Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 246
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Выделяют несколько основных методов планирования:
-
экономический анализ – расчленение экономического процесса (явления) на отдельные составные части, исследование этих частей, их взаимодействия между собой и влияния в целом на весь процесс. Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать корректирующие мероприятия; -
балансовый – согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: трудовым, материальным и т. д.; -
прогнозный – планирование на основе прогнозирования (предвидения); -
программно целевой – увязывание целей с имеющимися ресурсами через программы действий; -
нормативный – количественное обоснование плановых показателей на основе разработанных (утвержденных) норм и нормативов. Норма – регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив – относительный показатель расхода какого либо ресурса на другие ресурсы. Например, для аптечных организаций рассчитываются нормы товарных запасов, товарооборачиваемость, уровень издержек обращения и др. -
экономико-математический – применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.
Совокупность применяемых в конкретном случае видов планирования и методов планирования составляет форму планирования.
2. Факторы, влияющие на выбор формы планирования
На выбор формы планирования оказывают влияние факторы:
-
стадия развития организации; -
квалификация персонала; -
возможности организации планирования; -
особенности деятельности организации.
Вспомним, что при планировании деятельности аптечной организации необходимо учитывать следующие особенности:
1) хозяйственный расчет аптеки строят, в основном, исходя из торговых функций;
2) реализация лекарственных средств имеет социальную значимость, состоящую в охране здоровья населения;
3) спрос на лекарственные средства зависит от состояния здоровья населения, эпидемиологической обстановки и, в определенной степени, определяется врачом;
4) в аптеках должны быть лекарственные средства обязательного ассортимента, а также пользующиеся ограниченным спросом сыворотки, вакцины и т п.;
5) аптеки, особенно выполняющие производственные функции, имеют высокий уровень издержек обращения.
Внешняя среда влияет на форму планирования через две группы факторов: прямого и косвенного воздействия.
Группа факторов прямого воздействия включает такие факторы, которые определяют непосредственной влияние на принимаемые плановые решения в форме различных условий и ограничений. Субъектами такого влияния могут быть поставщики и потребители, конкуренты, профессиональные союзы, центральные и местные органы государственной власти и т.п.
В группу косвенного воздействия входят факторы, которые не оказывают однозначного влияния на плановое решение. Но, тем не менее, они могут сказаться на реализации решения посредством косвенного воздействия на интересы участников выполнения решения, изменение условий его реализации и т.д. К ним можно отнести состояние экономики, международные события, политические факторы, научно-технический прогресс, социально-культурные факторы и т.п.
Основная задача при определении внутренних и внешних факторов развития коммерческой организации заключается в реальной оценке производственно-ресурсного потенциала, которым располагает коммерческая организация, для достижения прогнозных показателей. Для этого в аптеке должны быть заложены отдельные предпосылки работы с первичной и отчетной информацией. Например, желательно, чтобы в аптеке была внедрена единая информационная система учета товародвижения лекарственных средств (приход, расход, инвентаризация, учет расчетов по льготным рецептам, планирование производства, планирование розничного товарооборота, планирование политики изменения ассортимента и элементов ценообразования, учет выручки по отделам аптеки).
3. Понятие бизнес-плана
Дословно «бизнес-план» переводится с англ. как план предпринимательской деятельности, предполагает два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности организации, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Чаще бизнес-планы разрабатываются при создании предприятия или в переломные моменты его существования. Можно сказать, что бизнес-план – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности.
Нередко бизнес-план готовится в нескольких вариантах. Наиболее полный вариант создается для внутреннего использования, менее развернутые варианты – для потенциальных инвесторов, государственных учреждений, клиентов, партнеров, кредиторов и т.д. Это не означает, то в разных вариантах бизнес-плана может содержаться разная информация, просто каждый вариант в различной степени детализирует разные вопросы, представляющие интерес для тех, кому он адресован.
Бизнес-план соединяет в единую систему производство, реализацию товара и развития бизнеса, восполняет отсутствие опыта в бизнесе, исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения.
Бизнес-план – это документ, предназначенный не только для внутреннего использования. Он в значительной степени адресован потенциальным инвесторам, а потому должен содержать информацию, выгодно представляющую перспективы развития организации. Наличие бизнес-плана – едва ли не обязательное условие для любых переговоров, направленных на привлечение ресурсов. Кроме того, он предназначен и для потенциальных клиентов и партнеров.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 873 от 8 августа 2005 г. (с изм. и дополн.) «О прогнозах, бизнес-планах развития коммерческих организаций» установлено, что государственные коммерческие организации, негосударственные коммерческие организации, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь, обязаны разрабатывать прогнозы развития коммерческих организаций на пять лет и бизнес-планы их развития на год.
