ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
Технические издания, руководства - документы, содержащие инструктивный материал и информацию и призванные содействовать введению государствами и единообразному применению Стандартов, Рекомендуемой практики и PANS.
Doc 9868 PANS-TRG. Подготовка персонала
Настоящее издание Правил аэронавигационного обслуживания "Подготовка персонала" (PANS-TRG) разработано Группой экспертов по выдаче свидетельств членам летного экипажа и их подготовке (FCLTP) и содержит материал, обеспечивающий единообразное осуществление профессиональной подготовки, требуемой для выдачи свидетельств и квалификационных отметок пилотов, предусмотренных в Приложении 1, включая свидетельство пилота многочленного экипажа (MPL).
Doc 7030 Дополнительные региональные правила.
К приложению 11-ICAO Doc 4444 PANS-ATM Организация воздушного движения
Doc 8168 PANS-OPS. Производство полетов воздушных судов
Производство полетов воздушных судов" (PANS-OPS) состоит из двух следующих томов: Том I. Правила производства полетов. Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.
Том I "Правила производства полетов" содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования летным экипажем и персоналом, связанным с производством полетов. В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем, чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов. Том II "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам" предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запаса высоты над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полета по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полета по приборам. Оба тома охватывают эксплуатационную практику, которая выходит за рамки Стандартов и Рекомендуемой практики, но которую целесообразно сделать единообразной в международном масштабе.
Doc 9859 Руководство по управлению безопасностью полетов
Doc 4444 PANS-ATM Организация воздушного движения.
Положения, касающиеся работы по организации диспетчерского обслуживания воздушного движения, относящихся к обеспечению полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. В документ включены положения и правила, касающиеся обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения и организации потоков воздушного движения.
Doc 8896 Руководство по авиационной метеорологии
Метеорологическое обеспечение международной авиации, информация о сводках и прогнозах, метеорологическое обеспечение эксплуатантов и членов летных экипажей,
распространение авиационной метеорологической информации.
Doc 9760 Руководство по летной годности.
В настоящем томе Руководства по летной годности изложены обязательства государства регистрации и государства эксплуатанта по Конвенции о международной гражданской авиации, касающиеся вопросов летной годности В нем содержатся подробные указания относительно создания и функционирования организационных структур по вопросам летной годности в рамках ведомства гражданской авиации, особое внимание уделено подразделению инспектирования и инженерному подразделению. Оно охватывает также процедуры выдачи, продления и признания действительными сертификатов летной годности.
Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.
Cодействовать единообразному применению Стандартов и Рекомендуемой практики, содержащихся в Приложении 13, и предоставить государствам информацию и рекомендации о процедурах, практике и методах, которые могут использоваться при расследовании авиационных происшествий. Авиационные происшествия и их расследование различаются по сложности, и в документе такого рода невозможно предусмотреть все варианты. В нем описаны наиболее распространенные методы и процессы.
Doc 9774 Руководство по сертификации аэродромов
Цель настоящего руководства заключается в предоставлении инструктивных указаний государствам, создающим свои нормативные системы сертификации сухопутных аэродромов. Предполагается, что создание такой нормативной системы будет обеспечивать соответствие средств, оборудования и эксплуатационных процедур на сертифицированных аэродромах Стандартам и Рекомендуемой практике, изложенным в томе I Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, и любым действующим национальным стандартам и практике. Кроме того, в настоящем руководстве представлены инструктивные указания относительно процедур сертификации аэродромов, а также последующего соблюдения требований и обеспечения выполнения эксплуатантом аэродрома своих обязанностей
Doc 9432 Руководство по радиотелефонной связи
В данном руководстве приведены образцы радиотелефонной фразеологии
Doc 8973 Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
Настоящее руководство разработано с целью оказания государствам помощи в обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности в области гражданской авиации . Целью настоящего документа является информирование государств о предотвращении актов незаконного вмешательства и, по необходимости, об ответных действиях посредством применения системы авиационной безопасности, состоящей из четырех основных элементов:
-
правовые рамки и контроль за обеспечением безопасности; проектирование,
-
инфраструктура и оборудование аэропортов;
-
набор, отбор, подготовка и сертификация людских ресурсов;
-
процедуры и применение мер безопасности.
Doc 9501 Техническое руководство по окружающей среде
Том I, Методики сертификации воздушных судов по шуму
Том II. Методики сертификации авиационных двигателей по эмиссии
Предоставление конкретных методик оценки шума и эмиссии, понимание содержащихся в Приложении 16 стандартов.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
Стандарты определены как любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и которое будут соблюдать договаривающиеся государства согласно Конвенции. В случае невозможности соблюдения стандарта Совету в обязательном порядке направляется уведомление.
Рекомендуемой практикой признано любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.
Принятые Советом ICAO Стандарты и Рекомендуемая практика сгруппированы по близким темам в 19 приложениях к Чикагской конвенции.
Стандарты и Рекомендуемая практика или SARPS. SARPS охватывают все технические и эксплуатационные аспекты международной гражданской авиации, такие, как безопасность полетов, выдача свидетельств авиационному персоналу, производство полетов, аэродромы, обслуживание воздушного движения, расследование авиационных происшествий и окружающая среда.
ИКАО разрабатывает следующие типы Стандартов и других положений:
1) Стандарты и Рекомендуемая практика, которые называются SARPS (если имеется в виду и то и другое);
2) Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);
3) Дополнительные региональные правила (SUPPs);
4) различного рода инструктивный материал.
43. Структура и статус документов icao.
ИКАО разрабатывает следующие типы Стандартов и других положений:
1) Стандарты и Рекомендуемая практика, которые называются SARPS (если имеется в виду и то и другое);
2) Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);
3) Дополнительные региональные правила (SUPPs);
4) различного рода инструктивный материал.
Стандарт определяется как техническое требование в отношении физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедур, единообразное выполнение которого признано необходимым для безопасности и регулярности международной аэронавигации и которое выполняют Договаривающиеся государства в соответствии с Конвенцией; в случае невозможности выполнения, об этом в обязательном порядке уведомляется Совет.
Рекомендуемая практика является техническим требованием в отношении физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедур, единообразное применение которого признано желательным в интересах безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации и которое государства должны стремиться выполнять в соответствии с Конвенцией. Государствам рекомендовано информировать Совет о случаях невыполнения.
Правила аэронавигационного обслуживания (или PANS) включают эксплуатационную практику и материал, носящий слишком подробный характер для включения в Стандарты или Рекомендуемую практику, и в них часто развиваются основные принципы соответствующих Стандартов и Рекомендуемой практики. Для получения статуса PANS материал должен применяться на всемирной основе. Совет рекомендует Договаривающимся государствам публиковать любые различия в своих сборниках аэронавигационной информации, если информация об этих различиях важна для безопасности аэронавигации.
Дополнительные региональные правила (или SUPPS) имеют применение в соответствующих регионах ИКАО. Хотя материал Дополнительных региональных правил аналогичен по своему характеру Правилам аэронавигационного обслуживания, SUPPS не имеют в отличие от PANS всемирного применения.
Инструктивный материал дополняет SARPS и PANS и призван содействовать их выполнению. Инструктивный материал выпускается в качестве дополнений к Приложениям или в виде отдельных документов, таких, как руководства, циркуляры и списки условных обозначений и адресов. Обычно эти материалы утверждаются одновременно с принятием SARPS. Руководства содержат информацию, дополняющую или уточняющую Стандарты и Рекомендуемую практику и Правила аэронавигационного обслуживания. Они предназначены для содействия выполнению и периодически обновляются, с тем чтобы их содержание отражало существующую практику и процедуры.