ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


* URL: http://doshvozrasl.ru/igra/igradidakt09.hlm

-fc*


о

1

2 3 4 5

6




Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

2. Обсуждение проблемной ситуции «Что было бы, если бы не было транспорта...»




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

п,

с,

т,

X

  1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое кораблей» [5, с. 95].

Цели: рассказать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло).

  1. Развивающая игра Воскобовича «Кораблик “Брызг-брызг”».

Игровые задания: определи, на сколько больше на каждой мачте флажков; размести флажки по словесному заданию

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие», изготовление атрибутов к игре.

2.




Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

к,

С,

ф,

3

  1. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

  2. Дидактическая игра «Закончи предложение».

  3. Подвижная игра «Казаки-разбойники»

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» с детьми

Знакомство с поговорками и пословицами:

  • Зимний тулуп всякому люб.

  • В зимний холод всякий молод.

  • В зимней шубке и морозы - шутка.

  • Не велик мороз, да краснеет нос

  1. Наблюдение за погодой [28, с. 118].

  2. Катание на санках




2-и день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

с,

п,

м,

ф,

3,

Б

  1. Беседа по вопросам: «Нужно ли людям уметь считать? Зачем? Какие устройства помогают людям считать?».

  2. Дидактическая игра «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения

Дидактическая игра «Сложи и вычти» с лего- конструктором [41, с. 25] с детьми

  1. Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах. Повтори выражения лица и позы одного из персонажей».

  2. Обсуждение ситуации «Если ты толкнул товарища, обидел девочку».

  3. Дидактическая игра «Посчитай на счетах».

4.

  1. Выкладывание силуэтов различных предметов из счетных палочек.

2.




1

2

з

4

5

6




Организованная образовательная деятельность







00 , тема ОС




. источник, автор

,с.










00 , тема ОС




, источник, автор

,С.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб»

эта




п,

1. Наблюдение за снегопадом [28, с. 118].

Дидактическая

1. Знакомство с приметой: лег снег на мороз-

1. Игра «Угадай,







т,

Цели : продолжать знакомить с явлениями

игра «Звуковые

ную голую землю - хлеб будет, а на сырую -

чьи следы?».







с,

природы; формировать эстетическое отно-

цепочки» с деть-

нет.

2. Катание на ле-







Ф,

шение детей к окружающему миру.

ми

2. Загадывание загадки о снеге.

дяных дорожках.







3

2. Дидактическая игра «Кто больше знает»




3. Подвижная игра «Не оставайся на земле»

3.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Ч

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин




п,

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое счетных устройств» [5, с. 97].

1. Настольно-пе-







к,

Цели: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать

чатные игры







С,

ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

«Посчитаем, по-







ф,

Краткое содержание: путешествие в музей счетных устройств: знакомство с костяными, узелковыми счетами

играем», «Лото».







3,

и счетной доской; рассказ детей о счетах; знакомство со счетными машинами - калькулятором, компьютером;

2. Лепка цифр







Б,

сравнение компьютера с калькулятором; физкультминутка; дидактическая игра «Что было - что будет»; подве-

из пластилина.







X

дение итога







3.







Организованная образовательная деятельность







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка







п,

1. Дидактическая игра «Найди предмет той

Дидактическая

Знакомство с поговорками и пословицами:

1. Изготовление







с,

же формы».

игра «Скажи на-

• Мороз не велик, да стоять не велит.

цветных льдинок







Ф,

2. Подвижная игра «Хитрая лиса».

оборот» с детьми

• Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

для украшения







3,

3. Зимняя забава «Снайперы».




• Пришла зима - не отвертишься.

участка.







Б

Цель: развивать меткость, глазомер




• Чем крепче зима, тем скорее весна

2.







3-й день.




Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД




с,

1. Дидактическая игра «Что из какого мага-

Упражнение

1. Этическая беседа о поведении в общест-

1. Разыгрывание







п,

зина».

«Какие фигуры

венных местах.

сценок на тему








1

2

3

4

5

6

к.

