ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Основные понятия франчайзинга
1.2 Особенности применения франчайзинга в России в отрасли фаст-фуд
Глава 2. Анализ франчайзинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Система построения фрначайзингового бизнеса компании
3.2 Базовый план по содержанию проекта
Формат заведения фастфуда бывает разный. Поделить их можно на две группы.
Первая: рестораны в отдельной постройке, либо на первых этажах зданий. Также рестораны расположены на в ТЦ.
Вторая: киоски, фургончики, уличные постройки.
В зависимости от того, какой вид заведения будет выбран, зависит и необходимость в большом помещении. На это влияет количество блюд в меню и прогнозируемая проходимость ресторана.
Одна из проблем, с которой столкнутся новички в отрасли — это нехватка площади для организации своего дела. Площадки в местах с хорошей проходимостью уже заняты конкурентами. Цена на аренду помещения в связи с кризисом увеличилась. Особенно это касается заведений, расположенных в зонах питания в ТЦ. Свои ставки арендодатели снижать отказываются, в то время как из-за кризиса посещаемость ТЦ падает, что в целом ухудшает экономику даже тех точек, которые входят в состав крупных сетей.
Тем временем нестационарные предприятия питания (фургончики, ларьки и т.п.) подвергаются жесткому регулированию со стороны государства. В Москве идет борьба с торговыми точками, которые власти посчитали незаконной постройкой. К тому же, у таких объектов возникают проблемы с соблюдением санитарных предписаний, из-за невозможности подключения воды, электричества, канализации.
Большое внимание в бизнесе уделяется подготовке персонала. Крупные предприятия тратят на это огромные средства. Существуют большие учебные центры, которые занимаются не только подготовкой работников, но и более высоких уровней сотрудников. Это позволило создать многоступенчатые программы подготовки для новых кадров, что в последствии отражается на качестве производства и обслуживания.
Основной проблемой фастфуд заведений является текучка кадров. Поэтому процессы внедрения новых сотрудников должны проходить быстро и безболезненно для организации.
Большое значение в предприятиях питания имеет выбор поставщиков. На выбор поставщика влияют следующие критерии:
1) Цены на продукты и товары
2) Хорошая репутация в отрасли
3) Надежность поставок и их объем.
Большинство сетей старается не менять своих поставщиков. Особенно тех, которые поставляют продукты питания, ведь это может повлияет на вкус продукции предприятия.
Хороший пример в выборе поставщика демонстрирует «Крошка-Картошка», которая полностью создала систему своих поставщиков.
Таблица 2
Результаты анализа общей ситуации в отрасли
Благоприятные факторы отрасли | Неблагоприятные факторы отрасли |
1) Большое количество потребителей | 1) Большая конкуренция |
2) Участие организаций сферы общественного питания в спонсорстве и поддержке международных соревнований | 2) Сложность выхода на рынок |
3) Развитие других отраслей | 3) Текучесть кадров |
4) Постоянное улучшение качества продукции и обслуживания | 4) Дорогое оборудование |
5) Сотрудничество с отечественными предприятиями | 5) Необходимость в большом количестве торговых точек |
6) Развитый франчайзинг | 6) Законодательство |
7) Работа с надежными поставщиками | |
Иногда предприятиям приходится прибегать к поиску нового поставщика. Это происходит, когда старый поставщик перестаёт устраивать организацию, по какому-либо признаку или из-за невозможности поставлять новые продукты.
К факторам внутренней среды ресторана «Крошка-Картошка» относятся:
- структура ресторана;
- кадровый менеджмент в ресторане;
- маркетинговая деятельность ресторана;
- производственная деятельность ресторана;
- качество услуг и обслуживания в ресторане;
- инфраструктура ресторана.
Рассмотрим организационную структуру ресторана «Крошка-Картошка» (рисунок 2).
Директор - лицо, которое выполняет все административную деятельность предприятия. Планирование бюджета, разработка бизнес плана, прием сотрудников на работу, заключение договоров с внешними предприятиями и т.д.
1 ассистент. Человек, который занимает эту должность, является заместителем директора. По сути, он связующее звено, между директором и остальными менеджерами. 1 ассистент занимается, как работой директора, так и руководством смены, то есть работает на производстве.
2 ассистент. Основная деятельность - это управление сменой. Но помимо этого, каждый второй ассистент отвечает за подразделение. Существует четыре типа подразделений:
- инвентаризация;
- расписание;
- LRM, кассовая комната;
- обучение.
На работу с подразделением выделяется одна смена в неделю.
Директор
1 ассистент
2 ассистент
2 ассистент
2 ассистент
2 ассистент
Свинг менеджеры
Свинг менеджеры
Свинг менеджеры
Свинг менеджеры
Работники
Рисунок 2 – Организационная структура ресторана «Крошка-Картошка»
Свинг менеджер. В основном, их деятельность - это контроль за определенным участком. Таких участков может быть четыре: производство, обслуживание, зал. Опытные свинг менеджеры могут отвечать за управление сменой, если они были этому обучены. Также свинг менеджер может помогать в работе с подразделениями.