Прогноз развития представляет собой систему научно обоснованных ориентиров, определение основных направлений и параметров развития коммерческой организации, трудовых, материальных и финансовых средств, необходимых для достижения поставленных целей, а также организационно-технических мер, обеспечивающих благоприятную среду ее функционирования. Прогноз развития определяет концепцию технической и экономической политики коммерческой организации на перспективу, решает стратегические задачи долгосрочного характера. Особенностью стратегического прогноза является целевой подход к формированию показателей развития коммерческих организаций, относительно свободный выбор технико-экономических решений, обоснование вариантности.
Прогноз развития базируется на анализе текущего состояния коммерческой организации, основных факторов экономического роста и оценке их влияния на ее дальнейшее развитие в прогнозном периоде, определении положительных тенденций, а также причин, негативно влияющих на результативность производства товаров, продукции, работ, услуг.
Руководители коммерческих организаций несут персональную ответственность за отсутствие в руководимых ими организациях утвержденных прогнозов развития этих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год.
Общее методологическое руководство и координацию деятельности по разработке, согласованию и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год осуществляет Министерство экономики. Ежегодно до 15 марта в Министерство экономики должна предоставляться информация о разработке, утверждении и согласовании прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, принятых мерах по привлечению допустивших нарушения должностных лиц к дисциплинарной ответственности и устранению выявленных нарушений.
4. Функции бизнес-плана
Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:
1. Определяет конкретное направление деятельности организации (предприятия), стратегию бизнеса, что особенно важно для вновь создаваемого предприятия; определяет его целевые рынки и место предприятия на этих рынках.
2. Позволяет сформировать цели предприятия и тактику их достижения; определить лица, ответственные за достижение этих целей (собственно планирование).
3. Определяет ассортимент (по укрупненным группам) товаров и услуг, которые будут предложены предприятием (фирмой), позволяет оценить ожидаемые расходы, связанные с их созданием и реализацией.
4. Решает кадровые вопросы, определяет стратегию мотивации труда, позволяет привлечь потенциальных партнеров.
5. Позволяет провести маркетинговые исследования: изучить рынки поставщиков, потребителей, пути стимулирования продаж, рекламу, ценообразование, каналы сбыта товаров и услуг и т. п.
6. Позволяет оценить финансовое положение предприятия (фирмы), определить необходимость привлечения заемных средств, изучить условия финансирования.
7. Дает возможность прогнозировать возможные трудности (риски) и пути их преодоления.
5. Основные требования к бизнес-плану развития аптечной организации
Бизнес-план развития базируется на анализе текущего состояния организации, основных факторов экономического роста и оценке их влияния на развитие как самой организации, так и развитие видов экономической деятельности в прогнозном периоде. При анализе особое внимание уделяется выявлению положительных тенденций развития организации, а также установлению причин, негативно влияющих на результативность производства товаров, продукции, работ, услуг.
Учитывая, что бизнес-план является своеобразной визитной карточкой организации, к нему предъявляются определенные требования:
– краткость (должен быть компактным, но при этом – информационно наполненным);
– доступность в прочтении и понимании;
– убедительность, лаконичность;
– должен побуждать интерес у инвесторов;
– быть красиво оформленным.
Каждый раздел бизнес-плана развития формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами. Исходные и выходные данные, заложенные в бизнес-плане развития, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления.
Шаг отображения информации в таблицах бизнес-плана развития, содержащих финансово-экономические расчеты, принимается равным одному кварталу, информация приводится нарастающим итогом (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год).
Расчеты бизнес-плана развития проводятся в белорусских рублях (в действующих ценах).
Таким образом, важнейшими чертами бизнес-плана являются:
1. Точность количественных показателей работы предприятия (объем товарооборота, величина доходов, расходов, прибыли, финансов и др.).
2. Качественное, содержательное обоснование каждой цифры, показателя, раздела плана.
Бизнес-план развития должен включать:
- оценку текущего состояния коммерческой организации с определением закономерностей и тенденций ее развития во взаимосвязи с тенденциями и приоритетами развития соответствующего вида экономической деятельности;
- обоснование целей и задач, важнейших направлений экономического развития коммерческой организации на очередной год;
- определение внутренних и внешних факторов и условий эффективного развития коммерческой организации;
- установление конкретных параметров и приоритетных направлений развития коммерческой организации на очередной год;