Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Задание 3 Трехзначные числа с разными циф- рами*** Определите общее количество трехзначных чисел с разными цифрами (используя вложенные циклы). Пример выполнения задания приведен на ри- сунке 3. Проанализируйте результаты вывода программы. Дескрипторы:
| | |
Конец урока 5 мин 2 мин | Размышление В целях закрепле- ния нового урока учитель должен подготовить мини- тесты, используя программы plickers, kahoot. Обратная связь: метод «Лесенка успеха». | Учащиеся выполняют тестовые зада- ния. Учащиеся пишут свое мнение по сту- пенькам «Я знаю», «Я понял», «Я смо- гу сделать». | Оценивание по балльной системе 2 балла | Интерактивная доска, лист А4 Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013 |
Урок №25
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python. Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 4.9. Учимся программированию. Итоговые практические задания (Урок 2) |
Цели обучения, которые достига- ются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му) |
|
Цели урока | Все учащиеся определяют алгоритм программы. Большинство учащихся записывают программный код, находят ошибки. Некоторые учащиеся формулируют важность получения результата программы. |
Уровень мысли- тельных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Төрт таңбалы сан – четырезначное число – four digital numbers. Аудан – площадь – area. Ортақ сан – общее число – total number. Тізбек – последовательность – sequence. |
Вопросы для устных и письменных ответов Какие имеются особенности в использовании оператора цикла while? Какие ошибки чаще всего допускают в использовании оператора цикла for? Насколько применение инструкций управления циклами сontinue, break, else повышает эффективность разработки программ? Какие существуют эффективные стороны постепенной проверки выполнения програм- мы? | |
Привитие ценностей |
|
| принципов академической честности. 4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности. | ||||
Межпредметные связи | Программные коды записываются на английском языке; применяются математические операции. | ||||
Предыдущие зна- ния | Учимся программированию. Практические задания | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока
| Организационный момент: приветс- твие и отметка уча- щихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Деление на группы: Метод «Положить кольцо». Развитие интереса к уроку. С использованием метода «Фишбоун» устанавливается связь между преды- дущим и новым уроком и пробуж- дается интерес к ак- тивной учебной ра- боте. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся прописывают цифры с помощью своих частей тела. Руками «пишут» цифру один, головой – цифру два, ногами – цифру три. Учитель берет в руки бусинки трех цве- тов и по одному раздает их ученикам. Учащиеся делятся на группы по цвету бусинок, которые им достались. Учащиеся анализируют задания, кото- рые они выполняли на прошлом уроке в трех группах. Записывают вопросы, ка- сающиеся заданий, в верхней части (на верхних косточках) скелета рыбы. Эти вопросы предлагаются следующей группе. Учащиеся пишут ответы на воп- росы в нижней части (на нижних кос- точках) скелета рыбы. | Оценивание по балльной системе 2 балла | Бусинки Активные методы обучения NIS. Астана 2013 | |
Середина урока 3 мин 21 мин | Осмысление Выполнение зада- ний в целях по- нимания важности и ценности изучаемой темы. Работа с учебни- ком Выполнение прак- тических заданий из учебника | Учащиеся выполняют практические задания Задание 1 Одинаковые цифры*. Даны двузначные числа в промежутке от K до N (10≤K, N≤99). Отобразите на экране нечетные двузначные числа, состоящие из двух нечетных цифр в заданном про- межутке. Задание 2 Различные цифры**. Даны четы- рехзначные числа в промежутке от M до N (1000≤ M, N≤9999). Отобразите на экране количес- тво чисел из заданного промежутка, состоящих из различных цифр. Если в этом интервале нет такого числа, вы- ведите на экран «-1». Задание 3 Наибольшая площадь**. Стороны N(1≤N≤20) четырехугольников заданы | Оценивание по балльной системе 6 баллов | Учебник, компьютер |
| | длиной a (1≤a≤20000) и шириной b (1≤b≤20000) N. Выведите на экран пло- щадь и порядковый номер четы- рехугольника с наибольшей площадью. Задание 4 Прямоугольная таблица **. Выведите на экран прямоугольную таблицу размерностью N×N, где N (1 Задание 5. Треугольная таблица ***. Выведите на экран треугольную таб- лицу размерностью N×N, где N (1 Задание 7. Цифры 2 и 5*. Из заданного N-значного числа (1≤N≤109) составьте число, состоящее только из цифр 2 и 5, расположенных в произвольном порядке. Если эти цифры не имеются, то отобразите ответ «0». Составьте блок- схему задачи и напишите программный код. Используйте инструкцию continue. Задание 8. Общие цифры***. Даны числа N (1≤N≤109) и M (1≤N≤109). Най- дите цифры, которые встречаются в двух заданных числах. Если у них нет общей цифры, выведите «-1». Напишите программный код задачи. Используйтевложенныйцикл. Задание 9. Палиндром**. Определите, является ли заданное число N (1≤N≤1018) палиндромом. Разработайте программу. Если число является палин- дромом, то выведите в ответе «Да», иначе – «Нет». Задание 10. Последовательность чисел ***. Даны числа от K до N (1 Дескрипторы
| | Компьютер, учебник |
Конец урока 3 мин | Размышление Для подведения итогов используется метод «Синквейн» | Учащиеся выполняют задания
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Бумага А4 |
2 мин | Обратная связь: ме- тод «таблица ЗХУ». | ва. 5. Синоним слова – одно слово. | | | ||
Учащиеся пишут в таблице то, что они прежде знали об этой теме, что узнали на уроке и про что хотели знать. | ||||||
Дифференциация – каким обра- зом вы планируете оказать больше поддержки? Какие зада- чи вы планируете поставить пе- ред более способными учащи- мися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюде- ние техники безопасно- сти | ||||
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы. Создание благоприятной психоло- гической атмосферы в классе, объединение в группы, закрепле- ние прошедшего урока методом «Фишбоун», уровневые задания, метод «Синквейн», обратная связь проводится методом «Таблицы ЗХУ» | Оценивание проводится с помощью баллов, всего 10 баллов, формативное оценивание проводится устно и письменно. | Напоми- нание пра- вил техники безопаснос- ти во время работы с компьюте- ром. | ||||
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |