ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
-
Воздушный кодекс Российской Федерации - основной источник воздушного права России.
Воздушный кодекс является одним из основных документов, регулирующих воздушные отношения в Российской Федерации. Воздушный кодекс содержит нормы законодательства о воздушных перевозках, государственном регулировании в области воздушного пространства, работы авиации, а также положения деятельности аэродромов, аэропортов и объектов ЕС ОрВД.
Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года
Воздушный кодекс РФ – федеральный закон. Он регулирует отношения в сфере пользования воздушным пространством и функционирования авиации. По сравнению со своими предшественниками, разработанными еще при СССР, его можно назвать качественно иным документом. Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует не только полеты авиации, но и все то, что прямо или косвенно может быть потенциальной угрозой для их безопасности. В частности он регламентирует, как необходимо осуществлять взрывные работы, стрельбы и запуск ракет.
Всего было 5 кодексов: 1932, 1935, 1963, 1983, 1997.
Воздушный кодекс РФ состоит из восемнадцати глав. В общей части описываются вопросы суверенитета неба над территорией страны, международные соглашения и российское законодательство в данной сфере. Кроме того, в этой части Воздушный кодекс декларирует обязательное лицензирование и сертификацию в авиации.
Вторая глава посвящена госрегулированию использования пространства над территорией страны. В ней приводятся данные о его структуре. В третьей главе Воздушный кодекс РФ описывает госрегулирование в сфере авиации. Кроме того, тут дается определение ее видов: государственная, гражданская, экспериментальная. Четвертая часть посвящена государственному контролю в этой области. В пятой главе дается понятие воздушного судна. Также приводятся требования закона, связанные с его эксплуатацией.
В шестой части Воздушный кодекс РФ разъясняет все, что связано с наземной инфраструктурой. Даются понятия аэропорта, посадочных площадок, вертодромов, аэродромов. Описываются основные требования к их организации, размещению, обслуживанию, сертификации. Седьмая и восьмая главы касаются воздушных экипажей и их персонала. Девятая часть посвящена авиационным предприятиям, вопросам коммерческой деятельности в сфере воздушных перевозок, в том числе установлению тарифов и сборов. Также тут приводится понятие эксплуатанта
Десятая глава регулирует полеты воздушных судов. В ней освещаются вопросы допуска и подготовки авиатехники, документации на борту, обеспечения и плана полетов, связи. Также в ней регулируется использование фото- и видеотехники, как и прочих средств дистанционного зондирования земли. Международные полеты регламентируются одиннадцатой главой кодекса, двенадцатая описывает вопросы авиационной безопасности. Требования к спасению и поиску в случае бедствия приведены в тринадцатой части. В ней определено, что именно включает в себя обеспечение аварийно-спасательных и поисковых работ, какие бывают сигналы, когда завершаются все процедуры. Четырнадцатая глава регулирует вопросы расследования инцидентов. Две следующие части описывают авиационные работы и воздушные перевозки.
Семнадцатая часть довольно подробно освещает все, что связано с ответственностью эксплуатанта, перевозчика, грузоотправителя. Там рассмотрены основные принципы, размеры, порядок предъявления требований, претензий и их рассмотрения. Заключительные положения приведены в восемнадцатой главе.
-
Структура Федеральных правил использования воздушного пространства рф и Федеральных авиационных правил Российской Федерации.
