ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


00

, тема ОС

_, источник, автор

_,с.

Организованная образовательная деятельность

,с.

00

, тема ОС

_, источник, автор

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

1. Наблюдение за снегом.

Дидактическая

1. Знакомство с приметами: облака идут низ-

1. Сгребание




К,

Цели: закрепить представление о снеге как

игра «Кто боль-

ко - к снегопаду; облака движутся против

снега в опреде-




Ч,

особом состоянии воды, опытным путем

ше назовет дей-

ветра - к метели.

ленное место для




С,

установить свойства снега; продолжать зна-

ствий» с детьми

2. Загадывание загадки о снеге:

постройки снеж-




ф,

комить детей со свойствами воды и кругово-




Он все время занят делом,

ных фигур.




3,

ротом воды в природе на уровне элементар-




Он не может зря идти.

Цель: учить ра-




Б,

ных представлений [28, с. 106].




Он идет и красит белым

ботать сообща,




Т

2. Чтение стихотворения «Мороз».




Все, что видит на пути.

добиваться цели







Опали с березы последние листья.




3. Опыт «Зависимость состояния воды от тем-

общими усили-







Мороз незаметно подкрался к окну




пературы». (Снег и лед - вода, изменившая

ями.







И за ночь своей серебряной кистью

Цели: ак гиви-

свое состояние под воздействием температу-

2. Игра-забава







Волшебную нарисовал он страну.

зировать в речи

ры.)

«Узнай не видя».







П. Киричанский

детей глаголы,

Цели: показать детям превращение воды

3. Подвижная







3. Дидактическая игра «Как сказать по-дру-

побуждать обра-

в лед и обратный процесс; закрепить пред-

игра «Гбрелки».







тому?».

зовывать раз-

ставление о том, что превращение воды

4.







Цель: упражнять детей в упротреблении

личные глаголь-

в лед зависит от температуры воздуха.










синонимов

ные формы

4.








1

2 | 3 4 5

6

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседа о прочитанном




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

с,

П,

ф,

3,

Б,

х,

ч

  1. Рассказ воспитателя на тему «Бабушкин ретросундучок».

Цель: познакомить детей с играми старшего поколения, забытыми в наше время: «классиками», скакаткой, резинкой.

Краткое содержание: ваши бабушки, мамы, любили теплыми летними вечерами играть в салочки, вышибалы, города. А наиболее любимым занятием было поскакать в разнообразные «классики».

  1. Чтение стихотворения Е. Ильина «Игра»

Обучение детей

  1. Игры-соревнования: «Покрути обруч», «Веселый мяч», «Школа скакалки».

Краткое содержание: соревнуются 5-6 человек: кто дольше, не сбиваясь, прокрутит обруч; отобьет от пола мяч; прыгнет через скакалку - тот считается победителем.

  1. Рисование на тему «Мы любим спорт». Цели: закреплять умение передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на листе.

  2. Ситуация общения на тему «Культура еды»

  1. Рассматривание детских фотографий родителей, бабушек, дедушек, воспитателя, участвующих в спортивных соревнованиях.

  2. Разгадывание кроссворда, ребуса о спорте
















отбиванию мяча. Цель: развивать глазомер и двигательную активность

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

к,

Ф,

з,

Б,

Т

  1. Опыт «Вода и снег».

Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

  1. Дидактическая игра «0 чем я сказала?».

  2. Удмуртская народная игра «Водяной»

Игра с детьми

  1. Наблюдение за снегом [28, с. 106].

  2. Загадывание загадки:

Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

  1. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».

  2. Рисование веткой на снегу




«Что изменилось?».

Цель: развивать внимание

4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

с,

П,

3,

ф,

Б,

X

  1. Игра «Проведи линии, не отрывая карандаша от бумаги» [37, с. 163].

  2. Изготовление книжек-самоделок о спорте, здоровом образе жизни, здоровье.

  3. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч».

4.

Дидактическая игра с лего-кон- структором «Найди ошибку» [42, с. 30] с детьми

  1. Просмотр мультфильма «Как утенок стал футболистом» («Союзмультфильм», Москва)*.

  2. Ситуация общения на тему «Мы дружим с физкультурой».

  3. Рассматривание тематического плаката «Здоровый образ жизни».

4.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

  2. Игра «Я учусь писать» [37,

с. 147]








" URL: http://kinokartoshka.net/sovetskie-nuiltiki/712-kak-utenok-muzykanl-stal-futbolistom-smotreI-online.hlml


2

3

4

5 6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

к,

С,

ф,

3,

Б,

т

Наблюдение за небом.

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение [28, с. 107].

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям обратить внимание на небо, спрашивает, какое оно? (Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему.)

Упражнение «Кто дальше бросит?» с детьми

  1. Загадывание загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце.)

  1. Дидактическая игра «Что это значит?». Цели: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

3.

  1. Оказание помощи детям младшей группы в уборке мусора на участке.

  2. Подвижная игра «Затейники».

3.










Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность










Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ч,

с

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Мама-болельщица», беседа по содержанию стихотворения.

  2. Оказание помощи детям в совершенствовании навыков культуры приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом)




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

М,

Ф,

  1. Б,

к,

С,

  1. П, X

  1. Досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» [8, с. 188].

Цели: приобщать семьи к физкультуре и спорту; закреплять двигательные навыки (прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость); воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

Краткое содержание: представление команд и жюри; эстафеты: «Ловкая пара», «Переселение в новый дом», «Кто больше», «Дружные туристы»; конкурс для мамы; эстафеты «Нитка в иголку», эстафета с мячом; игры- конкурсы «Попади в олимпийские кольца», «Кто сильнее?»; заключительная комбинированная эстафета «Спортивная семья»; подведение итогов, награждение победителей.

  1. Рассматривание альбомов с фотографиями на тему «Занятия спортом всей семьей».

  2. Игра «Собери снежинки-слоги в слова» [37, с. 147]

  1. Изготовление «зимних» поделок из ваты.

  2. Игры со счетными палочками «Сложи спортивный инвентарь».

3.




Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

п,

Ф,

Б

  1. Наблюдение за вечерним небом [28, с. 107].

  2. Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».

3.

Русская народная игра «Волк» с детьми

  1. Загадывание загадки о звездах:

Угли пылают - совсем не достать. Ночью их видно, а днем не видать.

2.

  1. Подвижная игра «Бездомный заяц».

2.








5-й день,

С,

К,


П,

X,

Ч,

ф

Развивающая игра с палочками Кюизенера «По порядку стройся» [27, с. 58] с детьми

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни.

  2. Конструирование на тему «Олимпийская деревня».

Цель: продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять обязанности, совместно обсуждать композицию)

  1. Рассматривание олимпийского флага.

  2. Рассказ воспитателя об олимпийском флаге. Краткое содержание: олимпийский флаг представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное кольцо).

  3. Игра «Кто скорее перенесет предметы?» [36, с. 138].

Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.

  1. Чтение стихотворения Е. Ильина «Олимпиец».

5.

  1. Ситуация общения на тему «Олимпиада». Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика, Олимпийская деревня). Вопросы:

  • Что такое Олимпийские игры? Почему они так называются? (Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название Олимпийских игр.)

  • Какие символы Олимпийских игр вы знаете? (Флаг, огонь, талисман.)

  • Что представляет собой олимпийский флаг?

  • Что такое талисман? Какие талисманы Олимпийских игр вы знаете?