Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 266

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

выражаются натуральными, денежными и трудовыми измерителями. Аналитические счета показывают, какие объекты учета объединены на синтетических счетах.

Между синтетическими и аналитическими счетами могут быть промежуточные – субсчета, которые предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета.

Совокупность всех возможных счетов для использования организацией законодательно регламентируется и называется планом счетов. Так как деятельность различных организаций отличается, различны и планы счетов организаций.

  1. Двойная запись операций на счетах и ее сущность.

Говоря о четырех типах хозяйственных изменений в начальном балансе, мы сделали вывод о том, что каждая хозяйственная операция находит в балансе двойное отражение. Это были две статьи актива или пассива баланса в сторону их увеличения и уменьшения, либо одна статья актива, а другая пассива опять в сторону их увеличения или уменьшения.

Очевидно, что если есть двойная связь между статьями баланса, то такая же двойная связь есть между счетами, т.е. в этом случае говорят о двойной записи.

Двойной записью называется запись одной и той же хозяйственной операции в дебете одного и кредите другого счета в одинаковой сумме. С помощью двойной записи отражается взаимосвязь объектов бухгалтерского учета.

Счета, связанные одной и той же записью при отражении хозяйственных операций называются корреспондирующими, а сама запись корреспонденцией или бухгалтерской проводкой.

Запись хозяйственных операций на счетах называется бухгалтерской проводкой. Регистрируются бухгалтерские проводки за месяц в «Журнале регистрации хозяйственных операций».

По характеру составления различают простые и сложные бухгалтерские проводки.

Простая бухгалтерская проводка отражает взаимосвязь или корреспонденцию двух взаимосвязанных счетов – по дебету одного и по кредиту – другого.

В сложных бухгалтерских проводках дебет одного счета корреспондируется с кредитом двух и более счетов и наоборот. В аптечной системе сложные бухгалтерские проводки встречаются редко.

Использование двойной записи позволяет:

‑ обеспечивать контроль движения хозяйственных средств и источников их образования;

‑ определять источник поступления и направление использования хозяйственных средств;


‑ контролировать законность хозяйственных операций;

‑ выявить ошибки в счетных записях.

5. Виды балансов

По времени составления различают:

1. вступительный баланс – составляют на момент возникновения организации;

2. текущие балансы – составляют в течение всего времени существования организации. Они подразделяются на начальные, промежуточные и заключительные. Начальный баланс формируют на начало, а заключительный – на конец отчетного года. Заключительный баланс отчетного года является начальным балансом следующего года. Промежуточные балансы составляют в течение года (месячные и квартальные)

3. ликвидационный баланс – формируют при ликвидации организации;

4. разделительные балансы – составляют в момент деления крупной организации на несколько более мелких или передачи одного либо нескольких структурных подразделений данной организации другой (передаточный баланс);

5. объединительный баланс – формируют при объединении (слиянии) нескольких организаций в одну или в случае присоединения одной или нескольких структурных единиц к данной организации.

По объему информации балансы подразделяют на:

1. индивидуальный, который отражает деятельность только одной юридически самостоятельной организации; его составляют на основании данных текущего бухгалтерского учета;

2. сводный, который составляют организации, имеющие дочерние и зависимые общества. Его получают путем суммирования данных по соответствующим статьям актива и пассива балансов основного и дочерних (зависимых) обществ.

4.7.12. Бухгалтерская отчетность аптечной организации

1. Классификация отчетности

Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.

Отчетность организации можно классифицировать по различным признакам.

1). По видам хозяйственного учета отчетность предприятия делится на:

оперативную,

бухгалтерскую,

статистическую,

налоговую.

Оперативная отчетность составляется на основе оперативного учета и содержит сведения за короткие промежутки времени (сутки, неделю, декаду, половину месяца). Используется для оперативного контроля и управления хозяйственной деятельностью (процессами снабжения, производства, реализации продукции, выполнением договоров поставок и оказанием услуг и др.).



Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется на основе оперативного, бухгалтерского и статистического учета и содержит обобщенную информацию о разных сторонах хозяйственной деятельности: об объеме выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг), о составе и динамике основных средств, рабочей силы, производительности труда и т.д.

Налоговая отчетность содержит расчеты и декларации по каждому отдельному налогу и сбору и их платежам в бюджет.

