ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
п, | 1. Наблюдение за оттепелью. | Разучивание | 1. Загадывание загадок о зиме: | 1. Труд на у част- | |
т, | Цели: развивать умение самостоятельно | скороговорки | • Запорошила дорожки, | ке: сгребание | |
с, ф, 3, | распознавать и называть снегопад, поземку. | «Пришел Про- | Разукрасила окошки, | снега под кусты | |
мороз, вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и разли- | коп, кипит укроп. | Радость детям подарила И на санках прокатила. | и деревья, расчи- | | |
Б, | чия; ввести в словарь детей слово наст [28, | ушел Прокоп, | • Ветви белой краской разукрашу. | стка дорожек | |
Ч, | с. 1661. | кипит укроп. | Брошу серебро на крышу вашу. | и горки от снега. | |
200
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
к | 2. Чтение стихотворения «Февраль»: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле Легкая поземка. С. Маршак | Как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп» с детьми | Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.
4. |
3. | |
| Возвра | щение с прогулки, | организация питания и сна детей | | |
К, с, ф, 3 |
Зимой метель... (метет). Ночью ветер в трубах... (завывает, воет). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щеки и носы... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Зимой снег все вокруг... (накрывает). Под снегом травка зимой... (греется) | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, П, Ч, М, 3, Б, С | Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса» [3, с. 101]. Цели: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес, закрепить понятия лиственный - хвойный; воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе. Краткое содержание: чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина»; беседа по содержанию рассказа; рассказ воспитателя о том, что такое природа; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Октябрь», «Березовая роща», И. Шишкина «Корабельная роща»; игра «Найди различия»; беседа с показом иллюстраций «Лес в разное время года»; чтение стихотворения И. Никитина «Лес»; музыкальная игра «Лесные превращения»; сравнение веток лиственного и хвойного дерева; подведение итога |
| | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||
п, к, с, | Знакомство с приметами: сорока лезет под крышу - будет метель; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают - это | Дидактическая игра «Кто больше назовет пред- | 1. Знакомство с поговоркой и пословицей: • Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. | 1. Подвижные игры: «Пустое место», «Быстро | |
ОО
, тема ОС
источник, автор
с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за сосульками. | Игра на узнава- | 1. Чтение стихотворения Н. Садовского «Сне- | 1. Труд на участ- | |
к, | Цели: продолжать знакомить с зимними | ние предметов | жинка». | ке: посыпание | |
Ч, | явлениями природы; развивать наблюдатель- | по описанию или | 2. Загадывание загадки: | дорожек песком. | |
С, | ность, любознательность [28, с. 167]. | по вопросам | Он пушистый, серебристый, | 2. Подвижная | |
ф, | 2. Знакомство с приметами: снег идет боль- | «Угадай, что за- | Но рукой его не тронь. | игра «Хоккей | |
3, | шими хлопьями - к оттепели; вороны карка- | думали» с деть- | Станет капелькою чистой, | на снегу»: прока- | |
Б, | ют - к оттепели; яркие звезды - к морозу, | ми | Коль поймаешь на ладонь. | тывание шайбы | |
Т | тусклые - к оттепели. | | (Снег.) | в ворота. | |
| 3. Дидактическая игра «Кто больше вспом- | | 3. Татарская народная игра «Угадай и догони». | 3. | |
| нит». | | 4. | | |
| 4. | | | | |
202
1 | 2 | 3 4 | 5 1 | 6 |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||
п, | 1. Разучивание стихотворения С. Махотина «Два полюса». | | |
к, | На Северном полюсе Откуда же там | | |
Ч | Очень прохладно, Снегопады и вьюги? На то он и Северный — Устав от раздумий, Это понятно. Сказал я про это: Но Южный, - Земля - Но Южный-то полюс - Удивительная планета! На юге! | | |
| 2. Гимнастика после сна (повторение, см. февраль, 2-я неделя, 1-й день) | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||
к, | 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие на Северный полюс» [53, с. 82]. | Поисково-позна- | |
с, | Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера; формировать | вательная дея- | |
п, | элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; разви- | тельность «По- | |
ч | вагь способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку. | лярное сияние» | |
| Краткое содержание: | [4, с. 153]. | |
| • Беседа по вопросам: «Если бы вам предложили полететь на ковре-самолете, куда бы вы полетели? Что | Цель: уточ- | |
| бы вам хотелось увидеть на Севере? Что нового вы хотели бы узнать? Что бы вы взяли с собой? Во что бы вы | нить, что поляр- | |
| оделись? Почему вы решили, что надо тепло одеться? Как мы определим, в каком направлении Северный по- | ное сияние - | |
| люс? Что нам может помочь? (Надо рассмотреть карту.) Как вы думаете, почему Северный полюс окрашен | проявление маг- | |
| на карте в белый цвет? Можно ли Северный полюс назвать ледяной пустыней? Почему вы так решили?». | нитных сил | |
| • Имитация полета на ковре-самолете. | Земли. | |
| • Рассказ воспитателя о Северном Ледовитом океане. | Краткое содер- | |
| • Рассказы детей о том, что они знают о Севере. | жание: дети на- | |
| • Рассматривание картинок с изображением белого медведя, тюленя. | блюдают притя- | |
| • Чтение стихотворений о белом медведе, рассказа А. Н. Иванова «Тюлень». | гивание мелких | |
| • Беседа о белом медведе, тюлене. | кусочков бумаги | |
| • Игра «Пищевая цепочка». | к наэлектризо- | |
| • Исследовательская деятельность «Что спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?». (Опускание | ванному трени- | |
| руки в емкость с водой; опускание руки, намазанной жиром, в емкость с водой.) | ем о волосы воз- | |
| • Подведение итога. 2. | душному шару (Земле). | |
| | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Организованная образовательная деятельность
00 . тема ОС . источник, автор . с.
203
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||
П, ф, С, Б |
2. | Игра «Поймай снежок» с детьми |
3. |
2. | | |
| | | | |||
| | 4-й ден | ь, | | | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||
к, с, ч, п, 3, Б, X | Дидактическая игра «Кругосветное путешествие» [32, с. 54]. Цели: познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять знания о материках и странах; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; совершенствовать навыки общения, умения совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршруты путешествия | Дидактическая игра «Путешествие» [42, с. 50] с лего-конструк- тором с детьми |
Цели: совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.
|
из путешествия». 2. | | |
Организованная образовательная деятельность | ||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
п, к, ч, с, Ф, 3, Б, Т |
| Игра «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах до определенного места) с детьми | 1. Знакомство приметами, с поговорками и пословицами. Приметы: начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую; февраль холодный и сухой - август жаркий; февральская ростепель ничего не значит. Поговорки и пословицы:
|
в колонне «след в след». | |