Файл: Совершенствование системы контроля в отеле.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в отеле «Чайка» предоставляются следующие услуги (бесплатно):

1. Завтрак по меню или «шведский стол».

2. Высокоскоростной интернет Wi-Fi в каждом номере.

3. ЖК телевизор с более 30 спутниковых каналов в каждом номере.

4. Посещение бассейна (для номеров категории «Супериор» и «Люкс»).

5. Проживание детей до 7 лет.

6. Охраняемая автомобильная стоянка.

7. Хранение крупногабаритного багажа.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, отель «Чайка» предоставляет целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно:

1. Конгресс-зона предоставляет 4 конференц-залов вместимостью от 10 до 150 человек с необходимым современным оборудованием (экран, проектор, флип-чарт с маркерами, звуковое оборудование и прочее).

Гостям предлагается на выбор разнообразная мебель для конференций и различная вариация рассадки в конференц-зале.

2. Бесплатный высокоскоростной интернет Wi-Fi.

3. Высококачественная организация питания участников мероприятий (кофе-брейк, фуршет, банкет).

4. Заказ экскурсионных туров.

5. Заказ такси.

6. Услуги прачечной.

7. Обслуживание в номерах (рум-сервис).

8. Организация банкетов, корпоративных мероприятий.

9. Сауна.

10. Тренажерный зал.

Услуга встречи в аэропорту и проводов в аэропорт предоставляется по запросу на стойке у администратора отеля или на сайте транспортной компании. Стоимость услуги: от 1750 руб.

Заказать услугу такси можно на сайте партнерской транспортной компании или у администратора отеля. Для предоставления услуги экскурсии есть опытные гиды, которые организовывают экскурсии по историческим местам города, а также экскурсии на целый день. Заказ услуги прачечной может быть выполнен в течение дня, также предлагается срочная стирка в течение 4-х часов и экспресс-обслуживание в течение 1 часа - при условии сдачи одежды до 18:00 заказ будет готов к 19:00 [23].

Аренда конференц-зала в Дзержинске позволит с легкостью провести: переговоры, семинары, тренинги, мастер-классы, деловые встречи.

Особенности конференц-залов в Дзержинске. Зал полностью оснащен необходимым мультимедийным оборудованием. Вода и еда к вашим услугам. Персонал отеля с радостью организует кофе-брейк, фуршет, обед или банкет.

Стоимость аренды за час1800 руб. Основными конкурентами отеля «Чайка» является отель «Березка». Оценим конкуренцию на рынке с помощью 5 конкурентных сил Портера (таблица 2). Таким образом, можно говорить о том, что происходит усложнение ситуации рынке – ужесточается конкуренция и происходит рост запросов потребителей к качеству гостиничных услуг. Отеля, являющиеся конкурентами отель «Чайка» предлагают разные условия для своих клиентов [23].


Таблица 2 – Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера

Конкурентная сила

Факторы влияния

Существующая конкуренция в отрасли

Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими и известнейшими игроками рынка. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга

Барьеры для входа новых игроков

Барьеры входа для мелких игроков не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, найти место для застройки или объект для размещения в нем нового отеля, а также сформировать свою базу будущего отеля. В этой связи наиболее опасны международные гостиничные сети, обладающие значительными финансовыми ресурсами и большим опытом

Поставщики

Поставщиками в данном случае выступают поставщики гостиничного оборудования, продуктов питания и напитков для ресторанов, Интернет-услуг и др. Также в качестве поставщиков клиентов могут рассматриваться турфирмы, тренинговые компании, службы Интернет-бронирования и др.

Потребители

Потребители делятся на два сегмента – деловые посетители и индивидуальные посетители. При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля частных лиц в целом по рынку значительно превышает долю деловых посетителей. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах.

Заменители

У гостиничных услуг нет прямых заменителей, однако, заменяемость услуг разных форм размещения очень высока – это и организованные места размещения, и посуточная аренда квартир.

Для оценки конкурентного окружения исследуемого предприятия проведем анализ его конкурентов по пятибалльной шкале по 9 основным признакам (таблица 3) [23].

Таблица 3 – Оценка конкурентного окружения исследуемого предприятия

Параметры

Отеля

отель «Чайка»

отель «Березка»

1. Удобство расположения

5

4

2. Внешний вид

4

4

3. Режим работы

5

5

4. Качество предоставляемых услуг

5

4

5. Предлагаемые услуги

5

5

6. Розничные цены

5

4

7.Рекламная деятельность

4

5

Итого

33

31



Отложим полученные значения на конкретных осях (рисунок 2).