Работники. Основная часть персонала предприятия. После приема на работу, человека обучают на какой-либо участок. Участком имеется несколько:
1) Прилавок. Работа на кассе, сбор заказов, работа на напитках и десертах.
2) Кухня. Работа на производстве, непосредственное приготовление продукции.
3) Зал. В зал обучают специальных сотрудников из подразделения LRM. Они должны создавать атмосферу гостеприимства. Помогать посетителям, раздавать детям шарики, проводить день рождения и т.д.
4) Ночная смена. Работники ночной смены готовят ресторан к открытию. Чистят оборудование, моют зал и т.д.
5) Доставка. Эти работники входят в подразделение инвентаризация. Их обязанности заключаются в том, чтобы: на этаже поддерживался запас продукции полуфабрикатов и упаковки, в складских помещениях был порядок, также они занимаются разгрузкой поставок.
6) Кассовая комната. Сотрудники этого подразделения
С декабря 2020 года в деятельности ресторана «Крошка-Картошка» наблюдаются негативные тенденции:
- количество посетителей снижается;
- растет себестоимость блюд;
- снижается выручка ресторана.
Цель деятельности ресторана «Крошка-Картошка» - максимизация прибыли и ограничение потенциальной конкуренции.
До конца 2020 года «Крошка-Картошка» использует ценовую политику «высоких цен». Это обусловлено тремя факторами:
- высокой ценой на сырье, технологией, местом производства и транспортировкой;
- восприятием продукта потребителями. Блюда ресторана «Крошка-Картошка» воспринимаются как высококачественный продукт и поэтому на него не может быть установлена низкая цена. Есть важные и существенные для потребителя выгоды, то он готов платить сверх «обычной цены» еще и «премиальную цену». Эти выгоды выражаются в полезности, которую потребитель видит в продукте;
- уровнями цен конкурентов. Если установить цены ниже, чем у конкурентов, потребители могут переключится на них, думая, что у блюд снизилось качество.
С января 2021 года «Крошка-Картошка» использует ценовую политику с ориентацией на издержки.
Преимущество определения цены по методу «издержки плюс прибыль» или «издержки плюс накидка» состоит в том, что собственные издержки для фирмы значительно легче определить, чем спрос. Методика их вычисления проста и доступна
Стратегическая цель ресторана «Крошка-Картошка» - наращивание и закрепление круга постоянных посетителей, обеспечение максимальной популярности и наполняемости ресторана в течение всего дня.
Все вышеизложенное позволяет составить стратегическую карту.
Таблица 3
Стратегическая карта действий для ресторана «Крошка-Картошка» на 1 квартал 2022 года
Перспектива | Связь между процессами | Цели | Мероприятия |
Финансы ресторана | Прибыльность | Прибыльный рост | Программа роста |
Потребители | Удовлетворенность потребителя | Узнаваемый продукт | Рекламные и PR- акции |
Развитие предприятия | Культура произ-водства, Активная ценовая политика | Взаимодействие финансового и производственного менеджмента | Улучшение ассортимента, ценообразования |
В табл.4 проведем расчет основных технико-экономических показателей за 2019-2020 гг.
Таблица 4
Основные технико-экономические показатели ресторана «Крошка-Картошка»
№ п/п | Показатели | Значение показателей | Отклонение(+;-) | Темп роста, % | ||||
2019 г | 2020 г | 2021 г | 2020г/ 2019г | 2021г/ 2020г | 2020г/ 2019г | 2021г/ 2020г | ||
1 | Выручка с НДС, тыс. руб. | 301 590 | 335 205 | 543 960 | 33 615 | 208 755 | 111,15 | 162,28 |
2 | Выручка, тыс. руб. | 255 600 | 284 085 | 460 980 | 28 485 | 176 895 | 111,14 | 162,27 |
3 | Валовой доход, тыс. руб. | 191 610 | 207 585 | 362 115 | 15 975 | 154 530 | 108,34 | 174,44 |
4 | Затраты, тыс. руб. | 152 640 | 174 015 | 236 250 | 21 375 | 62 235 | 114,00 | 135,76 |
5 | Прибыль от реализации, тыс. руб. | 38 970 | 33 570 | 125 865 | -5 400 | 92 295 | 86,14 | 374,93 |
6 | Текущий налог на прибыль (20%) | 7 794 | 6 714 | 25 173 | -1 080 | 18 459 | 86,14 | 374,93 |
7 | Чистая прибыль | 31 176 | 26 856 | 100 692 | -4 320 | 73 836 | 86,14 | 374,93 |