ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В соответствии с классификацией авиации аэродромы по правовому статусу подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
Аэродромы совместного базирования используются для одновременного базирования гражданских воздушных суда, государственных воздушных судов и (или) воздушных судов экспериментальной авиации. Их перечень утверждается Правительством Российской Федерации.
Имеются также аэродромы совместного использования - аэродромы государственной авиации, на которых осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих эти аэродромы в качестве места базирования. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляйся на основе договоров. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.
Аэропорты подразделяются на аэропорты внутреннего сообщения и международные. Международные аэропорты открыты для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки. В этих аэропортах осуществляются пограничный, таможенный контроль, санитарно-карантинный, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.
Рекомендательные нормы ICAO, касающиеся формальностей в международных аэропортах, сведены в Приложение 9 к Чикагской конвенции.
Государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации осуществляет ФАВТ.
Природоохранные мероприятия, предусматриваемые при строительстве и эксплуатации аэродромов, должны удовлетворять требованиям действующего законодательства по вопросам охраны окружающей среды, основ земельного законодательства, основ законодательства о недрах, действующих постановлений, положений, правил, нормативов, инструкций и методических указаний, утвержденных соответствующими органами в их развитие.
Все действия, направленные на размещение в районе аэродрома каких-либо объектов, должны быть согласованы с собственником аэродрома в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение в районе аэродрома объектов, связанных с электропередачей, радиолокацией, радиоизлучением, должно в обязательном порядке согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами ЕС ОрВД организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.
В соответствии со ст. 8, 48 ВК РФ аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры» (утв. Приказом ФСВТ от 24.04.2000 № 98) и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, также должно соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом.
Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Объекты Единой системы организации воздушного движения
В соответствии со ст. 42 ВК РФ объектами Единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем ОВД, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов ЕС ОрВД определяется ФАП «Объекты единой системы организации воздушного движения» (утв. Приказом Минтранса РФ 31.04 05 № 31) и включает:
-
главный центра ЕС ОрВД
-
зональные центры ЕС ОрВД и вспомогательные зональные центры ЕС ОрВД,
-
районные центры ЕС ОрВД
-
вспомогательные районные центры ЕС ОрВД
-
территориально совмещенные с районными центрами, вспомогательными районными центрами ЕС ОрВД органы ОВД аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, входящие в зону ЕС ОрВД.
Согласно ст. 48 ВК РФ объекты Единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.
Сертификационные требования к объектам ЕС ОрВД устанавливаются ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» (утв. Приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 № 116).
Обязательную сертификацию объектов ЕС ОрВД осуществляет ФАВТ.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
Международное воздушное право является подсистемой системы международного права, которая подчинена решению главной задачи - правовому обеспечению деятельности международного воздушного транспорта и поддержанию безопасных, эффективных и экономичных международных воздушных сообщений в соответствии с положениями Чикагской конвенции 1944 г.
Международное воздушное право регулирует преимущественно международную деятельность национальной гражданской авиации, которая складывается из международных полетов, выполняемых в суверенном воздушном пространстве иностранных государств и за пределами государственной территории, и международных перевозок пассажиров и грузов, перемещаемых на воздушном транспорте из одной страны в другую. Международные полеты и международные перевозки производятся одновременно, но регулируются отдельно друг от друга. В результате этой деятельности возникают специфические межгосударственные авиационные отношения: одни складываются в области международных полетов, другие - в сфере международных перевозок.
Ядро международного воздушного права составляют основные принципы, под которыми следует понимать «общепризнанные нормы международного права наиболее общего характера».
Эти принципы носят императивный характер и содержат обязательства erga omnes, т. е. обязательства в отношении всех и каждого из членов международного сообщества. Принципы объединяют нормы международного воздушного права различных его институтов, действующие в отношении тех или иных участников межгосударственных авиатранспортных отношений, в единую правовую систему. В тех случаях, когда возникает необходимость в урегулировании новых проблем, принципы служат критериями законности вновь принимаемых норм.
Совокупность (система) принципов и юридических норм, устанавливающих правовой режим воздушного пространства (над государственной территорией и за ее пределами) и регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу его использования, организации и осуществления международных воздушных сообщений (публичное международное воздушное право), а также возможных последствий таких сообщений, в том числе гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности (частное международное воздушное право).
ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
-Иностранные полеты (воздушные перевозки) в суверенном воздушном пространстве государств, разрешивших такие полеты (перевозки).
-Полеты в международном воздушном пространстве.
-Сотрудничество государств в использовании воздушного пространства.
-Безопасность международных воздушных сообщений и режим воздушного пространства.
-Международно-правовая экологическая защита воздушного пространства от загрязнения.
-Ответственность при международных воздушных сообщениях.
ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
-Полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории
-Разрешительный порядок международных полетов и перевозок в суверенном воздушном пространстве(как производный от принципа полного и исключительного суверенитета над воздушным пространством в пределах своей территории)
-Свобода полетов в открытом (международном) воздушном пространстве (за пределами государственной территории)
-Обеспечение безопасности международной гражданской авиации (воздушных сообщений)
-Защита воздушных судов от актов незаконного вмешательства
-Признание национальности воздушного судна на основе его регистрации
-Возмещение ущерба, причиненного воздушными судами, юридическим или физическим лицам иностранных государств
-Взаимность в отношении предоставления прав или преимуществ при взаимодействии авиапредприятий различных государств в международной перевозочной деятельности.