ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 433
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Продолжение табл.
Май Апрель
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1, | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | 3, п, к, ч | Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой компонент здоровьесберегающего поведения | [2, с. 120] | |
2, | Теневые спектакли «Живые руки», «Живые тени» | К, М, П, Ф | Способствовать организации сотрудничества, сотворчества детей и педагога в процессе игровой деятельности; совершенствовать речевые пантомимические средства выразительности; поощрять и развивать творческое воображение играющих при создании импровизированных декораций | [4, с. 146] | |
з, | «Приключения на острове» | П, К, Ф, м | Познакомить детей с природно-климатическими условиями на субтропическом острове, с обитателями его фауны и флоры, а также с жителями острова - папуасами; учить ставить цели, отбирать и использовать сенсорные и интеллектуальные способы наблюдения, планировать, делать выводы; побуждать к наблюдению за природными явлениями: дождь, гроза, за особенностями ландшафта джунглей; активизировать мыслительную деятельность при помощи проблемных ситуаций, работы с картами, схемами, моделями, условной меркой; развивать речь, обогащать словарь новыми словами: джунгли, папуас, климатические зоны, опыт, фильтр; вызывать у детей положительный настрой и интерес к представителям другой расы, стремление знакомиться с новым, действовать и отвечать на вопросы; воспитывать уважение к высказываниям товарищей, желание помогать друг другу и попавшим в беду, укреплять уверенность в себе | [1,с. 267] | |
4, | «Необыкновенная одежда человека» | П, К, Ч, X | Закрепить знания детей о функциях кожи при помощи стихотворного текста «Свет мой, зеркальце, скажи...» и изобразительной деятельности; формировать положительную самооценку, дружеские взаимоотношения со сверстниками | [4, с. 60] | |
1, | «Мирная жизнь» | П, Ч, К, X | Учить адекватно понимать разные жизненные ситуации; развивать психические процессы (внимание, память, эмоциональную сферу, мышление); формировать чувство осознания моральной стороны поступка | [1,с. 298] | |
2, | «Ознакомление детей | п, к,х | Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные | [1,с. 321] | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Май | | с основами правовой культуры» | | в Декларации (право на выбор, право на дружбу, право на внимание, а также на защиту от унижения, жестокости) | | |
з, | Диагностика | | | | ||
4, | Диагностика | | | |
Литература
-
Комплексные занятия для детей 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук / авт.-сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, 2013.-351 с. -
Развитие социальных навыков детей 5-7 лет : познавательно-игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013.-142 с. -
СЪщ/ояьио-эмоциональное развитие детей 3-7 лет : совместная деятельность, развивающие занятия / авт.-сост. Т. Д. Пашкевич. - Волгоград : Учитель, 2012. - 123 с.
366
-
Формирование представлений о себе у старших дошкольников : игры-занятия / авт.-сост. М. Н. Сигимова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 166 с.
Образовательная область «Труд»
367
Основная часть | Вариативная часть’ | ||||||||
месяц | № недели, дата проведения | тема ООД | интегрируемые образовательные области | цели деятельности педагога | литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Сентябрь | 1, | Диагностика | | | | ||||
2, | Диагностика | | | | |||||
3, | «Всей семьей на огород» | п, к, м, ч, с | Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений, особенностях ухода за растениями и создании необходимых условий для их роста, о механизации труда | | | ||||
4, | «Кто больше назовет предметов» | п, с, к | Учить детей классифицировать предметы по месту их изготовления; воспитывать бережное отношение к вещам | [2, с. 149]** | | ||||
Октябрь | 1, | «Путешествие в колхоз» | с, к,п | Расширять знания детей о жизни людей в колхозе, воспитывать уважение к сельскохозяйственным профессиям | [2, с. 121] | | |||
2, | «Обогрева тельные приборы» | п,к, ч | Побудить детей к пониманию назначения обогревательных приборов; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал; научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и материалом (какой материал лучше нагревается); понимать, что человек создает обогревательные приборы для удобства; научить ориентироваться в прошлом предметов | [1,с. 94] | | ||||
3, | «Цветочный магазин» | п, к, с | Учить описывать комнатные растения; знать их названия, способ полива, размножения; воспитывать заботливое отношение к растениям уголка живой природы | [2, с. 132] | | ||||
4, | «Путешествие в прошлое молотка» | Ч, п,к | Побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость многообразия предметов | [1, с. 117] | |
' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.
” Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 370.
368
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | 1, | «Осенняя ярмарка» | М, К, С. Ф, п,ч | Дать знания о понятиях «ярмарка», «рынок», об осенней распродаже овощей и фруктов; подготовить к решению практических задач в сфере социально-экономических отношений и потребления | | |
2, | «Добрые волшебники» | П, ч, к, с, Ф, М, Б, X | Дать детям знания о производстве игрушек, о труде мастера-художника по созданию игрушки | | | |
3, | «Хорошо у нас в светелке» | П, К, С, X, М | Научить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого | [1, с. 139] | | |
4, | «Такая разная одежда (для спорта, прогулок, для сна)» | п, к, с, ч | Дать детям знания о швейном производстве одежды (в домашних условиях, в ателье, на фабрике), об истории и назначении разных видов одежды | | | |
Декабрь | 1, | «Поможем дворнику в уборке участка от снега» | к, с | Обеспечить включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта | | |
2, | «Путешествие в прошлое микроскопа» | к, п,с | Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла - микроскопом; научить понимать его назначение и особенности (части, форму, функцию, строение); помочь устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек - творец, созидатель; развивать ретроспективный и перспективный взгляды на вещи | [1,с. 127] | | |
3, | «Путешествие в прошлое куклы» | К, П, X, С, X | Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы | (1,с. 108] | | |
4, | «Детская мини-мастерская «Наряд для елки» | X, М, С, К, Б | Ориентировать детей на формирование культуры труда и потребления (экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте, умение утилизировать уже непригодный материал) | | |
369
1 | 2 | 3 | 4 5 | 6 | 7 | |
Январь | 2, | Каникулы | | | ||
з, | «Душа скрипки» | ч, м, п,к | Пополнить знания детей о скрипке (откуда появилась, ее конструкция); продолжить знакомить с музыкальными инструментами; вызвать интерес к истории музыкальных инструментов; доставить детям радость | [1, с. 142] | | |
4, | «Путешествие в страну Музыки» | п, м, к, с | Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, Ш внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек - создатель и исполнитель музыки. | [1, с. 148] | | |
Февраль | 1, | «Что такое вифлеемский ящик?» | п,к | Продолжать знакомство детей с прошлым кукольного театра; рассказать о вифлеемском ящике (особенностях строения и внешнем виде, назначении); развивать интерес к рукотворному миру | [1, с. 111] | |
2, | «Жизнь и труд людей разных стран» | п, к, с, ч | Способствовать осознанию детьми того, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и духовные ценности, необходимые для жизни | | | |
3, | Изготовление подарка для папы | К, Ч, С, M, Б | Ориентировать детей на формирование культуры труда и потребления (экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте, умение утилизировать уже непригодный материал); развивать инициативность, самостоятельность, творчество | | | |
4, | «Путешествие в прошлое фортепиано» | п, м, к, с | Познакомить детей с предшественниками фортепиано; вызвать интерес к прошлому и уважение к известным и неизвестным мастерам-музыкантам, которые изобрели фортепиано | [1,С. 143] | | |
Март | 1, | «Мамины помощники» | к, с | Ориентировать детей на реальную помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде | | |
2, | «Кому что нужно» | п, к, с | Упражнять детей в классификации предметов, необходимых людям сельских профессий; воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым | [2, с. 124] | | |
3, | «Что сначала, что потом?» | п, к, с | Уточнить знания о последовательности сезонных явлений, о влиянии изменений в природе на характер труда людей в селе и в городе | [2, с. 141] | |