ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Воздушным кодексом (гл. XVII) предусмотрены меры ответственности перевозчика, экс- нпуатанта и грузоотправителя. Общие принципы этой ответственности исходят из порядка, установленного российским законодательством и договором воздушной перевозки. ВК РФ определены правила установления ответственности:

2.перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира (ст. 117), утрату, не-достачу или повреждение (порчу) багажа, груза, вещей при пассажире (ст. 118, 119), просрочку доставки пассажира, багажа или груза (ст. 120), утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты (ст. 122);

3.грузоотправителя за вред вследствие неправильности или неполноты представляе-мых им сведений (ст. 121);

4.за вред, причиненный при столкновении воздушных судов (ст. 129).


67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

фрах­тование на один или несколько рейсов (чартер), фрахтование на время (тайм-чартер) и аренда воздушных судов.

Договор фрахтования (чартер) воздушного судна

По договору чартера фрахтовщик (авиакомпания, лизинговая компания) за вознагражде­ние предоставляет фрахтователю (авиакомпании, туристическому агентству и др.) всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов определенного типа (типов) с экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов. При чартере фрахтовщик осуществляет эксплуатацию зафрахтованного воздушного судна, т. е. производство полетов, связь с органами управления (обслуживания) во время полета, аэропортовыми властями и т. п., что и составляет область ответственности фрахтовщика, фрахтователь не получает прав на эксплуатацию заф­рахтованного воздушного судна.

Фрахтователь может заключить договор субчартера, и, передав на возмездной основе вме­стимость третьему лицу (перепродав вместимость), получить свою предпринимательскую вы­году. Однако, передав свои права по договору чартера, фрахтователь все же из обязательства не выбывает. В первоначальном договоре он продолжает оставаться фрахтователем со всеми вы­текающими отсюда последствиями.

Фактическим исполнителем по договору чартера всегда будет являться эксплуатант. Юридиче­ским же исполнителем следует признавать фрахтовщика - сторону чартера или субчартера. В пер­вом случае фактический и юридический исполнитель будут совпадать в одном лице (когда экс­плуатант является фрахтовщиком по договору чартера). Во втором случае при заключении фрахто­вателем договора субчартера фактический и юридический исполнитель не совпадают в одном лице.

В договоре фрахтования (тайм-чартере) на время ключевым является вопрос предоставления воздушного судна фрахтователю не на рейс (или рейсы), а на определенное время. Кроме того, решение коммерческих вопросов эксплуатации зафрахтованного ВС относится к компетенции фрахтователя, а предоставление услуг экипажа вместе с ВС входит в обязанность фрахтодателя.

Весьма распространенной разновидностью воздушного рейсового чартера является так на­зываемый блок-чартер, который обычно заключается для перевозки пассажиров на регуляр­ных рейсах по особо льготным тарифам. В этом случае определенное количество мест в данном регулярном рейсе «бронируются» («блокируются») и изымаются из общей продажи.


Специфика предмета чартера обусловливает включение в него также некоторых условий перевозочного характера. Обязанностью фрахтовщика, не менее важной, чем предоставление вместимости ВС, является осуществление перевозки пассажиров, багажа и грузов по установ­ленному в чартере маршруту. Для этого фрахтовщик прежде всего должен получить разреше­ние на полет, визы для экипажа у соответствующего иностранного государства и выполнить другие формальности, связанные с организацией международного полета. Фрахтователь отве­чает за наличие у пассажиров необходимых документов на въезд и выезд, а у грузоотправите­лей - на ввоз и вывоз грузов, а также на транзит через территории третьих стран по маршруту перевозки. В случае отказа со стороны иностранных властей во въезде какому-либо пассажиру фрахтователь обязан оплатить обратную перевозку такого пассажира.

Фрахтователь обязан обеспечить доставку пассажиров и грузов в аэропорт отправления за определенное время до вылета по согласованному графику и принять необходимые меры по оформлению посадки (погрузки).

Перевозочные документы оформляются либо самим фрахтовщиком, либо его агентом, в качестве которого часто выступает фрахтователь. В некоторых случаях документы выдаются фрахтователем от своего имени (например, при заключении чартера между авиакомпаниями).