X,

т

  1. Упражнение «Найди дорогу к магазину». Цель: закрепить умение ориентироваться на карте, схеме.

3.

спрятались в точках?» с детьми

  1. Изготовление с детьми атрибутов к игре «Магазин» (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.).

3.

«Хороший и плохой поступок».

2.










О]

рганизованная обр

шзовательная деятельность










ОО . тема ОС , источник, автор , с.







00 . тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

к,

Т,

Ч,

С,

ф,

з,

Б

  1. Наблюдение за снежинками [28, с. 120]. Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

  2. Дидактическая игра «Летает - не летает».

  3. Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч

Разучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло-заледенелое» с детьми

  1. Знакомство с приметами: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав.

  2. Загадывание загадки:

Вот так загадка! Глянешь - летает,

На нос присядет - сразу растает.

(Снежинка.)

  1. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: развивать силу, ловкость

  1. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

2.













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

п,

К,

ч.

3

  1. Обсуждение с детьми, в какой последовательности надо раздеваться, как складывать одежду.

  2. Укладывание детей спать под чтение стихотворения А. Блока «Колыбельная песня».

Спят луга, спят леса, Встречу брата и пойду,

Пала божия роса, Спрячусь в божием саду,

В небе звездочки горят, А под вечер брат уснет В речке струйки говорят, И меня гулять пошлет.

К нам в окно луна глядит, Сладкий сон вам пошлю,

Малым деткам спать велит: Тихой сказкой усыплю,

«Спите, спите, поздний час, Сказку сонную скажу.

Завтра брат разбудит вас. Как детей сторожу...

Братний в золоте кафтан, Спите, спите, спать пора.

В серебре мой сарафан. Детям спится до утра...»




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

к,

С,

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое весов» [5, с. 103].

Цели: закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы (весы); активизировать познавательную деятельность детей.

1. Сюжетно-ролевая игра «В овощном




1

_2 1 1 4

5

6




Т,

X

Краткое содержание: воображаемое путешествие в магазины города: рассматривание выставки старинных предметов (ручных весов с чашечками, узелковых счетов, счетной доски - абак, костяных счетов), взвешивание шишек на ручных весах, «посещение магазинов» «Овощи и фрукты», «Продукты»; рассказывание детьми о весах и показ, как нужно взвешивать; рисование весов для взвешивания людей и больших грузов, бытовых весов; подведение итога

магазине».

  1. Игры с блоками Дьенеша.

3.







Орг анизованная образовательная деятельность







• , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

К,

С,

ф,

Б,

т

Загадывание загадки:

Из-под облачных высот Быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая.

(Снежинка.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому» с детьми

  1. Знакомство с поговорками и пословицами:

  • Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

  • В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

  1. Зимняя забава «Кто дальше».

Цель: развивать силу, ловкость

  1. Наблюдение за снежинками [28, с. 120].

  2. Постройка различных фигур из снега







4-й день.




Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД




с,

К,

П,

М,

т,

X

  1. Беседа по в о п р о с а м : «Что можно делать ручкой? Как называется ручка, которой пишут дети и взрослые? Почему она так называется? (У нее на конце есть шарик.)».

  2. Рассказ воспитателя о прошлом и настоящем ручки с показом разных видов ручек, предметных картинок [5, с. 105]

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» с детьми

  1. Беседа о чуткости и равнодушии.

  2. Загадывание загадки:

Стальной конек по белому полю бегает И за собой черные следы оставляет.

(Ручка.)

  1. Дидактическая игра «Что лучше и удобнее в быту?»

  1. Рисование на тему «Ручка будущего».

  2. Подвижная игра «Мяч водящему».

3.







Организованная образовательная деятельность







• , тема ОС , источник, автор . с.










• , тема ОС • , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб<

эта




п,

к,

ч,

с,

3,

Б,

Наблюдение за следами птиц на снегу [28, с. 121].

Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима - самое трудное время

Упражнение детей

в прыжках на двух ногах через снеж-

  1. Знакомство с приметами: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся - зимой к снегу: вьются вороны зимой в воздухе - это к снегу; вороны каркают - к оттепели; утром ворона сидит на

0 Акушке дерева и каркает - к вьюге.

  1. Чтение стихотворения А. Яшина «Покор-

  1. Трудовая деятельность: украшение участка снежными постройками.

  2. Игры с выносными пособиями.








1

2

3

4

5

6

т

года); учить замечать особенности передвижения птиц по земле

ный ров (ширина 50 см)

мите птиц зимой». 3.

3.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

К,

3

  1. Беседа на тему «Чего больше всего боятся зубы?».

  2. Дидактическое упражнение «Научим Незнайку чистить зубы»




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

3,

К,

X

Музыкальная постановка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад).

Цели: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, учить создавать яркие характеристики героев, используя для этого песенные и танцевальные композиции; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

  1. Лепка на тему «Техника в подарок бабушке».

2.




Организованная образовательная деятельность




• , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

п,

к,

Ф,

з,

Б

1. Загадывание загадок:

  • Грудка ярче, чем заря, у кого? У... (снегиря).

  • Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка - Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(Снегирь.)

Дидактическая игра «Задай вопрос и узнай» с детьми

  1. Подвижная игра «Хитрая лиса».

  2. Знакомство с поговорками и пословицами:

  • Снежок подпал и следок застлал.

  • Снега нет, и следа нет.

  • Декабрь месяц лютый, спрашивает, как обутый.

  • Декабрь глаз снегом тешит да ухо морозом рвет

  1. Упражнение «Загони льдинку в лунку».

  2. Скольжение по ледяным дорожкам.

3.




5-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

с,

к,

П,

Т,

X

  1. Аппликация на тему «Кукла в красивом платье».

Цели: учить составлять изображение человека; подбирать хорошо сочетающиеся цвета; развивать эстетические чувства.

  1. Ручной труд: поручение «Пришей пуговицу».

3.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту» с детьми

  1. Беседа по вопросам: «Кто изготавливает одежду? Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Что из какой ткани можно сшить?».

  2. Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?».

3.

  1. Рассматривание образцов тканей, журналов мод.

  2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»







О

рганизованная об]

эазовательная деятельность







ОО , тема ОС , источник, автор , с.





ОО , тема ОС . источник, автор . с.

12 3 4

5 | 6“

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

К,

С,

ф,

Т,

3,

Б

  1. Рассматривание розеток подорожника и одуванчика [28, с. 123].

Цели: расширять знания о приспособлении растений к холодному времени года.

  1. Опыт «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

  1. Загадывание загадки:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его - сережки,

На земле лежат листки - Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник.)

Уточнение с детьми

произношения звуков [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, свободной игровой и речевой деятельности

  1. Знакомство с приметами: декабрь теплый и сырой - к затяжной зиме, поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то это. к урожаю; зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; воздух над лесом посинел - будет тепло.

  2. Чтение стихотворения В. Орлова «Все злее, злее, злее на улице мороз».

  3. Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

  4. Подвижная игра «Мяч водящему».

5.

  1. Труд на участке: уборка снега со скамеек, дорожек, веранды.

  2. Метание снежков в цель.

  3. Украшение построек на участке цветными льдинками.

4.
















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей







ч,

К

Разучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина». Чудная картина. Свет небес высоких,

Как ты мне родна: И блестящий снег,

Белая равнина, И саней далеких Полная луна, Одинокий бег




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

к,

с,

т,

И

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое швейной машины» [5, с. 107].

Цели: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), определять особенности этих предметов, устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования; развить ретроспективный взгляд на предметы. Краткое содержание: загадывание загадок о предметах для шитья; беседа об игле; рассказ воспитателя о швейной машине; показ детской швейной машины; дидактическая игра «Угадай родственные предметы»

Игра-драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




с,

Ф,

1. Знакомство с поговоркой и пословицей: • Растение - земли украшение.

Дидактическая игра «Что изме-

1. Загадывание загадки:

Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой,

1. Рисование палочками на снегу.