Файл: Диагностика учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

задач:

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят:

Глава 1. Диагностика учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выводы

Глава 2. Особенности организации тестирования в процессе обучения младших школьников

школе

2.2. Общая характеристика тестовых заданий как содержательного компонента диагностики учебных достижений младших школьников

Выводы

Глава 3. Использование тестов как средство контроля и оценки предметных результатов в начальной школе

Формирующий этап

чужой

Контрольный этап

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2 Планируемые образовательные результаты как учебные

Приложение 3

1 класс

Чей след похож на веточку…

Вася налил ежу тёплого молока.

Синтаксис 3 класс

Предложение состоит из, связанных между собой по смыслу

Предложение выражает

На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес

Что? что делает? кого?

В мае зацветут вишневые сады.


В свою очередь несоответствие вызывает ошибку понимания смысла задания, и соответственно, приводит к ошибочным ответам.

  1. Одинаковостькритериевоценкиответов является важным средством организации тестирования. Так, ни одному ребёнку не даётся никаких преимуществ перед другим, все отвечают на одни и те же задания, всем даётся одинаковое время. Критерии оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем детям. Именно об этом писал один из первых создателей тестового метода Ф. Гальтон.

Примеры тестовых заданий, составленных с учётом разработанных и сформулированных выше требований, приведены в Приложении 3 настоящего исследования.


2.2. Общая характеристика тестовых заданий как содержательного компонента диагностики учебных достижений младших школьников


Диагностика учебных достижений предполагает выявление и оценку планируемых результатов. Планируемые результаты представлены тремя группами: личностные, метапредметные и предметные. В нашем исследовании актуальны метапредметные и предметные результаты по русскому языку. На основе анализа программы по предмету «Русский язык» Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева, О. В. Прониной [14] были выявлены планируемые результаты (Приложение 2).

Следовательно, в тесте должны отразиться предметные результаты и содержание предмета. Рассмотрим содержательный компонент диагностики учебных достижений на примере русского языка.

Разработанная нами база тестовых заданий включает задания ля диагностики предметных умений учеников 1-3 классов по следующим разделам русского языка: «Фонетика и графика», «Лексика», «Состав слова»,

«Морфология», «Синтаксис», «Орфография». Это основные разделы курса, отражающие систему языка.

На контроль и оценку были вынесены базовые умения учеников, которые в рабочей программе включены в раздел ученикнаучится. Диагностируемые предметные результаты приведены в Приложении 2.

Для каждого умения были составлены разные формы заданий. Общий объем базы тестовых заданий – 384 задания.

Для 1 класса по разделу «Фонетика и графика» составлено 20 заданий.

По разделу «Морфемика» составлено 20 заданий. По разделу «Морфология» составлено 20 заданий. По разделу «Синтаксис» составлено 20 заданий. По разделу «Орфография» составлено 20 заданий.

В 1 классе использованы только закрытые задания с одним вариантом ответа.

Для 2 класса по разделу «Фонетика и графика» составлено 24 задания. По разделу «Морфемика» составлено 24 задания. По разделу «Морфология» составлено 24 задания. По разделу «Синтаксис» составлено 24 задания. По разделу «Орфография» составлено 24 задания. По разделу «Лексика» составлено 24 задания.

Для 2 класса составлены задания разных форм заданий: 30 закрытых заданий с одним вариантом ответа, 30 закрытых заданий с множественным выбором, на установление соответствия 30 заданий, на установление последовательности 30 заданий и 24 задания открытого типа.

Для 3 класса по разделу «Лексика» составлено 20 заданий. По разделу

«Морфемика» составлено 30 заданий. По разделу «Морфология» составлено

20 заданий. По разделу «Синтаксис» составлено 30 заданий. По разделу

«Орфография» составлено 30 заданий и 24 задания открытого типа.

Из них 30 закрытые задания с одним вариантом ответа, 20 закрытые задания с множественным выбором, на установление соответствия 35, 35 на установление последовательности и 20 заданий открытого типа.

Рассмотрим фрагмент базы тестовых заданий на примере содержания раздела «Синтаксис» (см. таблица 3).

Таблица 3


Класс

Диагностируемы й предметный результат (умение)

Пример задания для текущего контроля

Количество заданий в

базе тестовых заданий

Наличие электронной формы

1 класс

Умение отличать предложение.

Какая запись является предложением?

1.Муха Цокотуха. 2.Красивый цветок. 3.Волк и Лиса.

4. Стоит Нина у осины.

10

«+»




Умение отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Какой вариант ответа является текстом?

  1. Мама мыла раму. Сильный дождь.

  2. Мама мыла раму. А Катя помогала ей.

  3. Голубое небо.

  4. Катя шла в школу. Мороз.

10

«+»

2 класс

Уметь выделять признаки

предложения.

Из чего состоит предложение?

  1. Из букв.

  2. Из слогов.

  3. Из слов.

  4. Из звуков.

Предложение выражает

4

«+»










  1. сказанные слова

  2. желание человека

  3. отношение к окружающему

  4. законченную мысль










Умение ставить

Какой знак нужно

10

«+»

нужные знаки

поставить в конце этого







препинания.

предложения «Когда мы










приедем домой»?










1. «!»










2. «?»










3. «.»










4. Ничего ставить не










нужно.










Умение делить

Запиши сколько

10

«+»

текст на

предложений в этом







предложения.

тексте: За окнами














завывала буря ветер разгулялся в саду с воем и свистом потрясал стеклами, гнул и ломал деревья деревья скрипели и стонали, как старики.

Ответ:







3 класс

Умение отличать предложения по цели

высказывания.

«Приготовь домашнее задание» это

предложение:

  1. Повествовательное

  2. Побудительное

  3. Вопросительное

  4. Восклицательное

5

«+»




Умение отличать предложения по интонации высказывания.

«Я рад солнечному дню» это предложение:

  1. Восклицательное

  2. Невосклицательное

  3. Побудительное

  4. Вопросительное

5

«+»




Уметь определять

главные члены предложения.

Укажи главные члены предложения:

Кругом пестреет лес зеленый.

  1. Лес пестреет

  2. Пестреет кругом

  3. Лес зелёный 4.Кругом зелёный

5

«+»




Уметь составлять

предложения по заданным словам.

Составь из данных слов предложения.

есть, театр, в Москве, удивительный

Ответ:

5

«+»




Уметь различать распространенн ые предложения и нераспространен

ные.

Сделай предложение распространенным. Мальчик читает книгу. Ответ:

5

«+»




Умение определять

главные и второстепенные члены

предложения.

Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Что? что делает? кого?

  1. Он берет котенка.

  2. Безделье губит человека.

  3. Ежик прячется в дупле.

  4. Дуб колышет ветвями.

5

«+»


Количество составленных тестов - 49, из них текущих 20, тематических 16 , итоговых 13.

По всем указанным разделам русского языка составлены диагностические задания, которые могут быть сложены в тесты для текущего, тематического, рубежного контроля базовых предметных умений младших школьников.