Чартер относится к категории возмездных договоров, поэтому основной обязанностью фрахтователя является оплата за пользование вместимостью воздушного судна и перевозку. Такая плата в проформах именуется ценой договора, или фрахтом (в грузовых чартерах).

Договор аренды воздушного судна

По договору аренды одна авиакомпания (арендодатель) предоставляет ВС другой авиаком­пании (арендатору) в ее полное коммерческое и эксплуатационное пользование, но права рас­поряжения и владения сохраняется за собственником ВС - авиакомпанией или лизинговой компанией.

Собственник воздушного судна, не участвуя в коммерческой и технической эксплуатации переданного в аренду ВС, обладает всеми неотчуждаемыми и неотъемлемыми правами собст­венности, признанными и закрепленными национальным законом, на всем протяжении дейст­вия договора аренды. Арендатор не имеет права:

-распорядиться арендованным ВС и передать его в субаренду без явно выраженного согласия его собственника;

-пренебрегать техническими правилами, которые он обязан соблюдать при эксплуата­ции ВС, взятого им в аренду;


-отдавать в залог арендованное ВС, обременять его каким-либо иным образом;

-отказывать в осуществлении контроля со стороны арендодателя за технической экс­плуатацией воздушного судна, переданного им в аренду.

Судно может быть предоставлено без экипажа или с экипажем при условии, что такой эки­паж перейдет в подчинение арендатора.

На практике воздушные суда чаще арендуются с экипажем. Договор аренды ВС без экипа­жа распространен между авиапредприятиями, эксплуатирующими одни и те же типы воздуш­ных судов, поскольку в этом случае авиакомпании-арендатору не представляет сложности ор­ганизовать управление и обслуживание арендованного ВС.

По договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы.

Договором на выполнение авиационных работ должны быть также предусмотрены:

- порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродромов, посадочных площадок и их оборудования;

- создание необходимых жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов;

- иные условия обеспечения выполнения авиационных работ, исходя из их особенностей;

- тарифы на выполнение авиационных работ.


68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

Аренда и фрахтование имеют два аспекта: внутренний и международный. В большинстве случаев национальные законы и правила, образующие воздушное законодательство многих го­сударств, либо вообще не содержат подробных и обстоятельных положений об аренде воздуш­ных судов, либо упоминают о ней весьма фрагментарно. Именно так построен Воздушный ко­декс Российской Федерации 1997 г. В нем в самых общих чертах говорится о фрахтовании (ст. 104 ВК РФ), из-за чего невозможно сложить цельное представ­ление о том, какие источники права лежат в основе международной аренды, каким должно быть содержание договора об аренде иностранного ВС с тем, чтобы он соответствовал и меж­дународно-правовым. и национальным требованиям.

Если арендуются и фрахтуются гражданские воздушные суда, зарегистрированные и сер­тифицированные в других государствах, возникают арендные отношения, осложненные ино­странным элементом. С одной стороны, они попадают под действие ст. 83bis Чикагской кон­венции 1944 г., с другой - регулируются самостоятельно сторонами договоров аренды и фрах­тования с учетом и в соответствии с многосторонними и двусторонними договорами по между­народному воздушному праву, а также национальными законами и правилами.

Развитие этих процессов в международном воздушном и национальном праве привело к формированию и развитию двух самостоятельных правовых направлений. Международно-правовое регулирует взаимоотношения государств по поводу передачи публичных функций и полномочий и ответственности от государства регистрации государству - эксплуатанту арен­дованного воздушного судна. Внутригосударственное регламентирует частноправовые вопро­сы аренды и фрахтования воздушных судов непосредственно между корпоративными юриди­ческими и физическими лицами. Оба этих направления взаимодействуют между собой, но до­минирует международное право. Без выполнения требований ст. 83bis аренда ВС и его экс­плуатация для целей международных воздушных перевозок невозможны.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

Правила выполнения авиационных работ установлены в гл. XVI ВК РФ. К авиационным относятся работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяй­стве, строительстве, для охраны и защиты окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей