ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 352

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


-Где живут спортсмены во время Олимпиады?

2.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ОО

, тема ОС

_, источник, автор

, с.

ОО

, тема ОС

, источник, автор

с.

Организованная образовательная деятельность

П,

С,

Ф,

Т,

Б

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха [28, с. 109]

Упражнения детей

в прыжках на одной ноге

  1. Знакомство с приметами: багровые зори к ветру; солнце в туман садится - к дождю.

  2. Дидактические игры: «Что это значит?», «Придумай сам».

3.

  1. Уборка мусора, опасных предметов на спортивной площадке.

2.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Загадывание загадок о спорте

1

2

3

4

5

6

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

1. Ситуация общения на тему «Тренеры».

Словесно-логиче-

1. Чтение стихотворений Е. Ильина: «На-

Изготовление




с,

Цель: формировать представления о труде

ская игра «Кто

стольный теннис», «Плавание», «Фигурное

талисмана




ч,

взрослых (учитель физкультуры, тренер

самый, самый?»

катание».

Олимпийских




ф,

в спортивной школе).

с детьми

2. Рассказ воспитателя о работе тренера.

игр из бросово-




X

2. Пальчиковая гимнастика: «Лед», «Мороз»




3.

го материала




Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

1. Загадывание загадки о снеге:

Беседа об Олим-

1. Наблюдение за изменением температуры

1. Подвижная




Ф,

• На крышу избушки легли белые подушки.

пиаде с детьми

воздуха [28, с. 109].

игра «Не оста-




3,

Только солнце припечет, пух водою потечет.




2. Подвижная игра «Два Мороза».

вайе я на земле».




п

2. Подвижная игра «Мяч о стенку»




Цель: развивать ловкость, быстроту

2.




Декабрь, 1-я неделя, тема «Зимушка-зима»

Цел

и деятельности педагога: учить детей выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, проис-

ходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать

догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические

чувства, связанные с красотой природного мира













1-й день.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Беседа по вопросам: «Что вы знаете о зи-

Аппликация

1. Беседа на тему «Как нам можно организо-

И нтеллектуаль-




к,

ме? Какая она бывает?». (Холодная, мороз-

на тему «Зимуш-

вать детское телевидение».

ные игры: «Го-




с,

ная, студеная, вьюжная, ледяная а т. д.)

ка-зима» с деть-

2. Знакомство с поговоркой и пословицей:

ловоломки»,




X

2. Рассматривание фотоальбомов с зимними

ми

«Луна взошла - солнцу отдых»; «Взошло яс-

«Четвертый







пейзажами




но солнышко - прощай, светел месяц»

лишний»




Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.







ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за небом [28, с. 110].

Подвижная игра

1. Знакомство с поговоркой и пословицей:

1. Трудовая дея-




к,

2. Знакомство с приметами: если зимой теп-

«Кто скорее до-

«Зимой солнце сквозь слезы улыбается»;

тельность: сгре-




Ч,

ло, летом холодно; зима морозная - лето

бежит до флаж-

«Зимнее солнце что мачеха: светит,

бание снега




с,

жаркое.

ка?» с детьми

да не греет».

к корням дере-




ф,

3. Дидактическая игра «Назови три предмета».




2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Об-

вьев.




3

4. Подвижная игра «Стоп!»




лака»

2. Игры со снегом





1

2 3

4

5

6

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

п,

ч,

С,

X

  1. Беседа о снеге по вопросам: «Какой снег? Зачем вам зимой снег? (Для зимних забав.) Для чего нужен снег в лесу зимой?».

  2. Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?»: рассматривание снега с помощью лупы.

3.

Изготовление снега из различных материалов: манки, пенопласта










Организованная образовательная деятельность










00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

1. Наблюдение за луной [28, с. ПО].

Дидактическая

1. Знакомство с приметой: круг около месяца

1. Постройка




к,

Цели: продолжать расширять знания о нежи-

игра «Что за чем?»

