ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

Преступления против безопасности движения и эксплуатации воздушпого транспор­та, общественного порядка и общественной безопасности представляют собой предусмот­ренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на общественные отно­шения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материаль­ных ценностей в процессе движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Уголовные преступления против общественной безопасности

УК РФ Глава 24

«Статья 211. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава

«Статья 218. Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрыв­чатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий

Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспла­меняющихся веществ и пиротехнических изделий, а также незаконная пересылка этих веществ по почте или багажом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда

здоровью или смерть человека

Экологические преступления УК РФ Глава 26.

«Статья 258. Незаконная охота

1. Незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрыв­чатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации

Уголовные преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

УК РФ Глава 27

«Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодо­рожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздуш­ного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, а равно отказ указанного лица от ис­полнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо при­чинение крупного ущерба


«Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

«Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, ес­ли эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

«Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Россий­ской Федерации:

Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью че­ловека.

«Статья 271. Нарушение правил международных полетов.

«Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Россий­ской Федерации.


73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

В ст. 116 ВК РФ устанавливаются общие принципы ответственности. Так, перевозчик несет ответственность перед пассажирами ВС и грузовладельцем в порядке, установленном законо­дательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Объем и основания ответственности перевозчика установлены непосредственно в ГК РФ, а также в транспортных уставах и кодексах. ГК РФ допускает возможность установления ответ­ственности соглашением перевозчика с пассажирами и грузовладельцами. Однако, как общее правило, нельзя договориться об устранении ответственности либо об ее ограничении. Стороны могут договориться об усилении ответственности перевозчика за неисполнение или ненадле­жащее исполнение обязательства перевозки пассажира, багажа и груза.

Согласно ст. 123 ВК РФ, перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями и гру­зополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, ус­тановленными ВК РФ или международными договорами РФ.

Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В п. 3 ст. 116 ВК РФ говорится о том, что в случае нарушения перевозчиком, пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил они также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях применения положений, касающихся определения ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира ВС, в ст. 117 ВК РФ установлено, что воздушная перевозка включает в себя период с момента прохождения пассажиром ВС предполетного досмотра для посадки на ВС и до момента, когда пассажир ВС под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покину л аэродром.

Перевозчик не несет ответственности, если:

- смерть или повреждение здоровья пассажира явились результатом исключительного состояния его здоровья;

- перевозчик сможет доказать, что им были предприняты все необходимые меры, чтобы избежать смерти, травмы или что было невозможно принять такие меры;


- ущерб здоровью пассажира был причинен имуществом, содержащимся в его собственном багаже;

- вред был причинен по вине самого пострадавшего.

Воздушный перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также за сохранность находящихся при пассажире вещей в случае, если он не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Согласно ст. 120 ВК РФ, перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения и уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности ВС, угрожающей жизни или здоровью пассажиров ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.


74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

Гражданско-правовая ответственность – одна из форм государственного принуждения, связанная с применением санкций имущественного характера, направленных на восстановление нарушенных прав и стимулирование нормальных экономических отношений юридически равных участников гражданского оборота.

Гражданско-правовая ответственность делится на виды по различным основаниям.

1. В зависимости от основания возникновения ответственности различают:

– договорную ответственность, т. е. ответственность, наступающую в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, возникающего из договора. Данный вид ответственности наступает не только в случаях, предусмотренных законом, но и сторонами в договоре;

– внедоговорную (деликтную) ответственность, наступающую за вред, причиняемый лицом, не состоявшим ранее в обязательственном правоотношении с потерпевшим. Она возникает в момент причинения вреда имуществу или личности (гл. 59 ГК).

2. Другим критерием деления гражданско-правовой ответственности на виды является характер распределения ответственности между несколькими лицами. По этому критерию выделяют такие виды гражданско-правовой ответственности, как:

– долевая ответственность – применяется в случаях, когда в обязательстве участвуют несколько кредиторов и несколько должников (множество лиц). При этом общее правило ст. 321 ГК закрепляет долевой характер ответственности за нарушения обязательств с множественностью лиц, т. е. объем ответственности (размер долей) должников предполагается равным, если иное не следует из нормативных правовых актов или условий обязательства;

– солидарная ответственность – согласно ст. 322 ГК она возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства, совместном причинении вреда. При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (п. 1 ст. 323 ГК);

– субсидиарная ответственность – это дополнительная ответственность к ответственности другого лица – основного должника, применяемая в случаях, предусмотренных законодательством. Важным условием применения субсидиарной ответственности является предварительное обращение с требованием к основному должнику, нарушившему обязательство. При отказе основного должника от удовлетворения требования либо неполучении от него ответа кредитор приобретает право требования исполнения обязательства от лица, на которое возложена субсидиарная ответственность.