ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 322
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете»
Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире
Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете»
Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, к, с, X | 1. Развивающая образовательная ситуация «Кладовая земли» [39, с. 82]. Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении | Игра «Сложи из спичек» с детьми |
| 1. Рассматривание тематического альбома «Женские укра- | |
| Земли. | | 3. Рассматривание открыток с изображением | шения». | |
| 2. Рассказ воспитателя о природных ресурсах | | драгоценных камней. | 2. Игра «Составь | |
| Земли - полезных ископаемых: нефти, ка- | | 4. Дидактическая игра «Продолжи пословицу | картинку из кам- | |
| менном угле, песке, глине и т. д. | | о птицах»: | ней». | |
| 3. Проведение опытов: | | Гусь свинье ... (не товарищ)- | 3. Графический | |
| - можно ли рисовать камнем; | | Старого воробья на мякине ... (не проведешь). | диктант «Моем | |
| - какой камень тяжелее (пористый или плот- | | Всякая птица свое гнездо ... (любит). | посуду» [37, | |
| ный); | | Плоха та птица, которая ... (своегнездома- | с. 244]. | |
| - есть ли в камне воздух; | | рает). | 4. Игры в шашки. | |
| - какой камень самый прочный; | Цель: обучать | Лучше синица в руках, чем ... (ж\равчь в небе). | 5. | |
| - обследование камней с лупой. | целенаправлен- | 5. | | |
| Цель: определить, какого цвета камень. | ным поисковым | | | |
| из чего он состоит, гладкий или шершавый. | действиям, раз- | | | |
| есть ли в нем вкрапления минералов | вивать смекалку | | | |
| | | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | , с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
п, к, ч, с, | 1. Рассматривание узоров на окнах [28, с. 151]. Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность. | Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми | 1. Знакомство с поговоркой и пословицей:
|
| |
Ф, | 2. Знакомство с приметами: зимой сухо и хо- | | да ухо морозом рвет. | метами, с оттат- | |
3, | лодно - летом сухо и жарко; если окна начи- | | 2. Загадывание загадок о морозе: | киванием ногами. | |
Б, | нают потеть при двойных рамах - к усиле- | | • Без рук, без глаз, а рисовать умеет. | 3. Дидактическая | |
Т | нию мороза. | | • Какой это мастер на стекла нанес | игра «Вспомни | |
| 3. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мо- | | И листья, и травы, и заросли роз? | разные слова». | |
| роз». | | 3. Грузинская народная игра «Дети и петух». | 4. | |
| 4. | | Цель: развивать ловкость, быстроту | | |
Г1 2 I 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
ч, 3, Ф |
Куклам платье дружно шили, (Изобразить качание куклы на руках.) Кукол очень мы любили. (Прижать ладони к груди.) Долго нитку продевали, (Изобразить вдевание нитки в ушко иглы.) Узелок потом вязали, (Вращательные движения указательных пачьцев вокруг друг друга.) Отрезали лоскуток, (Вытянуть вперед средний и указательный пальцы (остачьные поджать), сдвигать и раздвигать их, изображая ножницы.) Прошивали вдоль стежок. (Зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.) Утюгом горячим шов Распрямили, чтобы лег. (Провести кулаком по ладони горизонтально.) Кукол поскорей позвали, (Помахать рукой к себе.) Нарядили. Не узнали! (Движение обеих рук вдоль тела сверху вниз.) | | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||
к, П, М, 3, Б, с, Т | Развивающая образовательная ситуация «Волшебный шнур» [5, с. 116]. Цели: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд. Краткое содержание: ситуация «Мы - волшебники»; беседа по вопросам: «Для чего нужны предметы - свеча, керосиновая лампа, веник? Чем человек заменил свечу? (Свечу заменили керосиновой лампой, потом светильниками, а веник - пылесосом)»; рассказ о волшебном шнуре, с помощью которого работают электрические приборы; игра «Назови предметы, которые работают с помощью волшебного шнура»; знакомство с магнитофоном; подведение итога |
2. | | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||
п, | 1. Опыт «Зависимость состояния воды от тем- | Дидактическая | 1. Закрепление знаний о свойствах снега [28, | 1. Эстафета | | | ||
К, | пературы». | игра «Слова-род- | с. 153]. | «Одна лыжа»: | | | ||
с, | 2. Загадывание загадки: | ственники» с деть- | 2. Знакомство с приметами: если январь холод- | передвижение | | | ||
ф, | Невидимкою зимою он является ко мне | ми | ный, июль будет сухой и жаркий; если январь | до указанного | | | ||
3, | И рисует, как художник, он узоры на стекле. | | влажный с оттепелью - лето будет прохладным. | ориентира на од- | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! (Мороз.) 3. | Цель: упражнять в подборе однокоренных слов |
5. | ной пластмассовой лыже. 2. | |
|
2-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
к, | 1. Подвижная игра «Цветы и колибри». | Заучивание сти- | 1. Беседа по вопросам: «Как птицы лета- | 1. Игра «Гнез- |
п, | Краткое содержание: на полу раскладыва- | хотворения | ют? Как птицы спят? Какая птица самая | дышки для птич- |
