ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

4. Лицензирование коммерческой деятельности предприятий в качестве средства правового и экономического государственного регулирования на ВТ.

5. Сертификационное и лицензионное инспектирование для установления и поддержания соответствия параметров объектов и субъектов ВТ государственным требованиям.

6. Государственные контроль и надзор за деятельностью сертифицированных и лицензированных авиапредприятий, отдельных объектов системы сертификации и прежде всего персонала органов госуправления ВТ и авиапредприятий, их соответствием установленных к ним государственным требованиям.

Однако аудиторские проверки, проводимые экспертами ICAO в Российской Федерации, показали наличие проблем в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации России.

Поэтому необходимо принимать опережающие меры в области подготовки и принятия нормативно-правовой документации, согласно рекомендациям ICAO, по всем направлениям деятельности воздушного транспорта и в области подготовки авиационного персонала с учетом роста объемов перевозок и интенсивности полетов, сохранять стабильность в государственном регулировании ВТ.


11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

Согласно статье 20 ВК РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом(федеральные органы исполнительной власти) в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

Минтранс России, ФАВТ, ФСНСТ

Госрегулирование деятельности в области государственной авиации возложено на Министерство обороны Российской Федерации.

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности. Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

12-13

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Действует на основании Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07 20004 № 395

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключе­ние международных договоров в установленной сфере деятельности.

Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Россий­ской Федерации (федеральный министр).

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздуш­ного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Рос­сийской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства


Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

(ФСНСТ)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания поль­зователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрическо­го транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяй­ства, а также обеспечения транспортной безопасности.


14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

Полномочия федерального органа исполнительной власти могут быть преданы также меж­дународной организации. Органом, которому федеральным законом, указом Президента РФ, Постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия федерального органа исполни­тельной власти в соответствующей области деятельности и на который возложена ответствен­ность этого органа, является Межгосударственный авиационный комитет.

МАК действует на основе и в полном соответствии с международным законодательством и национальными законодательствами государств-участников Соглашения, имея от них полномочия, делегированные в соответствии с указами Президентов, постановлениями Правительств и другими законодательными актами.

Штаб-квартира МАК располагается в Москве, где его деятельность обеспечивается в соответствии с Законом, ратифицированным Федеральным Собранием Российской Федерации, и Воздушным Кодексом.

МАК делегированы полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в об­ласти нормирования летной годности, сертификации авиационной техники и ее производства, международных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий. Статуса федерального органа исполнительной власти МАК как межгосударст­венный орган не имеет. По остальным функциям в области использования воздушного пространства, регулирова­ния авиатранспортной деятельности и другим направлениям деятельности МАК наделен не ис­полнительными, а координирующими функциями.

Основными направлениями деятельности МАК являются:

1) Сертификация авиационной техники и ее производств

2) Сертификация международных категорированных аэродромов и их оборудования

3) Расследование авиационных происшествий

4) Координация вопросов развития гражданской авиации

5) Координация гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения

6) Реализация проектов ИКАО-МАК

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

15-16. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транс­портной системы Российской Федерации.


Целью государственного надзора деятельности в области гражданской авиации в Россий­ской Федерации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в ГА работ и оказываемых услуг.

Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным пред­принимателем в процессе осуществления деятельности в области ГА требований международ­ных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации.

На основании Указа Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», государственный надзор деятельности в области гражданской авиации осуществляет упол­номоченный орган в области гражданской авиации.

Задачи и функции по государственному надзору в сфере гражданской авиации в ФСНСТ выполняет Управление надзора за деятельностью в гражданской авиации (Госавианадзор).

Согласно положению о ФСНСТ, руководитель ФСНСТ является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а должностные лица ФСНСТ и ее территориальных органов обладают полномочиями государственных транспортных инспекторов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области ГА, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, а также обеспечения транспортной безопасности в этой области.

Задачи:

1. Осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения.

2. Выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий.

3. Организация, проведение и участие в установленном законодательством РФ порядке необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, а также участие в проведении расследований авиационных происшествий.

4. Издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов Минтранса России. ФСНСТ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев устанавливаемых указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