2). По направлению и характеру использования различают отчетность внешнюю и внутреннюю.

Внешняя отчетность предоставляется органам управления и контроля, инвесторам, акционерам, налоговым органам, банку и другим организациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Внутренняя отчетность используется в пределах предприятия для управления хозяйственной деятельностью.

3). По степени обобщения отчетность подразделяется на индивидуальную, консолидированную и сводную.

Индивидуальная отчетность составляется в:

организации, не являющейся учредителем унитарных предприятий, основным хозяйственным обществом по отношению к дочерним хозяйственным обществам;

организации, являющейся учредителем унитарных предприятий, основным хозяйственным обществом по отношению к дочерним хозяйственным обществам, – без учета отчетности ее унитарных предприятий, дочерних хозяйственных обществ;

организации, входящей в состав участников хозяйственной группы и (или) холдинга, – без учета отчетности юридических лиц, с которыми организация объединена в хозяйственную группу и (или) холдинг.

Консолидированная отчетность составляется по группе организаций (хозяйственной группе, холдингу, хозяйственному обществу и его унитарным предприятиям, дочерним и зависимым хозяйственным обществам, унитарному предприятию и его дочерним унитарным предприятиям) как отчетность единой организации.

Сводная отчетность составляется по группе организаций, подчиненных республиканскому органу государственного управления, или входящих в состав государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, или входящих в состав государственного объединения, или по иной группе организаций, предусмотренной законодательством Республики Беларусь.


4). По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и общую отчетность. Частная включает информацию о работе организации на одном каком-то участке ее деятельности. Общая отчетность дает целостное представление о хозяйственной деятельности и служит средством информирования внешних пользователей.

5). По периодичности (срокам) представления отчетность подразделяется на годовую и промежуточную (квартальную и месячную).

2. Сущность и значение бухгалтерской отчетности

Правовые и методологические основы бухгалтерского учета, требования к составлению и представлению бухгалтерской отчетности определены Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

В соответствии с определениями, приведенными в указанном Законе, бухгалтерский учет – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.

Для бухгалтерской отчетности характерны следующие особенности:

  • обязательность ее составления;

  • единство методологии и нормативных положений, что обеспечивает единообразие ведения учета различными организациями, сопоставимость учетной информации;

  • построение отчетности на основе трех видов учета (оперативного, статистического, бухгалтерского).

Значение бухгалтерской отчетности заключается в следующем:

  1. Посредством бухгалтерской отчетности формируется полная и достоверная информация о деятельности организации, ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах.

2. Отчетность является одним из средств управления и оперативного руководства организациями. Располагая отчетными данными за истекший период, руководители всех звеньев могут систематически проверять выполнение количественных и качественных показателей, получать реальное представление о месте своей организации в системе аналогично работающих организаций, оценивать правильность выбранной экономической политики и принимать оптимальные управленческие решения.


3. Отчетность обеспечивает внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Например, отчетность необходима налоговым органам, органам статистики, различным финансовым и коммерческим структурам, осуществляющим куплю-продажу ценных бумаг (биржам, агентствам, банкам и др.), общественным и профсоюзным организациям при защите социальной политики трудовых коллективов.

4. Отчетность является одним из основных источников экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дает возможность правильно спрогнозировать экономические показатели на будущий период.

5. Бухгалтерская отчетность способствует предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлению резервов ее финансовой устойчивости.

3. Принципы составления отчетности

Бухгалтерский учет и отчетность основываются на принципах:

– непрерывности деятельности;

– обособленности;

– начисления;

– соответствия доходов и расходов;

– правдивости;

– преобладания экономического содержания;

– осмотрительности;

– нейтральности;

– полноты;

– понятности;

– сопоставимости;

– уместности.

Принцип непрерывности деятельности заключается в том, что информация об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации формируется в бухгалтерском учете и отчетности в зависимости от намерения организации продолжать или прекращать свою деятельность в дальнейшем.

Принцип обособленности означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации учитываются отдельно от активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов собственника имущества (учредителей, участников) организации.

Принцип начисления означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним.

Принцип соответствия доходов и расходов означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии).

Принцип правдивости означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности при выполнении условий признания их таковыми, установленных законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.