ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

  1. Система воздушного права, его предмет и методы.

Система воздушного права включает в себя национальную и международную составляющие. Национальная составляющая основывается на нормативно-правовых актах Российской Федерации, таких как ВК, ФАПы и др. Международная составляющая основывается на нормативных документах ICAO, Чикагской конвенции и приложениях к ней.

Предметом воздушного права является не всякое использование воздушного пространства, а только пользование им в целях воздухоплавания. Вместе с тем в понятие воздушного права, его предмета входит любая деятельность в воздушном пространстве, которая связана с воздухоплаванием или которая может представлять угрозу его безопасности. В целях установления метода воздушного права в нем условно можно выделить две части. Одна из них содержит комплекс норм, регулирующих управление воздушным транспортом, порядок эксплуатации ВС, аэродромов, аэропортов, определяющих требования к авиационному персоналу и его правовой статус. Эта часть воздушного права характеризуется преимущественно административными методами регулирования. Другая часть воздушного права относится к хозяйственной деятельности ГА (воздушные перевозки, авиационные работы и др.), регулирование которой осуществляется в основном гражданско-правовыми методами.

  1. Воздушное право как комплексная отрасль российского права.

ВП-стройная структура правовых институтов органически связанных друг с другом.

ВП-отрасль права регулирующая общественные отношения в области ГА. Предметом ВП являются эти отношения(пользование воздушным пространством в целях воздухоплавания). К методам ВП относятся как административный, так и договорной то есть отношения в области ГА регулируются как законами государств, так и договорами между пользователями воздушного пространства. ВП относится к комплексным отраслям права, это означает, что оно включает в себя нормы конституционного, административного, гражданского, трудового, уголовного и других отраслей права, а также собственные введённые нормативно-правовыми актами воздушного законодательства.

Основой законодательства ВП является ВК.

Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года

Воздушный кодекс РФ 2016 включает в себя 18 глав или 137 статей:

  1. Общие положения

  2. Государственное регулирование использования воздушного пространства

  3. Государственное регулирование деятельности в области авиации

  4. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации

  5. Воздушные суда

  6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения

  7. Авиационный персонал

  8. Экипаж воздушного судна

  9. Авиационные предприятия

  10. Полеты воздушных судов

  11. Международные полеты воздушных судов

  12. Авиационная безопасность

  13. Поиск и спасание

  14. Расследования авиационного происшествия или инцидента

  15. Воздушные перевозки

  16. Авиационные работы

  17. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя

  18. Заключительные положения



  1. Дать определение понятий «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».

Источник права - способ закрепления и выражение правовых норм (внешние формы выражения юридических норм).

Различают:

Нормативно-правовой акт - акт, устанавливающий нормы права вводящий их и дейст­вие, изменяющий либо отменяющий их. Нормативно-правовой акт создается а результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всена­родным волеизъявлением (референдумом). Он объединяет в себе общеобязательные правила поведения, которые создаются и охраняются государством.

Подзаконный нормативный правовой акт это правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Представляет собой разновидность нормативно-правово­го акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития. Юридическая сила подзаконных актов, сфера их действия зависит от государственного органа, из­давшего акт, в государственном аппарате - от его компетенции.

Среди подзаконных нормативных актом федерального уровня наивысшей юридической силой обладают указы Президента РФ. Следующим по юридической силе видом подзаконных нормативных актов являются по­становления Правительства РФ

Нормативный договор - это соглашение двух и более субъектов правотворчества, кото­рое регулирует между ними отношения путем установления взаимных прав и обязанностей, имеющих нормативный характер.

Положения международных договоров РФ имеют приоритет в отношении соответствую­щих норм внутригосударственного законодательства.

Ведомственный акт - подзаконный акт министерства, государственного комитета, ведомства, адресованный организациям, учреждениям и предприятиям данного министерства (ведомства), изданный в пределах компетенции соответствующего органа на основе и во исполнение законов и постановлений правительства.

Юридический прецедент - это решение судебного или иного государственного органа, которое становится обязательным при последующем разрешении аналогичных дел.

Правовой обычай - исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, которое взято под охрану государством.


  1. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

Система воздушного законодательства имеет горизонтальную и вертикальную структуры.

В основе горизонтальной структуры воздушного законодательства лежат горизонталь­ные связи между элементами системы законодательства, т. е. система разнообразных законо­дательных актов. В эту систему входят законодательные акты самого высокого уровня: законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, которые регулируют положения, касающиеся всех видов транспорта, а также акты воздушно-транспортного законодательства (Воздушный кодекс РФ, акты об управлении ведомствами, их компетенции, структуре и др.). Остальные акты, входящие в эту систему, регулируют более узкие вопросы и находятся в ие­рархической зависимости от актов, имеющих высшую юридическую силу.

Для вертикальной структуры характерна взаимосвязь законодательного материала по вертикальным, иерархическим связям между его элементами, по отношениям субординации.

Вертикальную структуру федеральной системы нормативных актов на воздушном транс­порте возглавляет Воздушный кодекс, далее следуют, находясь с ним в отношениях внутренней субординации, акты более низкого уровня - указы Президента РФ, постановления Правитель­ства РФ, ведомственные акты.

На уровне субъектов Российской Федерации после постановлений Правительства России следуют нормативные акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации, и за­вершают ряд акты региональных органов исполнительной власти субъектов. В основании ие­рархической пирамиды располагаются акты органов местного самоуправления, затем следуют локальные нормативные акты.


  1. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:

а) распространяться на всю территорию государства;

б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;

в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответ­ствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.

Действие во времени определяется моментами вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.

Нормативно-правовые акты могут вступать в силу.

а) с момента принятия;

б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубли­кования);

в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.

Утрата юридической силы происходит вследствие:

а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;

б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;

в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавлива­ющим новые правила регулирования той же социальной сферы.

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются ис­ключения:

а) иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъекта­ми ряда правоотношений (например, быть судьями, состоять на службе в Во­оруженных Силах России);

б) иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и админи­стративной ответственности по российскому законодательству;

в) некоторые нормативно-правовые акты Российской Федерации распро­страняют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).

Круг лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной норма­тивно-правовой акт, может определяться также по признаку пола, по возрас­ту (несовершеннолетние), по профессиональной принадлежности (например, военнослужащие), по состоянию здоровья (инвалиды) и др.