ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».
Публичное международное воздушное право - совокупность (система) принципов и юридических норм, устанавливающих правовой режим воздушного пространства(над государственной территорией и за ее пределами) и регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу его использования, организации и осуществления международных воздушных сообщений.
Частное международное воздушное право - совокупность (система) принципов и юридических норм регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями возникающими в результате возможных последствий международных воздушных сообщений, в том числе гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности.
36. Основные источники международного воздушного права
Под источниками международного воздушного права понимаются те юридические формы, с помощью которых создаются, устанавливаются и закрепляются нормы этого права.
Сотрудничество между государствами по самым разнообразным вопросам международных полетов, международных авиаперевозок и международных воздушных сообщений реализуется, как правило, в форме международного договора и обычая. В международном воздушном праве используются различные наименования такого соглашения: договор, конвенция, соглашение, протокол к конвенции, меморандум, обмен нотами и т. д.
Нормативная база МВП состоит из: 1)ICAO - Договоры Чикагской системы (Конвенция о международной гражданской авиации – ЧК 1944г., соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях(о двух свободах воздуха), соглашение о международных воздушных перевозках(о пяти свободах); 2) Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность ГА (Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту ВС – Токийская 1963, Конвенция о борьбе с незаконным захватом ВС – Гаагская 1970, Конвенция о борьбе с незаконными актами направленными против безопасности ГА – Монреальская 1971 + дополнительный протокол о борьбе с актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную ГА 1988 и Конвенция о маркировке пластинчатых взрывчатых веществ в целях их обнаружения – Монреальская 1991); 3) Международные воздушные перевозки – Договоры Варшавской системы (Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок – Варшавская 1929 + Гаагский протокол о поправках 1955 + Гвадалахарская конвенция 1961, Монреальская конвенция 1999); 4) Возмещение ущерба, причинённого иностранными ВС третьим лицам на поверхности – Договоры Римской Системы (1933 и 1952 + Монреальский протокол 1978); 5) Права на ВС(Конвенция о международном признании прав на ВС – Женевская конвенция 1948 г.).
Кроме того источниками МВП являются: соглашения между авиакомпаниями (По своей юридической природе эти соглашения не являются межправительственными и заключаются авиакомпаниями в развитие и дополнение двусторонних договоров.) и правовые обычаи(О суверенитете государств над воздушным пространством над своей территорией(закреплён в статье 1 ЧК), О сохранении государством за пределами его территории юрисдикции в отношении ВС занесённого в реестр данного государства, Обычай помощи ВС, терпящим бедствие, в том числе признание за ними несанкцианированного влёта в пределы иностранной государственной территории).
К вспомогательным источникам международного воздушного права относятся Стандарты и Рекомендуемая практика, принимаемые ICAO в целях обеспечения единообразия правил, касающихся международной аэронавигации и международного воздушного транспорта. Хотя международные стандарты ICAO не являются строго обязательными и государства вправе по своему усмотрению выборочно применять или не применять их в своей национальной практике, заложенные в них параметры безопасности, основанные на мировом опыте ГА, побуждают государства широко ими пользоваться. Длительная практика применения стандартов ICAO свидетельствует о сложившемся обычае, в соответствии с которым государства придают стандартам ICAO обязательный характер.
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Чикагская конвенция состоит из преамбулы и четырех частей, включающих 22 главы и 96 статей. Для понимания основного назначения Конвенции важное место имеет преамбула, в которой говорится о том, что страны заключили Конвенцию для того, «чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на основе равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично».
Основными принципами Чикагской конвенции, изложенными в первой главе части I «Аэронавигация», являются:
1. Полный и исключительный суверенитет каждого государства над воздушным пространством над своей территорией.
2. Обязательство договаривающихся государств не использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, не совместимых с духом и целями Конвенции.
3. Применение Конвенции только к гражданским воздушным судам в отличие от государственных воздушных судов, используемых на военной, таможенной и полицейских службах.
4. Обязательство договаривающихся государств при установлении правил для своих государственных воздушных судов обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов.
В друг их пяти главах части I Конвенции приведены основные положения, регламентирующие:
- права и обязанности государств при выполнении регулярных международных воздушных сообщений и нерегулярных полетов;
- правила государственного контроля и обслуживания воздушных судов в аэропортах и меры содействия аэронавигации;
- требования и условия, которым должны отвечать воздушные суда;
порядок принятия международных авиационных регламентов и их признания государствами;
- требования к отметкам в удостоверениях о годности к полетам и свидетельствах членов экипажа, условия признания их действительными.
Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей. в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (ICAO), целях, правоспособности, процедурных вопросах деятельности рабочих органов и их функциях.
Часть Ш «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок: обязанность предоставления информации и отчетов о деятельности авиапредприятий, установления государствами маршрутов полетов, аэропортов и аэронавигационных средств и их усовершествованис, возможность организации международных воздушных линий совместной эксплуатации.
В части IV «Заключительные положения», состоящей из 6 глав и 17 статей, оговорены договорно-правовые условия подписания и регистрации соглашений в области ГА, порядок разрешения споров между государствами, порядок принятия приложений к Конвенции и поправок к ней, а также положения, касающиеся ратификации, вступления в силу и изменения Конвенции и присоединения к ней других государств.
Чикагская конвенция сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии современного международного воздушного права. Во-первых, она закрепила универсальные основы регулирования взаимоотношений государств в области регулярных и нерегулярных полетов, осуществляемых в рамках международных воздушных сообщений как совокупность универсальных обязательных дозволений и предписаний. Во-вторых. Конвенция выполняет роль объединяющей, нормативной базы, на основе которой развиваются, модифицируются и разрабатываются новые нормативные документы. Так, она послужила основой для принятия в 1963, 1970, 1971 и 1988 гг. конвенций по борьбе с угоном и захватом самолетов, образовавших правовой фундамент сотрудничества государств в борьбе с террористическими актами в области международной гражданской авиации. В- третьих, Конвенция регулирует и обеспечивает единообразный технологический режим международной аэронавигации путем принятия Стандартов и Рекомендуемой практики, разрабатываемых ICAO в соответствии с ее положениями. В-четвертых, Конвенция является уставом ICAO, определяющим долгосрочные и оперативные задачи деятельности этой международной организации, имеющей статус специализированного учреждения ООН.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
Международные авиационные организации - постоянные объединения международного характера в области авиации, созданные, как правило, на основе международного договора или решения международной конференции. МАО создаются в целях согласования решения вопросов деятельности международной гражданской авиации, представляющих интерес для их членов, развития международного сотрудничества в соответствующей области, защите прав и интересов их членов. Сфера деятельности, цели и задачи каждой МАО определяются ее учредительным документом, регламентирующим структуру организации, характер ее деятельности, порядок принятия решений, членство, источники финансирования и т. п.
По кругу участников МАО делятся на универсальные (например, ICAO) и региональные. Одни нанимаются вопросами обеспечения региональной международной аэронавигации, другие - экономико-правовыми проблемами регионального международного воздушного транспорта. Помимо межправительственных авиационных организаций существует большая группа (около 200) неправительственных авиационных организаций. Среди них различают экономические, эксплуатационно-технические, профсоюзные, научные авиационные организации. Существуют также неправительственные авиационные организации, специализирующиеся на вопросах воздушного страхования, авиационного туризма и спорта, авиационной медицины и т. д. Бесспорным лидером этих организаций следует считать Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), объединяющую авиакомпании пяти континентов мира. В настоящее время IАТА является второй по важности после ICAO организацией, играющей важную роль в формировании единой экономической, правовой, технической политики авиакомпаний в области международного воздушного транспорта в глобальном масштабе.
МАО – межправительственные(ИКАО – региональные(МАК, EASA, экономические(Европейская конференция ГА – ЕКАК, Африканская- АфКАК, Совет воздушного транспорта Тихого океана – СПАТК, Совет ГА арабских государств – КАКАС, Латиноамериканская комиссия ГА - ЛАКАК), эксплуатационно-технические(ЕВРОКОНТРОЛЬ, Агентство по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре(АСЕКНА), Центральноамериканская организация по обслуживнию аэронавигации(КОКЕСНА))) – Неправительственные (ИАТА – региональные – (экономические(Ассоциации Европейских – АЕА, Африканских АфРАА, восточных (ОАА), Международная латиноамериканских авиакомпаний АИТАЛ, авиакомпаний Тихого океана АСПА), эксплуатационно-технические(Ассоциация западноевропейских аэропортов) = Международная ассоциация гражданских аэропортов ИКАА, Международный совет эксплуатантов аэропортов АОСИ, Международное общество авиационной электросвязи СИТА, Координационный совет ассоциаций аэропортов ААКК).