зимой предвещает продолжительные метели

снежной крепо-




с,

вой природе, небесных светилах; формиро-

(на закрепление

с морозами; зимой месяц кверху рожками -

сти.




Ф,

вать у детей умение видеть красоту окру-

знаний о частях

к морозу.

2. Обыгрывание




3,

жающей природы, желание познать ее тайны.

суток) с детьми

2. Загадывание загадки о луне и месяце:

постройки.




Б,

2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».




Еще недавно к нам в окошко

3. Скольжение




Т

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги




Светила белая лепешка,

по ледяным до-







в коленях, бегать, не задевая друг друга,




А нынче вдруг горят в окошке

рожкам.







увертываться от ловящего.




Бычка серебряные рожки.

4. Прыжки в дли-







3.




3.

ну с места




















2-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

I. Беседа по вопросам: «Почему зимой хо-

Беседа с детьми

1. Дидактическая игра «Назови действие».

1. Вырезывание

с,

лодно? Какие признаки наступления зимы




Цели: учить детей заканчивать предложе-

снежинки из бу-

Т,

вы знаете? Чем отличается зимняя природа




ние о зимних явлениях природы, подбирая

маги.

Ч,

от осенней?».




по смыслу соответствующий глагол.

Цель: совер-

X,

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

по вопросам:

2. Разучивание песни «Зимушка-зима» (об-

шенствовать

м

Цели: учить различать и называть времена

«Какие телепе-

работка Ан. Александрова).

технику ажур-




года; развивать связную речь.

редачи вам нра-

3. Украшение группы вырезанными снежин-

ного вырезыва-




3.

вятся? Почему?»

ками

ния


1 2

3

4

5 6

Организованная образовательная деятельность




00 . тема ОС , источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

Т,

С,

ф,

Б,

ч

  1. Наблюдение за долготой дня [28, с. 111]. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

  2. Дидактическая игра «Природа и человек».

  3. Чтение стихотворения Я. Купалы «Зима».

4.

Игра «Угадай, чей след?» с детьми

  1. Знакомство с приметами: зимой солнце садится в облака - к снегопаду; солнце всходит красное - на метель.

  2. Подвижная игра «Мороз - Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

3.

  1. Труд: расчистка от снега кормушек, насыпа- ние корма для птиц.

  2. Метание снежков вдаль







Возвра!

дение с прогулки,

шганизация питания и сна детей

ч

Чтение стихотворения С. Михалкова «Белые стихи», беседа по содержанию стихотворения




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

к,

X

  1. Беседа по вопросам: «Как можно назвать снег? (Кристалликамильда ши инея.) Где можно увидеть иней? (На ветках деревьев, на стеклах в окнах, на траве.) Как получаются морозные узоры на окнах?».

  2. Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах: «Морозные узоры на окнах - это иней, такой же, какой бывает на траве и ветках деревьев. Иней образуется, когда воздух насыщен влагой. Вода начинает кристаллизоваться на холодной поверхности, то есть образуются маленькие кристаллики льда. Кристаллики льда образуются на мельчайших неровностях стекла. За один кристаллик цепляется другой, за него третий, и вскоре все окно покрывается ледяным узором. Множество отдельных кристалликов, цепляясь друг за друга то в одном, то в другом направлении, и создают сказочную ледяную картину, украшающую в морозные дни оконные стекла. Вот откуда берутся удивительные морозные узоры на окнах»

  1. Рассматривание морозных узоров на окнах.

  2. Рисование

на тему «Удивительный мир морозных узоров».

3.




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

к,

с,

Ф.

3,

Б,

Т

  1. Подвижная игра «Стоп!».

  2. Загадывание загадки:

Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю...

Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно.

(Звезды.)

Дидактическая игра «Найди свое место» с детьми

  1. Наблюдение за звездами [28, с. 112].

  2. Знакомство с приметами: звезды ярко блещут - к морозу; яркие звезды - к морозу, тусклые - к оттепели.

