ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

Международная организация гражданской авиации образована в 1944 году.

По инициативе США в декабре 1944 г. в г. Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция) для обсуждения проблем международной гражданской авиации, в которой при­нимали участие 52 государства. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности и регулярности полетов, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффек­тивность и экономичность воздушных перевозок.

Цели и задачи ICAO (ст. 44 Чикагской конвенции)

- Обеспечить безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире, предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией

- Поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях

- Поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации

- Способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации

- Удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте

- Оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавигации во всех ее аспектах

Чикагская конференция завершилась подписанием Конвенции о Международной граждан­ской авиации Чикагской конвенции - и официальным созданием ICAO. Местом штаб-квартиры ICAO был выбран г. Монреаль (Канада).

В мае 1948 г. вступило в силу соглашение между ООН и ICAO, в котором ICAO признава­лась специализированным учреждением ООН.

СССР в Чикагской конференции участия не принимал, т. к. в ней принимали участие госу­дарства. с которыми СССР находился в состоянии войны.

После вступления СССР в ICAO 14 ноября 1970 г., русский язык был признан официаль­ным (четверным) языком этой организации наряду с английским, французским, испанским.

Арабский и китайский языки считаются рабочими языками ICAO. Они используются в ог­раниченном объеме в работе Совета ICAO и его постоянных органов, на сессиях Ассамблеи и крупных специализированных конференциях и совещаниях.

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации фактически является Уставом ICAO. Присоединение государства к Чикагской конвенции 1944 г. означает вступление в Меж­дународную организацию гражданской авиации, поскольку уставные положения ICAO как спе­циализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской кон­венции. Другой процедуры вступления в ICAO, кроме как присоединение к Чикагской конвен­ции, не существует.


ICAO внесла 19 Приложений к Чикагской конвенции, посвященных различным вопросам эксплуатации воздушных судов и деятельности ГА: системам связи, метеорологии, нормам лет­ной годности и эксплу атации ВС, защите окружающей среды, обеспечению безопасности поле­тов и авиационной безопасности.

Эти приложения содержат технические данные (Стандарты и Рекомендуемая практика), которые страны-участницы согласились соблюдать.

ICАО имеет суверенный орган - Ассамблею, и руководящий орган - Совет. Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договари­вающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются боль­шинством голосов.

Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из пред­ставителей 36 договаривающихся государств, избираемых Ассамблей на трехлетний срок.

Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным ор­ганом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия 1САО. Комиссия состоит из 15 человек, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической об­ластях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются договаривающимися государства­ми и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компе­тенции, а не как представители назначающих их сторон.


40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

В настоящие время существует 19 приложений к Чикагской Конвенции:

1."Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств". Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские требования для получения этих свидетельств (командир корабля - до 60 лет, штурман - без ограничений).

2."Правила полетов". определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

3."Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации". Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.

4."Аэронавигационные карты". Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

5."Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях". Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.

6."Эксплуатация воздушных судов". Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.

- Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

- Часть II. "Международная авиация общего назначения".

- Часть III. "Международные полеты вертолетов".

7."Государственные и регистрационные знаки воздушных судов". Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

8."Летная годность воздушных судов". Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами - членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами.

9."Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках". Определяет требования в отношении упрощения паспортно - визового и санитарно - карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.


10."Авиационная электросвязь". Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.

- Том I. "Средства связи":

а) Часть 1. "Оборудование и системы".

б) Часть 2. "Распределение радиочастот".

- Том II. "Процедуры связи".

11."Обслуживание воздушного движения". Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно - информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребность в средствах связи и каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных трасс, маршрутов входов и выходов (SID и STAR).

12."Поиск и спасание". Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.

13."Расследование летных происшествий". Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

14."Аэродромы". Содержит Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для международного воздушного сообщения.

15."Службы аэронавигационной информации". Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления (таким как АИП - AIP Airnoutical Information Publication, НОТАМ и циркуляры) и функциям органов, обеспечивающих ее.

16."Охрана окружающей Среды":

- Том I. "Авиационный шум". Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

- Том II. "Эмиссия авиационных двигателей". Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

17."Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения". Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.


18."Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху". Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

19. Управление безопасностью полетов