ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
* URL: http://doshvozrasl.ru/igra/igradidakt09.hlm
-fc*
о
1 | 2 3 4 5 | 6 | ||||||||||
| Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок. 2. Обсуждение проблемной ситуции «Что было бы, если бы не было транспорта...» | | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
к, п, с, т, X |
Цели: рассказать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло).
Игровые задания: определи, на сколько больше на каждой мачте флажков; размести флажки по словесному заданию |
2. | | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
п, к, С, ф, 3 |
| Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» с детьми | Знакомство с поговорками и пословицами:
|
| | |||||||
2-и день, | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
к, с, п, м, ф, 3, Б |
| Дидактическая игра «Сложи и вычти» с лего- конструктором [41, с. 25] с детьми |
4. |
2. | | |||||||
1 | 2 | з | 4 | 5 | 6 | | ||||||
Организованная образовательная деятельность | | |||||||||||
| 00 , тема ОС | | . источник, автор | ,с. | | | ||||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,С. | | | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб» | эта | | ||||||||||
п, | 1. Наблюдение за снегопадом [28, с. 118]. | Дидактическая | 1. Знакомство с приметой: лег снег на мороз- | 1. Игра «Угадай, | | | ||||||
т, | Цели : продолжать знакомить с явлениями | игра «Звуковые | ную голую землю - хлеб будет, а на сырую - | чьи следы?». | | | ||||||
с, | природы; формировать эстетическое отно- | цепочки» с деть- | нет. | 2. Катание на ле- | | | ||||||
Ф, | шение детей к окружающему миру. | ми | 2. Загадывание загадки о снеге. | дяных дорожках. | | | ||||||
3 | 2. Дидактическая игра «Кто больше знает» | | 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле» | 3. | | | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | |||||||||||
Ч | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | |||||||||||
п, | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое счетных устройств» [5, с. 97]. | 1. Настольно-пе- | | | ||||||||
к, | Цели: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать | чатные игры | | | ||||||||
С, | ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | «Посчитаем, по- | | | ||||||||
ф, | Краткое содержание: путешествие в музей счетных устройств: знакомство с костяными, узелковыми счетами | играем», «Лото». | | | ||||||||
3, | и счетной доской; рассказ детей о счетах; знакомство со счетными машинами - калькулятором, компьютером; | 2. Лепка цифр | | | ||||||||
Б, | сравнение компьютера с калькулятором; физкультминутка; дидактическая игра «Что было - что будет»; подве- | из пластилина. | | | ||||||||
X | дение итога | | | 3. | | | ||||||
Организованная образовательная деятельность | | |||||||||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | | ||||||||||
п, | 1. Дидактическая игра «Найди предмет той | Дидактическая | Знакомство с поговорками и пословицами: | 1. Изготовление | | | ||||||
с, | же формы». | игра «Скажи на- | • Мороз не велик, да стоять не велит. | цветных льдинок | | | ||||||
Ф, | 2. Подвижная игра «Хитрая лиса». | оборот» с детьми | • Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос. | для украшения | | | ||||||
3, | 3. Зимняя забава «Снайперы». | | • Пришла зима - не отвертишься. | участка. | | | ||||||
Б | Цель: развивать меткость, глазомер | | • Чем крепче зима, тем скорее весна | 2. | | | ||||||
3-й день. | | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | | |||||||||||
с, | 1. Дидактическая игра «Что из какого мага- | Упражнение | 1. Этическая беседа о поведении в общест- | 1. Разыгрывание | | | ||||||
п, | зина». | «Какие фигуры | венных местах. | сценок на тему | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
к. X, т |
3. | спрятались в точках?» с детьми |
3. | «Хороший и плохой поступок». 2. | | |||||
| ||||||||||
| О] | рганизованная обр | шзовательная деятельность | | | |||||
| ОО . тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||||
| 00 . тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||
п, к, Т, Ч, С, ф, з, Б |
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч | Разучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло-заледенелое» с детьми |
Вот так загадка! Глянешь - летает, На нос присядет - сразу растает. (Снежинка.)
