ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы системы контроля в отеле
1.1. Понятие и сущность контроля в отеле
1.2. Основные методы контроля в отеле
1.3. Особенности функционирования системы контроля в отеле
Глава 2. Практические аспекты совершенствования системы контроля в отеле на примере отеля «Чайка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Чайка»
2.2. Анализ системы контроля в отеле «Чайка»
2.3. Выявленные недостатки управления отеля
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы контроля в отеле
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Таким образом, в отеле «Чайка» предоставляются следующие услуги (бесплатно):
1. Завтрак по меню или «шведский стол».
2. Высокоскоростной интернет Wi-Fi в каждом номере.
3. ЖК телевизор с более 30 спутниковых каналов в каждом номере.
4. Посещение бассейна (для номеров категории «Супериор» и «Люкс»).
5. Проживание детей до 7 лет.
6. Охраняемая автомобильная стоянка.
7. Хранение крупногабаритного багажа.
Кроме обязательных и бесплатных услуг, отель «Чайка» предоставляет целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно:
1. Конгресс-зона предоставляет 4 конференц-залов вместимостью от 10 до 150 человек с необходимым современным оборудованием (экран, проектор, флип-чарт с маркерами, звуковое оборудование и прочее).
Гостям предлагается на выбор разнообразная мебель для конференций и различная вариация рассадки в конференц-зале.
2. Бесплатный высокоскоростной интернет Wi-Fi.
3. Высококачественная организация питания участников мероприятий (кофе-брейк, фуршет, банкет).
4. Заказ экскурсионных туров.
5. Заказ такси.
6. Услуги прачечной.
7. Обслуживание в номерах (рум-сервис).
8. Организация банкетов, корпоративных мероприятий.
9. Сауна.
10. Тренажерный зал.
Услуга встречи в аэропорту и проводов в аэропорт предоставляется по запросу на стойке у администратора отеля или на сайте транспортной компании. Стоимость услуги: от 1750 руб.
Заказать услугу такси можно на сайте партнерской транспортной компании или у администратора отеля. Для предоставления услуги экскурсии есть опытные гиды, которые организовывают экскурсии по историческим местам города, а также экскурсии на целый день. Заказ услуги прачечной может быть выполнен в течение дня, также предлагается срочная стирка в течение 4-х часов и экспресс-обслуживание в течение 1 часа - при условии сдачи одежды до 18:00 заказ будет готов к 19:00 [23].
Аренда конференц-зала в Дзержинске позволит с легкостью провести: переговоры, семинары, тренинги, мастер-классы, деловые встречи.
Особенности конференц-залов в Дзержинске. Зал полностью оснащен необходимым мультимедийным оборудованием. Вода и еда к вашим услугам. Персонал отеля с радостью организует кофе-брейк, фуршет, обед или банкет.
Стоимость аренды за час1800 руб. Основными конкурентами отеля «Чайка» является отель «Березка». Оценим конкуренцию на рынке с помощью 5 конкурентных сил Портера (таблица 2). Таким образом, можно говорить о том, что происходит усложнение ситуации рынке – ужесточается конкуренция и происходит рост запросов потребителей к качеству гостиничных услуг. Отеля, являющиеся конкурентами отель «Чайка» предлагают разные условия для своих клиентов [23].
Таблица 2 – Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера
Конкурентная сила | Факторы влияния |
Существующая конкуренция в отрасли | Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими и известнейшими игроками рынка. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга |
Барьеры для входа новых игроков | Барьеры входа для мелких игроков не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, найти место для застройки или объект для размещения в нем нового отеля, а также сформировать свою базу будущего отеля. В этой связи наиболее опасны международные гостиничные сети, обладающие значительными финансовыми ресурсами и большим опытом |
Поставщики | Поставщиками в данном случае выступают поставщики гостиничного оборудования, продуктов питания и напитков для ресторанов, Интернет-услуг и др. Также в качестве поставщиков клиентов могут рассматриваться турфирмы, тренинговые компании, службы Интернет-бронирования и др. |
Потребители | Потребители делятся на два сегмента – деловые посетители и индивидуальные посетители. При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля частных лиц в целом по рынку значительно превышает долю деловых посетителей. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах. |
Заменители | У гостиничных услуг нет прямых заменителей, однако, заменяемость услуг разных форм размещения очень высока – это и организованные места размещения, и посуточная аренда квартир. |
Для оценки конкурентного окружения исследуемого предприятия проведем анализ его конкурентов по пятибалльной шкале по 9 основным признакам (таблица 3) [23].
