Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Организа- ционный мо- мент 3 мин | Приветствие и отметка учащихся. Создание благоприятной психологической атмос- феры в классе с помощью «Круга радос- ти» | Приветствуют учителя. По кругу произносят поже- лания. Цель: учащиеся выражают свои теплые пожелания друг другу, между учащимися устанавливаются хорошие | Словесное поощрение | |
| | взаимоотношения, это поможет им быть в хорошем настроении в течение урока. | | |
Деление на группы 2 мин | Метод «Светофор» | Учащиеся делятся на груп- пы, закрашивая цвет, кото- рый отсутствует на свето- форе. | Оценивание проводится с помощью ме- далей | Раздаточные материалы с изображениями светофора |
Пробуждение интереса к теме. 5 мин | Метод «Фишбоун». | Учащиеся одной группы ри- суют скелет рыбы. На вер- хних «косточках» пишут вопросы по пройденным в 7 классе темам. Другая группа пишет свои ответы на нижних «косточ- ках». | Плакат, маркер | |
Мозговой штурм 2 мин | С помощью стратегии «Мозговой штурм», для того чтобы учащиеся могли самостоятельно решать проблемы, им предлагается решить ребус. | Решают ребус. Определяют тему урока. Рассуждают, отвечают на вопросы:
информации?
| Ребус |
Середина урока. Осмысление 5 мин | Работа с учебником Демонстрирует тему с помощью материалов слайда. | Учащиеся знакомятся с ин- формацией из учебника, слушают учителя, изучают слайды. | | Информатика Учебник 8 класса |
Работа в паре | Метод «Объясни соседу» | Учащиеся делятся со своим соседом по парте инфор- мацией, полученной из учебника. | Словесное поощрение | |
Индивиду- альная работа | Предлагает выполнить практическую работу (с. 7) Задание №1. В Южной Америке на берегах реки Амазонки найдено неизвестное до сих пор племя индейцев. Алфавит племени состо- ит только из 8 букв. Ка- кой объем информации несет одна буква алфави- та? | Выполняют практическую работу. Дескрипторы
| Оценивание про- водится с помощью медалей. | |
| Задание №2. История развития плане- | Дескрипторы
| | |
| ты Земля показывает, что на ней существовали и исчезли несколько циви- лизаций. Согласно до- шедшей до нас информа- ции, в одной из этих ци- вилизаций информаци- онный объем одного символа составлял 6 бит. Определите количество символов алфавита поте- рянной цивилизации. | онный объем одного символа.
| | |
Задание №3 Индейское племя, имею- щее алфавит из 128 сим- волов, отправило письмо, состоящее из 30 букв, с гонцом в соседнее племя. Какой объем информа- ции доставил гонец? | Дескрипторы
| |||
Задание №4 Определите количество килобайт в сообщении из 512 символов, состав- ленном с помощью 16-символьного алфави- та. | Дескрипторы:
|
Конец урока Размышление Закрепление нового урока | Метод «Быс- трые вопро- сы» | На листок бумаги А4 учащиеся пишут одну задачу и два вопроса про определение объ- ема информации алфавитным подходом. Делают из бумаги самолетик. И отправляют этот самолетик следующей группе. Та группа, которая получила само- летик, отвечает на вопросы. | Группы про- водят самоо- ценивание | Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013 Бумага А4 |
Обратная связь | Метод «Бу- терброд» | Учащиеся сначала пишут о положительных сторонах урока, затем называют одну кри- тикуемую сторону урока, потом опять ука- зывают положительную сторону урока. Таким способом осуществляется метод «Бутерброд». | | |
Дифференциация – каким об- разом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поста- вить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники без- опасности |
Освоение урока с помощью коллективной работы и инди- видуальной работы, деление на группы с помощью метода «Светофор». Закрепление предыдущего уро- ка с помощью метода «Фиш- боун», использование методов «Мозговой штурм», «Объясни | Оценивание проводится с помощью медалей, устного и письменного формативного оценивания. | Напоминание о технике бе- зопасности времени рабо- ты с компью- тером. |
своему соседу», уровневые за- дания, метод «Быстрые вопро- сы», получение обратной связи с помощью метода «Бутер- брод». | | |
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Урок №2
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел I. Технические характеристики компьютера и сетей Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 1.2. Измерение информации. Вероятностный подход |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учеб- ную программу) | Применение вероятностного подхода для измерения объема информации |
Цели урока | Все учащиеся определяют виды и методы/способы измерения информации. Большинство учащихся применяют вероятностный подход определения объема информации. Некоторые учащиеся формулируют важность использования формулы вероятно- сти |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Ақпарат – информация – information Ықтималдылық – вероятность – probability Бит – бит – bit Білімнің белгісіздігі – неопределенность знаний – uncertainty of knowledge Фразы для устного и письменного ответов Напишите вероятные случаи, которые могут произойти на сегодняшнем уроке. Например, сегодня на уроке я могу получить оценку... |
Привитие ценностей |
|