ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Важно отличать субсидиарную ответственность от ответственности должника за действия третьих лиц. Так, в ст. 313 ГК предусмотрено, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом. По общему правилу за нарушение обязательства, исполнение которого возложено должником на третье лицо, перед кредитором отвечает должник (ст. 403 ГК).


75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

Гражданско-правовая ответственность – одна из форм государственного принуждения, связанная с применением санкций имущественного характера, направленных на восстановление нарушенных прав и стимулирование нормальных экономических отношений юридически равных участников гражданского оборота.

В зависимости от основания возникновения ответственности различают:

– договорную ответственность, т. е. ответственность, наступающую в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, возникающего из договора. Данный вид ответственности наступает не только в случаях, предусмотренных законом, но и сторонами в договоре;

– внедоговорную (деликтную) ответственность, наступающую за вред, причиняемый лицом, не состоявшим ранее в обязательственном правоотношении с потерпевшим. Она возникает в момент причинения вреда имуществу или личности (гл. 59 ГК).

Договорная ответственность возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора. В связи с этим, договорная ответственность связана с нарушением сторонами конкретного обязательства.

Говоря в целом, договорные отношения представляют собой лишь относительные обязательства, т.е. связывает договором конкретных лиц, в отличии от внедоговорной ответственности где существуют абсолютные обязательства, в виде запрета посягательства на чужие субъективные права.

При договорной ответственности сторонам настоятельно рекомендуется определить в договоре за нарушение каких именно его условий и в каком объеме наступает та или иная ответственность.

Договорная ответственность, как правило, устанавливается в виде:

-Возмещения убытков

-Уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами

-Уплаты неустойки за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по договору

Деликтная ответственность основана на принципе генерального деликта, смысл которого заключается в том, что никому не разрешено причинять вред имуществу или личности кого-либо; всякое причинение вреда другому лицу является противоправным, если причинитель вреда не был специально управомочен на это. Регулируется преимущественно императивными нормами (т.е. сторонами правоотношения нормы изменены быть не могут, во всяком случае их права в этом существенно ограничены). В деликтной ответственности реализовано правило полного возмещения вреда.


76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

Приложение к Приказу Минтранса России от 30 января 2004 г. N 10*

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Трудовой кодекс).**

2. Настоящее Положение устанавливает с учетом трудового законодательства Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением и занимающих должности руководителя полетов, диспетчера - инструктора службы движения (включая старшего), диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов (включая старшего) (далее - диспетчер УВД), заключивших трудовой договор с работодателем.


II. Рабочее время

3. В состав рабочего времени диспетчера включается:

время на выполнение технологических обязанностей, включая время приема-передачи дежурства;

время на профессиональную и (или) техническую учебу - не более 8 часов в месяц;

время на инструктажи, разборы - не более 1 часа в смену;

время предсменных медицинских осмотров - до 5 минут в смену на одного человека;

время тренажерной подготовки и проверки теоретических знаний по нормам, утверждаемым в установленном порядке;

время специальных перерывов для отдыха;

время подготовки руководителей полетов или старших диспетчеров смен к инструктажу - не более 30 минут в смену.

4. В дни прохождения медицинского освидетельствования диспетчер УВД освобождается от работы в соответствии с порядком, установленным Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417).

5. Нормальная продолжительность рабочего времени диспетчера УВД не может превышать 36 часов в неделю, то есть продолжительность ежедневной работы (смены) составляет 7,2 часа с понедельника по пятницу включительно с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

6. В тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает максимально допустимую продолжительность ежедневной работы (пункт 7 настоящего Положения), для диспетчера УВД вводится сменная работа. При сменной работе диспетчер УВД должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

Работа в течение двух смен подряд запрещается (статья 103 Трудового кодекса).

Графики сменности составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения диспетчеров УВД не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени (пункт 5 настоящего Положения), для диспетчера УВД применяется суммированный учет рабочего времени.

При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы не может превышать в дневное время - 9 часов, в ночное время - 12 часов.


Учетный период рабочего времени составляет не менее 1 квартала и не более 1 года. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок ведения суммированного учета рабочего времени и конкретная продолжительность учетного периода устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

III. Время отдыха

8. Диспетчер УВД в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на следующие виды отдыха:

- ежедневный (междусменный) отдых;

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

9. В соответствии со статьей 108 Трудового кодекса в течение рабочего дня (смены) диспетчеру УВД должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

При работе в ночную смену диспетчеру УВД должен быть предоставлен дополнительный перерыв продолжительностью один час с правом сна в специально оборудованном помещении.

Указанные перерывы в рабочее время не включаются. Время предоставления перерывов и их конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

10. В тех случаях, когда по условиям работы предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить диспетчеру УВД возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ и места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

11. Диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением за диспетчерским пультом, оборудованным видеодисплейным терминалом, после двух часов непрерывной работы предоставляется специальный перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Кроме того, при интенсивности воздушного движения более допустимой, определяемой в установленном порядке, диспетчеру УВД после каждого часа работы предоставляется дополнительный специальный перерыв продолжительностью 10 минут. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

12. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха диспетчера УВД не может быть менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). В отдельных случаях продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть уменьшена до продолжительности предшествующей рабочей смены с соответствующим увеличением времени отдыха в течение текущего месячного периода.