Цель: развивать силу, ловкость |
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. 2. | | |||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
п, К, ч. 3 |
Спят луга, спят леса, Встречу брата и пойду, Пала божия роса, Спрячусь в божием саду, В небе звездочки горят, А под вечер брат уснет В речке струйки говорят, И меня гулять пошлет. К нам в окно луна глядит, Сладкий сон вам пошлю, Малым деткам спать велит: Тихой сказкой усыплю, «Спите, спите, поздний час, Сказку сонную скажу. Завтра брат разбудит вас. Как детей сторожу... Братний в золоте кафтан, Спите, спите, спать пора. В серебре мой сарафан. Детям спится до утра...» | | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||
п, к, С, | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое весов» [5, с. 103]. Цели: закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы (весы); активизировать познавательную деятельность детей. | 1. Сюжетно-ролевая игра «В овощном | | |||||||
1 | _2 1 1 4 | 5 | 6 | | ||||||
Т, X | Краткое содержание: воображаемое путешествие в магазины города: рассматривание выставки старинных предметов (ручных весов с чашечками, узелковых счетов, счетной доски - абак, костяных счетов), взвешивание шишек на ручных весах, «посещение магазинов» «Овощи и фрукты», «Продукты»; рассказывание детьми о весах и показ, как нужно взвешивать; рисование весов для взвешивания людей и больших грузов, бытовых весов; подведение итога | магазине».
3. | | | ||||||
Орг анизованная образовательная деятельность | | |||||||||
| • , тема ОС , источник, автор , с. | | | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||||||
п, К, С, ф, Б, т | Загадывание загадки: Из-под облачных высот Быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, Как одна большая стая. (Снежинка.) | Дидактическая игра «Скажи по-другому» с детьми |
Цель: развивать силу, ловкость |
| | | ||||
4-й день. | | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | | |||||||||
с, К, П, М, т, X |
| Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» с детьми |
Стальной конек по белому полю бегает И за собой черные следы оставляет. (Ручка.)
|
3. | | | ||||
Организованная образовательная деятельность | | |||||||||
| • , тема ОС , источник, автор . с. | | | |||||||
| • , тема ОС • , источник, автор , с. | | | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб< | эта | | ||||||||
п, к, ч, с, 3, Б, | Наблюдение за следами птиц на снегу [28, с. 121]. Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима - самое трудное время | Упражнение детей в прыжках на двух ногах через снеж- |
0 Акушке дерева и каркает - к вьюге.
|
| | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
т | года); учить замечать особенности передвижения птиц по земле | ный ров (ширина 50 см) | мите птиц зимой». 3. | 3. | |
| Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||
К, 3 |
| | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
м, 3, К, X | Музыкальная постановка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад). Цели: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, учить создавать яркие характеристики героев, используя для этого песенные и танцевальные композиции; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности |
2. | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| • , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, п, к, Ф, з, Б | 1. Загадывание загадок:
У меня, друзья, привычка - Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (Снегирь.) | Дидактическая игра «Задай вопрос и узнай» с детьми |
|
3. | |
5-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
с, к, П, Т, X |
Цели: учить составлять изображение человека; подбирать хорошо сочетающиеся цвета; развивать эстетические чувства.
3. | Дидактическая игра «Узнай по силуэту» с детьми |
3. |
| |
| О | рганизованная об] | эазовательная деятельность | | |
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | |
ОО , тема ОС . источник, автор . с.
12 3 4 | 5 | 6“ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
п, К, С, ф, Т, 3, Б |
Цели: расширять знания о приспособлении растений к холодному времени года.
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Тонкий стебель у дорожки. На конце его - сережки, На земле лежат листки - Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит раны ног и рук. (Подорожник.) | Уточнение с детьми произношения звуков [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, свободной игровой и речевой деятельности |
5. |
4. | | |
| | |||||
| | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | ||||
ч, К | Разучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина». Чудная картина. Свет небес высоких, Как ты мне родна: И блестящий снег, Белая равнина, И саней далеких Полная луна, Одинокий бег | | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||
п, к, с, т, И | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое швейной машины» [5, с. 107]. Цели: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), определять особенности этих предметов, устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования; развить ретроспективный взгляд на предметы. Краткое содержание: загадывание загадок о предметах для шитья; беседа об игле; рассказ воспитателя о швейной машине; показ детской швейной машины; дидактическая игра «Угадай родственные предметы» | Игра-драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||
с, Ф, | 1. Знакомство с поговоркой и пословицей: • Растение - земли украшение. | Дидактическая игра «Что изме- | 1. Загадывание загадки: Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой, | 1. Рисование палочками на снегу. | |