ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух) у детей |
3. |
| |
| |
-
Подвижная игра «Караси и щука».
2.
П, 1. Опыт «Солнце высушивает предметы».
К, Цель: выявить способность солнца нагре- С, вать предметы.
Ф, Краткое содержание: воспи татель предлага- 3, ет детям повесить на солнечном участке Б, мокрое кукольное белье, понаблюдать, как Ч быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет; потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
2.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
■
267
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Ф, | 1. Подвижная игра «Земля, вода, воздух». | Упражнение де- | Рассказ воспитателя на тему «Нос». | 1. Рассматрива- | |
з, | Краткое содержание: игра начинается | тей | Краткое содержание: нос замечательно при,- | ние иллюстраций | |
Б, | по указанию воспитателя, который бросает | | способлен для дыхания. Воздух, который мы | с изображениями | |
п, | любому из игроков мяч, называя одно | | вдыхаем, прежде чем попасть в наш орга- | правильной | |
3, | из слов: «земля», «вода», «воздух». Напри- | | низм, путешествует по длинным коридорам | и неправильной | |
К, | мер, он говорит «Вода». Игрок, которому | | в носу. Все стены этих коридоров покрыты | осанки. | |
X, | воспитатель бросает мяч, должен поймать | | очень маленькими ресничками, которые все | 2. Изготовление | |
с | его и быстро назвать рыбу или животное, | | время колышутся, как трава на лугу от ветра. | «Книги полез- | |
| живущее в воде. Если воспитатель называет | | К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос | ных привычек». | |
| слово «воздух», го нужно назвать какую- | | вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вы- | 3. | |
| нибудь птицу, если слово «земля» - наземное | в ползании на чет- | летают наружу. Если же в нос что-то попада- | | |
| животное. После этого игрок бросает мяч | вереньках, под- | ет, мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим | | |
| другому игроку, называя одно из указанных | талкивая голо- | коридорам, воздух нагревается и попадает | | |
| слов. | вой набивной | в организм теплым. А еще для чего нужен | | |
| 2. | мяч | нос? Чтобы чувствовать запахи | | |
| | | | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная рабе | эта | ||
п. | 1. Наблюдение за небом [28, с. 207]. | Упражнение | 1. Загадывание загадки: | 1. Подвижная | |
К, | Цели: обратить внимание на красоту весен- | в перестроении | Зазвенели ручьи, прилетели грачи, | игра «Найди | |
ч, | него неба; развивать любознательность, | в колонну по два | В дом свой - улей - пчела | свой цвет». | |
С, | творческое воображение; воспитывать лю- | и по три детей | Первый мед принесла. | 2. | |
ф, | бовь к природе. | | Кто скажет, кто знает. | | |
3, | 2. Чтение стихотворения «Песня о весне»: | | Когда это бывает? | | |
Б | Солнце ласково смеется, | | (Весной.) | | |
| Светит ярче, горячей, | | 2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает». | | |
| И с пригорка звонко льется | | 3. Знакомство с приметами: на небе синие | | |
| Разговорчивый ручей. | | вечерние облака - к перемене погоды; к обеду | | |
| Я. Колас | | небо прояснилось, появились высокие куче- | | |
| 3. | | вые облака - к ясной погоде | | |
268
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
с, | Игра с мячом «Вопрос - ответ»: | | | | |
п, | - Что такое осанка? | | | | |
з, | - Что нужно делать, чтобы иметь правильную осанку? | • | | | |
ч | - Назовите сказочных персонажей, у которых была правильная осанка. А у каких сказочных персонажей неправильная осанка? | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
п, | 1. Подвижная игра «Пингвины с мячом». | Упражнение де- | Рассказ воспитателя о зубах. | 1. Игра «Фото- | |
с, 3, | Краткое содержание: две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед коман- | тей | Краткое содержание: зубы - самые твердые «детали» нашего организма. Они покрыты | граф». Краткое содер- | |
ф. | дами в 10 шагах стоят кегли (для ориентира). | | слоем белой эмали, такой же твердой, как | жание: ребенок- | |
Б | Первые дети в командах получают по 2 мяча. | | и слоновая кость, из которой делают биль- | «фотограф» «фо- | |
| Зажав один мяч между коленями, второй | | ярдные шары. А ведь они не раскалываются | тографирует» - | |
| держа в руках и передвигаясь прыжками, они | | даже при очень сильных ударах! Под эмалью - | запоминает | |
| устремляются к кеглям, огибают их справа | | другой слой, тоже твердый. Его-то и сверлит | внешний вид де- | |
| и возвращаются. Мячи передают вторым иг- | | врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри | тей и выходит | |
| рокам, потом третьим и т. д. Побеждает ко- | | зуба - нервы. | за дверь. Игра- | |
| манда, завершившая игру первой. | | Пока эмаль не повреждена, нам нечего опа- | ющие меняют | |
| 2. Дидактическая игра «Что это за насеко- | | саться. Между зубами всегда остается еда. | свой внешний | |
| мое?». | | а вместе с ней и микробы. «Вымести» этих | вид - прическу, | |
| Цели: уточнять и расширять представления | | микробов можно с помощью зубной щетки. | детали гардера- | |
| о жизни насекомых; учить описывать насе- | | Но не так легко справиться с теми, что селят- | ба. Вернувшись, | |
| комых по характерным признакам; воспиты- | | ся в дырочке зуба. Устроившись внутри зуба. | «фотограф» оп- | |
| вать заботливое отношение к природе. | | микробы начинают его разрушать. Тут уж | редел яет изме- | |
| Краткое содержание: дети делятся на две | | не избежать визита к врачу! | нения во внеш- | |
| подгруппы. Дети одной подгруппы описы- | | Но как же сохранить эмаль? Не есть слишком | нем виде детей. | |
| вают насекомое, а другой - должны угадать насекомое. | в прыжках | горячего и холодного, не есть много сладкого. | 2. | |
| на правой и левой ноге между | Не грызть орехи, для этого есть щипцы. Регу- | | | |
| 3. | лярно два раза в день чистить зубы. И обяза- | | | |
| | предметами | тельно время от времени показываться врачу | | |
| | | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
С | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» | | Подвижная игра «Бездомный заяц» | | |
| | | |
269
-
й день,
М,
П,
К,
с,
3,
Б,
X,
т
Обсуждение влияния прогулок на свежем воздухе на здоровье человека с детьми
-
Мини-экскурсия по выставке рисунков на тему «Чистота - залог здоровья». -
Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к олимпийским играм». -
Изготовление из бросового материала атрибутов для спортивных и подвижных игр.
4.
Рассказ воспитателя о здоровом питании. Краткое содержание.Чтобы правильно пи: таться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)
-
Подвижная игра «Успей передать». Краткое содержание:играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает кеглю. Под музыку кеглю начинают передавать из рук в руки до конца шеренги сначала в одном направлении,