ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор , с.
, источник, автор . с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за снегопадом [28, с. 145]. | Игра «Зарядка | 1. Дидактическая игра «Где я был?». | 1. Игра «Кто |
т, | Це л ь: в наблюдениях обобщать знания | на внимание» | Цель: учить детей образовывать формы ви- | больше слепит |
с, | о зимних явлениях в природе; продолжать | [46, с. 96] с деть- | нительного падежа множественного числа | снежков». |
Ф, | развивать поисковую деятельность детей. | ми | оду ш ев л е н н ы х с у ществите л ь н ы х. | 2. Уборка снега |
3, | 2. Чтение стихотворения Н. Садовского | | 2. Бурятская народная игра «Волк и ягнята». | на участке. |
Б, | «Снегопад». | | Цель: развивать ловкость, быстроту движе- | 3. |
Ч | 3. | | ний | |
характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью
К,
С,
м,
ф,
3,
Б,
X,
ч
К,
ч
Возвращение с прогулки, организация питания н сна детей
-
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», беседа по содержанию. -
Гимнастика после сна (повторение, см. январь, 3-я неделя, 1-й день)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Развивающая образовательная ситуация «Монотипия пейзажная “Зимний лес”».
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений в течение монотипии; способствовать формированию изобразительных навыков и умений; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений о ней в изобразительной деятельности.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка; репродукции картин, на которых изображена ранняя и поздняя зима, деревья, отражающиеся на ледяной поверхности замерзшей реки.
Краткое содержание:
-
Рассматривание репродукций картин о зиме под тихую музыку П. Чайковского «Времена года», беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? Почему вы так думаете? Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?». -
Рассказ воспитателя: «Пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают образы природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий зимний лес или речку, поле или луг... И нам хочется выйти на улицу, чтобы полюбоваться зимним пейзажем...». -
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
-
Рассматривание альбома
на тему «Зима».
-
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Зимнее царство».
3.
-
Физкультминутка «Снежинки».
QL l
1 | 2 | 3 4 | | | | |||
|
| | | | ||||
| Организованная образовательная деятельность | | ||||||
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||
п, с, Ф, ч |
3. | Задание «Сложи из палочек» детям |
2. |
2. | | |||
| | |||||||
| | 3-й дет | *» | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, у тренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||
ч, к, с, Ф, 3, Б, X |
Маленького роста я. Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
3. | Дидактическая игра «Что перепутал художник?» с детьми |
и «живыми» по сравнению с обычным изображением.
3. |
за плечи друг друга)». 2. | | |||
| | | ||||||
| О | рганизованная об] | эазовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | | ||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||
п, К, | 1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Г28, с. 1471. | Дидактическая игра «Шнур-затей- | 1. Загадывание загадки: Его весной и летом мы видели одетым, | 1. Сгребание снега к деревьям. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ч, С, ф, 3, Б, Т | Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
| ник» (на освоение отношений «целое - часть») с детьми | А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.) 2. Дагестанская народная игра «Надень шапку». Цель: развивать внимание, координацию |
3. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
ч, Ф |
| | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, с, Ф, Б, X | Развивающая образовательная ситуация «Мохнатики» [50, с. 74]. Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию и навыки работы с пряжей, нитками и другими сопутствующими материалами, иглой и ножницами. Краткое содержание: знакомство с Мохнатиками - существами, сделанными из пряжи, веревки, бечевки, и Мар- теничками - куклами и зверюшками, сделанными из ниток, намотанных специальным способом; демонстрация мультипликационного фильма о Мохнатиках; изготовление игрушек; подведение итога | Игра-забава «Кто первый?». Цель: развивать ловкость, быстроту движений | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | | |||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
п, Ф,
к, с,
|
Весной умирает. Осенью оживает | Обсуждение ситуации «Что делать, если ... по- резал/уколол палец, обжегся и т. д.» с детьми |
Краткое содержание: гору снега нужно утрамбовать, у подножья сделать углубления, закрасив их внутри цветной водой. Дети должны забросить в эти углубления шайбы с расстояния 2-3 м.
|
2. | |
4-й день. | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
к, с, п, ф, 3, | Рассказ воспитателя о технике рисования «граттаж». Краткое содержание: граттаж - техника занимательная и необычная. Буквальный перевод этого слова - «царапанье» (от француз- | Развивающая игра «Ваза для цветов» [27, с. 53] с палочками Кю- изенера с детьми | 1. Рассматривание картин с изображением зимы в разное время суток: «Лес зимой в снегу» И. Бродского, «На севере диком...» И. Шишкина, «Иней» А. Саврасова, «Зимний пейзаж», «Русская зима» К. Юона. | 1. Игровое упражнение «Угадай, что нарисовано». Цели: развивать воображение, | |
Б. ского глагола gratter - царапать). Эту технику Т, еще называют «граффито», а изюминка рабо- X ты состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттажа выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т. д.) на предварительно подготовленной поверхности. Простор для фантазии тут просто огромен: например, можно рисовать пластиковой вилкой: целой - волны на море, отломав «лишние» зубцы - дорогу, рельсы и т. д. Можно придумать применение и черенку вилки, и одноразовому пластиковому ножу, и даже ложке! Сначала лист картона покрывают краской, затем начинается создание рисунка: на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Профессиональные художники, работающие в технике граттажа, используют наборы специальных резцов (резаков) 2. Рисование в технике граттажа на тему «Зимняя ночь».
Цели: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем; показать, что природа пре- • красна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, прививать любовь к природе; учить передавать очертания стволов, веток деревьев; знакомить с видами графики (граттаж); формировать чувство композиции, тонового восприятия; развивать творческую фантази ю, набл юдательность.
Материалы: воск (свеча, парафин), черная тушь (гуашь), перьевые ручки или заточенные палочки, плотный картон.
тактильную чувствительность, способность к восприятию эмоционального настроя.
-
Подвижная игра «Краски». -
Уборка дежурными рабочих мест после рисования.
4.
Краткое содержание: воспитатель показывает, как рисовать деревья, посаженные близко и далеко (чем они ближе, тем крупнее, чем дальше - тем меньше). Предлагает детям продумать композицию и приступать к работе
00
, тема ОС