ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
-
Система воздушного права, его предмет и методы.
Система воздушного права включает в себя национальную и международную составляющие. Национальная составляющая основывается на нормативно-правовых актах Российской Федерации, таких как ВК, ФАПы и др. Международная составляющая основывается на нормативных документах ICAO, Чикагской конвенции и приложениях к ней.
Предметом воздушного права является не всякое использование воздушного пространства, а только пользование им в целях воздухоплавания. Вместе с тем в понятие воздушного права, его предмета входит любая деятельность в воздушном пространстве, которая связана с воздухоплаванием или которая может представлять угрозу его безопасности. В целях установления метода воздушного права в нем условно можно выделить две части. Одна из них содержит комплекс норм, регулирующих управление воздушным транспортом, порядок эксплуатации ВС, аэродромов, аэропортов, определяющих требования к авиационному персоналу и его правовой статус. Эта часть воздушного права характеризуется преимущественно административными методами регулирования. Другая часть воздушного права относится к хозяйственной деятельности ГА (воздушные перевозки, авиационные работы и др.), регулирование которой осуществляется в основном гражданско-правовыми методами.
-
Воздушное право как комплексная отрасль российского права.
ВП-стройная структура правовых институтов органически связанных друг с другом.
ВП-отрасль права регулирующая общественные отношения в области ГА. Предметом ВП являются эти отношения(пользование воздушным пространством в целях воздухоплавания). К методам ВП относятся как административный, так и договорной то есть отношения в области ГА регулируются как законами государств, так и договорами между пользователями воздушного пространства. ВП относится к комплексным отраслям права, это означает, что оно включает в себя нормы конституционного, административного, гражданского, трудового, уголовного и других отраслей права, а также собственные введённые нормативно-правовыми актами воздушного законодательства.
Основой законодательства ВП является ВК.
Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года
Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года
Воздушный кодекс РФ 2016 включает в себя 18 глав или 137 статей:
-
Общие положения
-
Государственное регулирование использования воздушного пространства
-
Государственное регулирование деятельности в области авиации
-
Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
-
Воздушные суда
-
Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
-
Авиационный персонал
-
Экипаж воздушного судна
-
Авиационные предприятия
-
Полеты воздушных судов
-
Международные полеты воздушных судов
-
Авиационная безопасность
-
Поиск и спасание
-
Расследования авиационного происшествия или инцидента
-
Воздушные перевозки
-
Авиационные работы
-
Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
-
Заключительные положения
-
Дать определение понятий «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».
Источник права - способ закрепления и выражение правовых норм (внешние формы выражения юридических норм).
Различают:
Нормативно-правовой акт - акт, устанавливающий нормы права вводящий их и действие, изменяющий либо отменяющий их. Нормативно-правовой акт создается а результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Он объединяет в себе общеобязательные правила поведения, которые создаются и охраняются государством.
Подзаконный нормативный правовой акт это правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Представляет собой разновидность нормативно-правового акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития. Юридическая сила подзаконных актов, сфера их действия зависит от государственного органа, издавшего акт, в государственном аппарате - от его компетенции.
Среди подзаконных нормативных актом федерального уровня наивысшей юридической силой обладают указы Президента РФ. Следующим по юридической силе видом подзаконных нормативных актов являются постановления Правительства РФ
Нормативный договор - это соглашение двух и более субъектов правотворчества, которое регулирует между ними отношения путем установления взаимных прав и обязанностей, имеющих нормативный характер.
Положения международных договоров РФ имеют приоритет в отношении соответствующих норм внутригосударственного законодательства.
Ведомственный акт - подзаконный акт министерства, государственного комитета, ведомства, адресованный организациям, учреждениям и предприятиям данного министерства (ведомства), изданный в пределах компетенции соответствующего органа на основе и во исполнение законов и постановлений правительства.
Юридический прецедент - это решение судебного или иного государственного органа, которое становится обязательным при последующем разрешении аналогичных дел.
Правовой обычай - исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, которое взято под охрану государством.
-
Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
Система воздушного законодательства имеет горизонтальную и вертикальную структуры.
В основе горизонтальной структуры воздушного законодательства лежат горизонтальные связи между элементами системы законодательства, т. е. система разнообразных законодательных актов. В эту систему входят законодательные акты самого высокого уровня: законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, которые регулируют положения, касающиеся всех видов транспорта, а также акты воздушно-транспортного законодательства (Воздушный кодекс РФ, акты об управлении ведомствами, их компетенции, структуре и др.). Остальные акты, входящие в эту систему, регулируют более узкие вопросы и находятся в иерархической зависимости от актов, имеющих высшую юридическую силу.
Для вертикальной структуры характерна взаимосвязь законодательного материала по вертикальным, иерархическим связям между его элементами, по отношениям субординации.
Вертикальную структуру федеральной системы нормативных актов на воздушном транспорте возглавляет Воздушный кодекс, далее следуют, находясь с ним в отношениях внутренней субординации, акты более низкого уровня - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты.
На уровне субъектов Российской Федерации после постановлений Правительства России следуют нормативные акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации, и завершают ряд акты региональных органов исполнительной власти субъектов. В основании иерархической пирамиды располагаются акты органов местного самоуправления, затем следуют локальные нормативные акты.
-
Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:
а) распространяться на всю территорию государства;
б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;
в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.
Действие во времени определяется моментами вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.
Нормативно-правовые акты могут вступать в силу.
а) с момента принятия;
б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубликования);
в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.
Утрата юридической силы происходит вследствие:
а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;
б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;
в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавливающим новые правила регулирования той же социальной сферы.
Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются исключения:
а) иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъектами ряда правоотношений (например, быть судьями, состоять на службе в Вооруженных Силах России);
б) иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и административной ответственности по российскому законодательству;
в) некоторые нормативно-правовые акты Российской Федерации распространяют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).
Круг лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной нормативно-правовой акт, может определяться также по признаку пола, по возрасту (несовершеннолетние), по профессиональной принадлежности (например, военнослужащие), по состоянию здоровья (инвалиды) и др.