  3. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

  1. Трудовая деятельность: подгребание снега под деревья

и кусты.

  1. Подвижная игра «Попади в цель»





1 2

3 4

5

6







3-й день.







Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООЛ







ч,

з,

п,

к,

3

  1. Беседа на тему «Как люди одеваются зимой?».

  2. Дидактическая игра «Разложи по группам». Цель: учить группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы

Беседа на тему «Почему зимой рано темнеет?» с детьми

  1. Задания развивающей игры Воскобовича «Счеговозик»: «В каких окнах больше всего фонариков, в каких меньше, в каких окнах фонариков нет совсем и почему?».

2.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Детское телевидение».

  2. Игры в шашки



















Организованная образовательная деятельность
















00 , тема ОС , источник, автор , с.













00 , тема ОС , источник, автор , с.










Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб<

эта







п,

к,

Т,

Ч,

С,

ф,

3

1. Наблюдение за погодой [28, с. 113].

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость растений и животных от изменений в неживой природе

Загадывание детям

  1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Зима лето пугает да все равно тает»; «Зима без снегу - не быть хлебу»; «Зима лето строит».

  2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег».

3.

  1. Русская народная игра «Ключи».

  2. Постройка фигур из снега на участке.

3.





































загадок о зимних месяцах, зиме







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей













п,

К

  1. Беседа не тему «Какие дни и ночи зимой?».

  2. Дидактическая игра «Наоборот»










Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пиши, полдник, ужин







П.

К,

с,

X

  1. Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима», сравнение изображенного на картине и вида из окна группы.

  2. Творческие этюды «Оживи картину».

  3. Рисование на тему «Зимний пейзаж» [16, с. 156].

Цели: учить детей передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание

  1. Наблюдение из окна за красотой зимнего пейзажа.

  2. Игра «Пазлы»










Организованная образовательная деятельность










ОО , тема ОС , источник, автор , с.










Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка







п,

Ф,

Б

  1. Загадывание загадки о зиме.

  2. Игра-забава «Узнай по звуку».

3.

Беседа о зиме с детьми

  1. Решение проблемной ситуации «Что будет, если...».

2.

  1. Катание на санках.

2.



















1 2 3

4 5 6




4-й день,




Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД




с,

з,

М,

X,

Б

  1. Беседа по вопросам: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?».

  2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Игра с лего-кон- структором «Узоры» [41, с. 43] с детьми

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».

Цели: закреплять с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке; учить по картинкам определять опасную ситуацию

  1. Сюжетно-ролевая игра

«К малышам приехал цирк».

2.







Организованная образовательная деятельность







00 , тема ОС , источник, автор , с.










ОО , тема ОС , источник, автор , с.










Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа




п,

ч,

С,

ф,

3,

т

  1. Наблюдение за снежинками [28, с. 115]. Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

  2. Чтение стихотворения И. Бурсова «Снежинки»

Дидактическая игра «Добавь слог» с детьми

  1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Снег глубок - хлеб хорош»; «Снега надует - хлеба прибудет»; «Снег на полях - хлеб в закромах».

  2. Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

3.

  1. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, веранды от снега.

2.










Возвра

щение с прогулки,

организация питания и сна детей










Ч 1. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок», беседа по содержанию стихотворения




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин




Ф,

  1. Б,

к,

с,

4,

X

Физкультурный досуг «Зимушка-зима».

Краткое содержание:

  1. й конкурс - «Кто больше назовет зимних видов спорта»;

  2. й конкурс - «Слепи снеговика»;

  3. й конкурс - «Разбери снежный завал»; пауза «Отгадай загадки»;

  4. й конкурс - «Ловкие хоккеисты»;

  5. й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках»; подведение итога

  1. Подготовка оборудования для досуга.

  2. Рисование на тему «Физкультурный досуг “Зимушка- зима”» (по итогам досуга)







Организованная образовательная деятельность







ОО , тема ОС , источник, автор , с.