С, | югся большие плоские цветы. Под музыку | С. Погореловско- | большая в мире? Какая птичка самая малень- | ки»: выкладыва- |
Ч, | дети-«колибри» «летают» между ними. | го «В чаще леса. | кая? Кто, кроме птиц, умеет летать? Какие | ние из пуговиц |
ф, | По окончании звучания птички садятся | в гуще мрака...» | птицы - хищники? Какую птицу называют | и фасоли круг- |
3, | на цветы. На каждый цветок может сесть | с детьми | лесным доктором и почему? (Дяпиа.) Какую | лых гнезд. |
Б, | одна птичка. Кто не успевает занять место. | | птицу называют «сплетницей»? (Сороку.) Кто | 2. Изготовление |
м, | остается без цветка и кружится на месте. | | днем спит, ночью летает, прохожих пугает? | поделки «Жар- |
X | 2. Поисково-познавательная деятельность | | (Филин.) Что птицам зимой страшнее - холод | птица» (в техни- |
| «Почему первые птицы не летали?» [4, с. 140]. | | или голод? (Голод.) Какая птица - вестник | ке оригами) [49, |
| Цель: выявить особенности строения птиц, | | весны? (Грач.)». | с. 43]. |
| по.могающие им держаться в воздухе. | | 2. Рассказ воспитателя об интересных фактах | 3. Игра «Какие |
| 3. Дидактическая игра с мячом «Закончи | | из жизни птиц. | птицы спрята- |
| предложение»: | | Краткое содержание: самая большая птица | лись на картин- |
| -У майского жука крылья короткие, а у стре- | | в мире - это страус, рост которого больше | ке?» [37, с. 144]. |
| козы... (длинные). | | 2 метров. Страусы не умеют летать, зато мо- | 4. Игра «Тан- |
| - У шмеля спина широкая, а у водомерки... | | гут очень быстро бегать. | грам». |
| (узкая). | | Самая маленькая птичка в мире - это колиб- | 5. Рассматрива- |
| - Шмель жужжит, а кузнечик... (стрекочет). | | ри, размером со стрекозу. Живет колибри | ние иллюстра- |
| - Гусеница ползает, а бабочка... (летает). | | в тропических джунглях, питается нектаром | ций с изображе- |
| - Пчелы летают, а паук... (ползает). | | цветов. Колибри также известна как птица. | нием различных |
| - Кузнечик умеет прыгать, а божья коров- | | которая может летать, длительное время | птиц. |
| ка... (нет). | | не приземляясь. В России тоже есть своя | 6. |
| - Бабочка питается нектаром цветов, а па- | | маленькая птичка, называется она королек, | |
| ук... (мухами) | | размером чуть-чуть больше, чем колибри | |
Организованная образовательная деятельность
| 00 | , тема ОС | , источник, автор | ,с. | |
| ОО | , тема ОС | , источник, автор | ,с. | |
1 | 2 | • з | 4 | | 6 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, | 1. Наблюдение за глубиной снега [28, с. 153]. | Соревнование | 1. Знакомство с поговорками и пословицами: | 1. Труд на участ- | |
т, | Цели: установить связь между силой ветра | «Попади в цель» | • Август собирает, а зима поедает. | ке: расчистка | |
с, | и формой, местонахождением сугроба; изме- | с детьми | • Береги нос в большой мороз. | дорожек от снега | |
Ф, | рить условной меркой глубину сугробов | | • Будет зима - будет и лето. | и перенесение | |
3, | до и после снегопада; понаблюдать за пере- | | • В одну ночь зима становится. | снега в лунки | |
Б, | мещением снега; установить, почему глуби- | | 2. Загадывание загадок: | деревьев, цвет- | |
ч, | на снега в разных местах разная. | | • Ветви белой краской разукрашу, | ников и кустар- | |
К | 2. Дидактическая игра «Кто найдет короткое | | Брошу серебро на крышу вашу. | ников. | |
| слово?». | | Теплые весной придут ветра | 2. Белорусская | |
| Цель: развивать речевую активность. | | И меня прогонят со двора. | народная игра | |
| 3. Игровое упражнение «Чья команда забьет | | (Зима.) | «Прела - горе- | |
| больше шайб». | | • В этот месяц, что ни год, | ла». | |
| Краткое содержание: дети распределяются | Краткое содер- | День и ночь метель метет. | 3. Опыт «Изме- | |
| на две команды. Ставятся двое ворот. У каж- | жание: дети | Заметает путь-дорогу. | рение глубины | |
| дого ребенка по шайбе. Дети забивают шай- | по очереди бро- | Вкривь и вкось ее ведет. | сугробов». | |
| бы в ворота любым способом. По окончании | сают снежки. | (Февраль.) | 4. | |
| игры подсчитывается количество голов. | стараясь попасть | 3. Чтение стихотворения А. Т. Твардовского | | |
| 4. | в корзину | «Опять зима» | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
ч, | Чтение стихотворения А. Усачева «Снежинки». | | | | |
К | Ежик смотрит на снежинки. Заяц смотрит на снежинки: | | | | |
| «Это, - думает, - ежинки... «Это заячьи пушинки... | | | | |
| Белые, колючие Видно, заяц - весь в пуху - | | | | |
| И к тому ж - летучие». Чешет шубу наверху». | | | | |
| Паучок на паутинке Мальчик смотрит на снежинки: | | | ||
| Тоже смотрит на снежинки: «Это, может быть, смешинки?..» | | | ||
| «Ишь какие смелые, Не поймет он, почему | | | | |
| Эти мухи белые!» Очень весело ему | | | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
К, | Развивающая образовательная ситуация «Чудесное превращение очков» [5, с. 123]. | 1. Дидактиче- | | ||
с, | Цели: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета. | ская игра «Вол- | | ||
ч, | Краткое содержание: исполнение песенки про очки: знакомство с историей появления очков - пенсне, лорне- | шебные очки». | | ||
М | том; игра «Самый лучший»; подведение итога | | 2. | |