Рисунок 2 - Оценка конкурентного окружения исследуемого предприятия
Отель «Чайка» и отель «Березка» по всем параметрам достаточно конкурентоспособны по отношению друг к другу. В то же время эта отель привлекает внимание очень хорошей рекламной политикой.

Рекламную деятельность «Чайка» можно охарактеризовать как периодическую (печатные СМИ, региональное телевидение), в отличии от отель «Березка» в которой реклама имеет постоянный характер (Таблица 4) [23].
Таблица 4 – SWOT-анализ отеля «Чайка»




Возможности:

  • усиление деловой активности предприятий и предпринимателей;

  • расширение спектра услуг

  • интернет бронирование;

Угрозы:

  • строительство гостиниц;

  • большая конкуренция в своем классе гостиниц;

  • сезонность;

Сильные стороны:

  • четкое позиционирование;

  • высокое качество обслуживания;

  • стабильный штат квалифицированного персонала;

  • четкая система взаимодействия

Повышение осведомленности о отеле с целью привлечения клиентов и повышения загрузки. Расширение спектра дополнительных услуг. Совершенствование маркетинговой деятельности. Постоянный контроль качества обслуживания

Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества обслуживания, введения дополнительных услуг и формирования лояльности клиентов. Привлечение клиентов за счет активной рекламной активности. Формирование маркетинговой информационной системы

Слабые стороны:

  • низкая эффективность маркетинга;

  • довольно слабая рекламная активность;

  • узкий ассортимент дополнительных услуг

  • неудобная и морально устаревшая АСУ

Проведение обучения персонала. Расширение спектра дополнительных услуг. Привлечение клиентов. Формирование лояльности на основе исследований клиентов и рынка. Поисковая оптимизация сайта. Внедрение новой АСУ

Продажа сети. Формирование лояльности уже существующих клиентов. Активная рекламная политика. Совершенствование маркетинговой деятельности. Мотивация и обучение персонала.



Закончим анализ деятельности отель «Чайка» разработкой матрицы SWOT-анализа, которая позволит обобщить результаты проведенного исследования.

SWOT-анализ показал, что требуется совершенствование деятельности отеля, при этом основное внимание нужно уделить совершенствованию качества обслуживания и повышению квалификации персонала, отвечающего за обслуживание, а также внедрение новой автоматизированной системы управления, т.к. существующая система была разработана по заказу учредителей мини-отеля, является неудобной и может считаться морально устаревшей, кроме того, целесбразно расширение спектра дополнительных услуг, что позволит повысить удовлетворенность клиентов.

Анализ основных показателей экономической деятельности предприятия представлен в Приложении 4.

За 2020 год организация получила убыток от продаж в размере 118 тыс. руб., что равняется 5% от выручки. За 2019 год организация получила прибыль от продаж в размере 83 тыс. руб., что составило 3, 7 % от выручки, тогда как в 2020 г., наоборот, имел место убыток в сумме 118 тыс. руб.

В результате уплаты налогов и других процентов, чистый убыток от продаж предприятия составил в 2020 г. 323 тыс. руб., в 2021 г. – 130 тыс. руб.

Изменение выручки и чистой прибыли за 2019-2021 гг. наглядно представлено ниже на рисунке 3.



Рисунок 3 – Динамика выручки и чистой прибыли Отеля «Чайка»» за 2019-2021 гг.
Большое количество расходов привело к отрицательному значению прибыли, что негативно характеризует деятельность организации и свидетельствует о необходимости изменений в системе финансового управления деятельностью. Деятельность отеля характеризуется определенной сезонностью. В отличие от рекреационного туризма, пик делового туризма приходится на весну и осень, а летом и зимой наблюдается спад. Анализ финансовой отчетности отеля подтверждает эту тенденцию (таблица 5, рисунок 4).
Таблица 5 – Поступление доходов отеля «Чайка» помесячно за 2021 год, в тыс. руб.

Период

Сумма доходов

Сумма доходов за квартал

1

2

3

январь

175

I - 597

февраль

197

март

225

1

2

3

апрель

241

II - 691

май

261

июнь

189

июль

94

III - 338

август

76

сентябрь

168

октябрь

210

IV - 639

ноябрь

234

декабрь

195

Итого

2265

2265





Рисунок 4 – Поступление доходов отеля поквартально
Таким образом, второй квартал принес гостинице основные доходы в 2021 году.