингу, ценообразованию.

Для получения внешней информации необходимо обратиться к специальной литературе, получить консультации в специальных учебных заведениях, других организациях.

  1. Написание бизнес-плана.

  2. Подготовка резюме.

  3. Оформление бизнес-плана развития.

Разработанные прогнозы развития, бизнес-планы развития утверждаются руководителями коммерческих организаций, после чего направляются в органы государственного управления для согласования в установленном порядке.

7. Структура и содержание бизнес-плана развития аптечной организации

Рекомендации по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год утверждены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь №186 от 30.10.2006 г.

В состав бизнес-плана развития входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана развития, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

На титульном листе указывается сокращенное и полное название коммерческой организации, организации-разработчика бизнес-плана (при необходимости), утверждающие подписи руководителей коммерческой организации и организации-разработчика, заверенные печатью, согласующая подпись руководителя (его заместителя) органа управления, заверенная печатью, дата утверждения и дата согласования бизнес-плана развития, требования конфиденциальности документа.



В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана развития, его приложений, а также даются ссылки на страницы.

Бизнес-план развития состоит из следующих основных разделов:

«Резюме»;

«Характеристика организации и стратегия ее развития»;

«Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;

«Производственный план»;

«Организационный план»;

«Инвестиционный и инновационный план, источники финансирования»;

«Энергосбережение»;

«Мероприятия по модернизации на очередной год»;

«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;

«Показатели эффективности деятельности организации».

С учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации описательная часть может быть дополнена другими разделами по решению соответствующего органа управления.

Рассмотрим содержание вышеуказанных разделов.

Бизнес-план начинается с резюме, которое отражает основные цели, задачи и важнейшие направления экономического развития коммерческой организации на очередной год. В данном разделе в сжатой и доступной форме излагается суть стратегии развития коммерческой организации на очередной год. Целесообразно привести информацию о новых направлениях развития коммерческой организации. Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана развития, когда имеется полная ясность по остальным разделам. Резюме – это квинтэссенция всех последующих разделов. Оно является едва ли не самой важной частью документа, а потому оно должно быть составлено таким образом, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

Резюме обычно включает три части:

1. введение, включающее цели плана, коротко выраженную суть проекта;

2. сжатое описание наиболее важных частей бизнес-плана;

3. заключение, в котором обобщаются наиболее важные с точки зрения будущего успеха факторы. Резюме должно быть кратким, просто и лаконично изложено, иметь минимум специфических терминов и отражать следующие вопросы: что будет делать предприятие, в чем достоинства ее продукции и услуг, каковы основные ожидаемые финансовые результаты — объем реализации, доходы, затраты и прибыль. Инвесторы обычно читают только резюме, значит, оно должно быть изложено достаточно убедительно и аргументировано.

В разделе «Характеристика организации и стратегия ее развития» приводится краткое описание отрасли и определяются место и роль в ней коммерческой организации. Даются характеристики формы собственности и указания на основных собственников. В сжатой форме представляются основные достижения и проблемы в деятельности коммерческой организации за последние 3-5 лет, приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации за три года, предшествующих планируемому.


В разделе «Описание продукции. Анализ рынка. Стратегия маркетинга» приводятся данные о продукции, рынках сбыта и стратегии маркетинга коммерческой организации. При описании продукции кратко излагаются общие характеристики выпускаемой и намеченной к освоению в плановом периоде продукции (сфера применения, потребительские свойства, основные технические требования и параметры, наличие патентов, лицензий, сертификатов). Отдельно приводится план мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, ее усовершенствованию, разработке новых видов (модификаций) продукции. Особое внимание уделяется мерам по внедрению систем управления качеством, соответствующих международным стандартам ИСО 9000 либо систем управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР).

Анализ рынков сбыта должен включать: общую характеристику как внутреннего, так и внешнего рынков, на которых планируется сбыт продукции, осуществление сегментирования рынков, оценку их емкости, определение доли коммерческой организации на соответствующих сегментах рынков, анализ динамики развития рынков за последние 2 года и ожидаемых тенденций их изменения, основных факторов, влияющих на рынки; перечень основных конкурентов-производителей аналогичной продукции, оценку занимаемой конкурентами доли рынка, определение преимуществ коммерческой организации перед конкурентами, сравнительный анализ уровня цен на продукцию коммерческой организации и конкурентов.

Отдельно указываются основные показатели внешнеэкономической деятельности: объемы производства и экспорта продукции, импорт, валютные поступления. Приводятся данные о наличии запасов готовой продукции на складе и планируемых мероприятиях по приведению их уровня в соответствие с установленным нормативом.

При обосновании стратегии маркетинга необходимо указать направленность стратегии сбыта продукции, тактику реализации продукции на конкретных сегментах рынка, политику и планируемые мероприятия по послепродажному и гарантийному обслуживанию. Кроме того, следует произвести расчет и обоснование цен на продукцию с учетом конъюнктуры рынка, разработать план мероприятий по продвижению продукции на внутреннем и внешних рынках, включающий меры по созданию (развитию, использованию) объектов товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь, проведению маркетинговых, рекламных и выставочно-ярмарочных мероприятий.


Другими словами маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности аптеки;

работники могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

– инвесторы могли убедиться в достаточной емкости и перспективности рынка. Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:

1. Каковы основные характеристики покупателей на том сегменте рынка, на который ориентируется организация. Каковы основные сегменты данного рынка (группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку и т.д.). На какой из сегментов рынка намерено ориентироваться предприятие?

2. На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию на рынке, намерена ли аптека потеснить конкурентов, предлагая аналогичные товары, или попытается найти свою нишу?

3. Какова основная методика расчета цены на товар? Какой чистый доход обеспечит аптека выбранной уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

4. Какие каналы распространения товаров будет использовать аптека? Будет прибегать к услугам оптовых или розничных покупателей.

5. Какие меры предпримет аптека для эффективного продвижения своих товаров (рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду, личные продажи).

Раздел «Производственный план» содержит характеристику имеющихся основных средств (в том числе оценку использования государственного имущества, находящегося в ведении или оперативном управлении, и мероприятий по включению в хозяйственный оборот такого имущества), загрузку производственных мощностей, анализ соответствия существующих производственных мощностей объемам производственной программы в планируемом периоде, обоснование потребности в дополнительном оборудовании, выбора поставщиков оборудования и другие мероприятия.

В этом разделе бизнес-плана надо дать характеристику изготавливаемой продукции и услуг, чем они могут быть привлекательны для рынка (лекарственные средства индивидуального изготовления, в том числе для инъекций, глазные лекарственные формы, гомеопатические, детские и т. д.). Здесь нужно указать, на какой контингент населения рассчитаны товары, в частности, лекарственные средства, будет ли осуществляться обеспечение пациентов по бесплатным и льготным рецептам врача, будут ли в ассортименте другие товары аптечного ассортимента, медицинская техника и т п.