ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

В соответствии со ст. 52 ВК РФ к авиационному персоналу относятся лица, имеющие спе­циальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обес­печению безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и об­служиванию воздушного движения.

Эксплуатант — гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на правах собственности, аренды или на ином законном основании, использующее это воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) экплуатанта.

Авиационное предприятие - юридическое лицо, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, | выполнение авиационных работ.

Порядок создания и ликвидации авиапредприятий регулируется национальным законодательством. Теоретически авиапредприятием могут быть как юридические лица, так (при со­блюдении определенных условий) и физические лица - собственники ВС. Однако на практике воздушные сообщения, по крайней мере, регулярные, выполняются только авиапредприятиями, являющимися юридическими лицами.

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

- Статья 52 ВК(дополненная федеральными законами)

- «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому об­служиванию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетче­рам) гражданской авиации» (утв. Приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147);

- «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам- инструкторам» (утв. Приказом Минтранса России от 26.11.2009 № 216)

- «Медицинское освидетельствование лётного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА»(утв. Приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 50)

46. Каким требованиям должен отвечать сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории в Российской Федерации.


Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиаци­онного персонала, признается действительным в России, если этот документ соответствует признаваемым Россией международным авиационным стандартам и ФАП.

В настоящее время характерные только для сертификации принципы и основные процедуры использованы в ряде нормативных правовых актов, касающихся аттестации отдельных категорий персонала Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 ВК РФ требования к проведению обя­зательной аттестации в гражданской авиации и порядок ее проведения устанавливаются ФАП:

- «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утв. Приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147);

- «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам- инструкторам» (утв. Приказом Минтранса России от 26.11.2009 № 216)

Признанным в России международным стандартом является Приложение №1 ЧК «Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств»


47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

2. Настоящие Правила устанавливают требования к диспетчерам управления воздушным движением (далее - диспетчер УВД) и парашютистам-инструкторам при осуществлении соответствующей деятельности в Российской Федерации при выдаче соответствующих свидетельств продления срока их действия, внесения квалификационных отметок, классной квалификации и допуска к работе.

3. К выполнению функциональных обязанностей диспетчера УВД не допускаются лица, не имеющие при себе действующего свидетельства.

4. Диспетчеры УВД осуществляют деятельность по обслуживанию воздушного движения в пределах квалификационных отметок и отметок о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) обслуживания воздушного движения, внесенных в установленном порядке в свидетельство, а также установленного срока его действия и при наличии действующего медицинского заключения о признании годным к работе диспетчером УВД, кроме случаев, когда сфера деятельности диспетчера УВД ограничена выполнением функциональных обязанностей, не требующих медицинского заключения о признании годным к работе диспетчером УВД. В свидетельствах диспетчеров УВД приводятся сведения, установленные в Приложении к настоящим Правилам.

5. Медицинское освидетельствование диспетчеров УВД и парашютистов-инструкторов осуществляется в соответствии с положениями федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок медицинского освидетельствования.

6. Медицинское заключение о признании годным к работе является неотъемлемой частью свидетельства. Обладатели свидетельств перестают пользоваться правами, предусмотренными соответствующими квалификационными отметками, когда они узнают об ухудшении состояния здоровья, которое могло бы помешать им безопасно и надлежащим образом осуществлять данные им права.

7. Обладатель свидетельства осуществляет права, предусмотренные квалификационными отметками и отметками о допуске к работе, внесенными в свидетельство, лишь в том случае, если он сохраняет свою квалификацию, соответствующую требованиям профессиональной пригодности.


8. В целях продления срока действия свидетельства диспетчер УВД должен подтверждать свою квалификацию в рамках имеющейся квалификационной отметки (отметок) путем демонстрации при проведении проверок (тестирования) надлежащих теоретических знаний и практических навыков со следующей периодичностью:

диспетчер УВД 1 класса - один раз в три года;

диспетчер УВД 2 класса - один раз в два года;

диспетчер УВД 3 класса - ежегодно.

9. Диспетчер УВД не должен подвергаться дополнительным проверкам (тестированию) теоретических знаний до окончания срока действия свидетельства, если осуществляет свою деятельность без получения очередной квалификационной отметки или повышения классной квалификации, за исключением случаев, когда действия данного диспетчера УВД привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.

10. Тематика вопросов при проведении проверки (тестировании) теоретических знаний на подтверждение классной квалификации не должна выходить за рамки подтверждаемой квалификационной отметки (квалификационных отметок) и отметок о допуске к самостоятельной работе, внесенных в свидетельство.

11. В целях поддержания надлежащего уровня знаний для обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, установлены следующие требования по периодичности прохождения курсов повышения и поддержания квалификации персонала:

руководящий состав должен пройти курсы повышения квалификации один раз в пять лет.

Руководители полетов, старшие диспетчеры, диспетчеры-инструкторы (включая диспетчеров-инструкторов тренажера), диспетчеры УВД должны проходить курсы повышения квалификации по программам в соответствии с занимаемой должностью в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования гражданской авиации или авиационных учебных центрах один раз в три года.

Лица, имеющие допуск к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка, проходят курсы повышения квалификации по специальности и английскому языку по совмещенной программе.

12. Диспетчеры УВД, осуществляющие районное диспетчерское обслуживание (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля района УВД) на международных трассах, а также диспетчерское обслуживание подхода (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля подхода) и аэродромное диспетчерское обслуживание (диспетчер аэродрома, диспетчер посадочного радиолокатора) на международных аэродромах, должны демонстрировать способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его не ниже чем на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО <*>.


13. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в три года.

14. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 5 (продвинутом) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в шесть лет.

15. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 6 (профессиональном) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от прохождения языковой аттестации по английскому языку.

48. Требования к кандидатам для получения свидетельства диспетчера УВД.

49. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство диспетчера УВД.

50. Требования к кандидатам, предъявляемые при присвоении классной квалификации диспетчера УВД.

51. Организация подготовки и профессиональной переподготовки диспетчеров УВД.

52. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.

В соответствии со статьёй 61 ВК РФ: под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются ФАП "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"(утв. приказом Минтранса России от 13.08.2015 № 246).