Таблица 3 – Оценка конкурентного окружения исследуемого предприятия
Параметры | Отеля | |
отель «Чайка» | отель «Березка» | |
1. Удобство расположения | 5 | 4 |
2. Внешний вид | 4 | 4 |
3. Режим работы | 5 | 5 |
4. Качество предоставляемых услуг | 5 | 4 |
5. Предлагаемые услуги | 5 | 5 |
6. Розничные цены | 5 | 4 |
7.Рекламная деятельность | 4 | 5 |
Итого | 33 | 31 |
Отложим полученные значения на конкретных осях (рисунок 2).
Рисунок 2 - Оценка конкурентного окружения исследуемого предприятия
Отель «Чайка» и отель «Березка» по всем параметрам достаточно конкурентоспособны по отношению друг к другу. В то же время эта отель привлекает внимание очень хорошей рекламной политикой.
Рекламную деятельность «Чайка» можно охарактеризовать как периодическую (печатные СМИ, региональное телевидение), в отличии от отель «Березка» в которой реклама имеет постоянный характер (Таблица 4) [23].
Таблица 4 – SWOT-анализ отеля «Чайка»
| Возможности:
| Угрозы:
|
Сильные стороны:
| Повышение осведомленности о отеле с целью привлечения клиентов и повышения загрузки. Расширение спектра дополнительных услуг. Совершенствование маркетинговой деятельности. Постоянный контроль качества обслуживания | Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества обслуживания, введения дополнительных услуг и формирования лояльности клиентов. Привлечение клиентов за счет активной рекламной активности. Формирование маркетинговой информационной системы |
Слабые стороны:
| Проведение обучения персонала. Расширение спектра дополнительных услуг. Привлечение клиентов. Формирование лояльности на основе исследований клиентов и рынка. Поисковая оптимизация сайта. Внедрение новой АСУ | Продажа сети. Формирование лояльности уже существующих клиентов. Активная рекламная политика. Совершенствование маркетинговой деятельности. Мотивация и обучение персонала. |
Закончим анализ деятельности отель «Чайка» разработкой матрицы SWOT-анализа, которая позволит обобщить результаты проведенного исследования.
SWOT-анализ показал, что требуется совершенствование деятельности отеля, при этом основное внимание нужно уделить совершенствованию качества обслуживания и повышению квалификации персонала, отвечающего за обслуживание, а также внедрение новой автоматизированной системы управления, т.к. существующая система была разработана по заказу учредителей мини-отеля, является неудобной и может считаться морально устаревшей, кроме того, целесбразно расширение спектра дополнительных услуг, что позволит повысить удовлетворенность клиентов.
Анализ основных показателей экономической деятельности предприятия представлен в Приложении 4.
За 2020 год организация получила убыток от продаж в размере 118 тыс. руб., что равняется 5% от выручки. За 2019 год организация получила прибыль от продаж в размере 83 тыс. руб., что составило 3, 7 % от выручки, тогда как в 2020 г., наоборот, имел место убыток в сумме 118 тыс. руб.
В результате уплаты налогов и других процентов, чистый убыток от продаж предприятия составил в 2020 г. 323 тыс. руб., в 2021 г. – 130 тыс. руб.
Изменение выручки и чистой прибыли за 2019-2021 гг. наглядно представлено ниже на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика выручки и чистой прибыли Отеля «Чайка»» за 2019-2021 гг.
Большое количество расходов привело к отрицательному значению прибыли, что негативно характеризует деятельность организации и свидетельствует о необходимости изменений в системе финансового управления деятельностью. Деятельность отеля характеризуется определенной сезонностью. В отличие от рекреационного туризма, пик делового туризма приходится на весну и осень, а летом и зимой наблюдается спад. Анализ финансовой отчетности отеля подтверждает эту тенденцию (таблица 5, рисунок 4).
Таблица 5 – Поступление доходов отеля «Чайка» помесячно за 2021 год, в тыс. руб.
Период | Сумма доходов | Сумма доходов за квартал |
1 | 2 | 3 |
январь | 175 | I - 597 |
февраль | 197 | |
март | 225 | |
1 | 2 | 3 |
апрель | 241 | II - 691 |
май | 261 | |
июнь | 189 | |
июль | 94 | III - 338 |
август | 76 | |
сентябрь | 168 | |
октябрь | 210 | IV - 639 |
ноябрь | 234 | |
декабрь | 195 | |
Итого | 2265 | 2265 |
Рисунок 4 – Поступление доходов отеля поквартально
Таким образом, второй квартал принес гостинице основные доходы в 2021 году.