1

2 3

4 5

6

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

п,

ф,

к

  1. Игра-хоровод «Метелица».

  2. Дидактическая игра «Добавь слог».

  3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

4.

Игра «Расскажи без слов» с детьми

  1. Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными - значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето.

2.

  1. Наблюдение за снежинками [28, с. 115].

2.










5-й де/

fb.







Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

м,

с,

к,

П,

Ч,

ф

  1. Беседа по вопросам: «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? Какие песни, стихи о зиме ты знаешь?».

  2. Чтение стихотворений С. Есенина «Береза», И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

  3. Рассматривание альбома на тему «Зима»

Игра «Хвойный бор» с палочками Кюизенера [27, с. 51 ] с детьми

  1. Знакомство с приметой: первый прочный снег падает с ночи.

  2. Дидактическая игра «Собери волшебный узор».

Цель: учить составлять целое из частей (от 10-12 частей и более)

  1. Пение песен, рассказывание стихов о зиме.

  2. Полив цветов.

  3. Подвижная игра «Метель»




Организованная образовательная деятельность




00 , гема ОС . источник, автор , с.







00 , тема ОС . источник, автор , с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

К,

С,

ф,

Т,

3,

Б

Прогулка по первому снегу [28 , с. 116]. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге» с детьми

  1. Беседа по вопросам: «Что происходит

с деревьями зимой? Для чего деревьям снег?».

  1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

  2. Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега, помочь дворнику собрать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников

  1. Подвижная игра «Казаки- разбойники».

  2. Игры с физкультурным оборудованием и инвентарем




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Кому идти за дровами», беседа о прочитанном




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

м,

х,

с,

ч,

т

  1. Развивающая образовательная ситуация «Зимушка-зима» [3, с. 143].

Це л ь: с помощью произведений русских поэтов обобщить знания детей о зимних явлениях природы: установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, животных, птиц, человека и временем года; подчеркнуть, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте; воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение к своим предкам и благодарность им.

  1. Коллективный труд: наведение порядка в шкафах с игрушками; ремонт коробок от настольно-печатных игр; пришивание петель к полотенцам

  1. Лепка на картоне картин

из пластилина на тему «Деревья в снегу».

2.




1

2 | 3 | 4

5

6










Организованная образовательная деятельность













ОО , тема ОС . источник, автор . с.













Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка













с,

Ф

  1. Загадывание загадок о снеге.

  2. Подвижная игра «Зайцы и волк»




Наблюдение за падающими снежными хлопьями

Игра «Узнай по описанию»

























Декабрь, 2-я неделя, тема «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»










Цели деятельности педагога: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию










1-й день,










Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД










п,

к,

т,

X

  1. Дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте».

  2. Чтение английской песенки «Кораблик» (перевод С. Маршака)

Оказание помощи детям

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цели: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы; активизировать словарь; развивать речь, внимание

Изготовление лодки, корабля из бросового материала













в дежурстве по столовой










Организованная образовательная деятельность













ОО , тема ОС , источник, автор , с.
















00 , тема ОС , источник, автор , с.













Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб

ота










п,

к,

с,

Ф,

3,

Б,

Т

  1. Наблюдение за погодой [28, с. 118]. Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

  2. Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды».

  3. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Упражнение детей

  1. Знакомство с приметами: сухой декабрь - значит быть сухими весне и лету; утро красное - быть декабрю ясным; зима снежная - лето дождливое; если в морозный день с ночи теплее - к долгой стуже.

  2. Загадывание загадки про зимние месяцы.

  3. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени

  1. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младшей группы. Цель: воспитывать желание трудиться.

2.

























в составлении предложений по картинке; определении порядка следования слов в предложении






















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей










к,

ч,

3

1. Разучивание пальчиковой игры «Лодочка»*. Две ладошки прижму И по морю поплыву.