ФП ИВП ( утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. №138) содержат 7 глав и 160 статей:
I.Общие положения
II. Структура и классификация воздушного пространства
III. Планирование и координирование использования
воздушного пространства
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования
воздушного пространства
V. Организация воздушного движения
VI. Запрещение или ограничение использования
воздушного пространства
VII. Контроль за соблюдением требований настоящих
Федеральных правил
Структура ФАП РФ:
Блок 1 Общие и процедурные правила
Блок 2 Воздушные суда (Приложение 7, 8 ИКАО)
Блок 3 Авиационный персонал (Приложение 1 ИКАО)
Блок 4 Воздушное пространство (Приложение 2, 11 ИКАО)
Блок 5 Правила полетов (Приложение 2, 6 ИКАО)
Блок 6 Эксплуатанты и субъекты ГА. Сертификация, регистрация и эксплуатация
Блок 7 Сертифицируемые организации и объекты ГА
Блок 8 Аэропорты и организации, занимающиеся аэропортовой деятельностью
Блок 9 Авиационная электросвязь. Оборудование аэродромов и воздушных трасс. Объекты ЕС ОрВД (Приложение 10 ИКАО)
Блок 10 Аэронавигационная информация (Приложение 4, 15 ИКАО)
Блок 11 Организация воздушного движения. (Приложение 11 ИКАО)
Блок 12 Поиск и спасание (Приложение 12 ИКАО)
Блок 13 Расследование авиационных происшествий и инцидентов (Приложение 13 ИКАО)
Блок 14 Аэродромы и посадочные площадки (Приложение 14 ИКАО)
Блок 15 Метеорологическое обеспечение (Приложение 3 ИКАО)
Блок 16 Охрана окружающей среды от воздействия деятельности авиации (Приложение 16 ИКАО)
Блок 17 Авиационная безопасность (Приложение 17 ИКАО)
Блок 18 Воздушные перевозки и авиационные работы (Приложение 18 ИКАО)
Блок 19 Резерв
Блок 20 Экономические правила.
9. Дайте определение понятиям «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции».
Государственное регулирование – это установление государством (уполномоченными органами) правил осуществления деятельности в области ГА и контроль за соблюдением этих правил.
Цель государственного регулирования – это обеспечение: социальных и экономических потребностей общества, граждан и экономики РФ и её субъектов в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах; БП; АБ; качества работ и услуг.
Предмет регулирования – это отношения в области ИВП РФ, возникающие в связи с: деятельностью в области ГА на территории РФ; нахождением ВС за пределами РФ; выполнением полётов ВС иностранных государств в ВП РФ.
Области регулирования – это: ВП, ВС, аэродромы и аэропорты, авиационный персонал, эксплуатанты ГА, полёты ВС, БП, АБ, поиск и спасание, расследование авиационных происшествий, воздушные перевозки. авиационные работы, ответственность, страхование.
Средства обеспечения регулирования – это: введение свода авиационных правил, сертификация/регистрация объектов, лицензирование деятельности, инспектирование, государственный контроль за БП и соблюдением авиационных правил, государственные гарантии/инвестиции, государственный заказ, налоговые льготы/кредиты, страхование, адресная поддержка.
Органы регулирования и их функции – уполномоченные органы федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым Федеральным законом, указом Президента и постановлением правительства РФ предоставлены полномочия в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа; функции: выработка государственной политики, принятие НПА. Контроль и надзор, правоприменительные функции, управление государственным имуществом, оказание государственных услуг.
10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регулированию в Российской Федерации.
Международные требования, которые содержатся в Стандартах ICAO и Приложениях к Чикагской конвенции, должны реализовываться во внутренних законах, правилах и наставлениях государства а национальные власти, осуществляющие государственное регулирование деятельности ГА, должны обеспечить соответствие персонала, процедур и оборудования международным стандартам, принятым ICAO.
Для создания системы государственного регулирования требуется выполнить два предварительных условия:
Приятие каждым государством-участником Чикагской конвенции основного авиационного законодательства, предусматривающего разработку и опубликование кодекса аэронавигационных правил, согласующихся с Приложениями к Чикагской конвенции.
Создание соответствующего государственного органа, наделенного необходимыми полномочиями для обеспечения выполнения этих правил и называемого полномочным органом гражданской авиации.
При предъявлении требований к воздушному законодательству выделяются три основных вопроса. Первый состоит в том, устанавливает ли воздушное законодательство тот полномочный орган, который должен нести ответственность за выполнение авиационных функций. Второй - в том, наделяется ли этот орган полномочиями и правом принятия по своему усмотрению более специфических авиационных требований посредством выработки собственных регламентов, порядков и процедур. Наконец, последний вопрос - внедряет ли данное воздушное законодательство те стандарты и требования международного права, под которыми стоит подпись государства.
Регулирующие и контролирующие функции органа гражданской авиации заключаются в следующем:
1. Создание системы сертификации на воздушном транспорте.
2. Обязательная сертификация в качестве объектов этой системы воздушных судов и другой авиационной техники, составляющих технологических процессов, предоставляемых услуг и др.
3. Обязательная сертификация в качестве субъектов этой системы эксплуатантов, АУЦ, авиационного персонала и др. в качестве основы обеспечения безопасности на ВТ и средства эффективного государственного регулирования деятельностью.