Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
наличие вывески и сведений о режиме работы;
оборудование входа в аптеку с улицы пандусом или иным оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ для инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц;
наличие согласованного с территориальным центром гигиены и эпидемиологии графика проведения санитарных дней;
наличие информации для покупателей в торговом зале (зоне обслуживания населения) аптеки;
контроль за сроками годности лекарственных средств;
соблюдение условий хранения лекарственных средств, в т.ч. списка «А»;
соблюдение правил реализации лекарственных средств, психотропных веществ, наркотических средств;
оформление рецептов согласно Инструкции о порядке выписки рецепта (постановление Минздрава от 31.10.2007 № 99 в действующей редакции), соблюдение сроков хранения рецептов, их уничтожение;
порядок обращения с рецептами врача, выписанными с нарушением требований законодательства Республики Беларусь о порядке выписки рецепта врача;
наличие рабочих инструкций (далее – РИ) и стандартных операционных процедур (далее – СОП) в аптеке (на рабочих местах работников аптеки и ее структурных подразделений, в обязанности которых входит выполнение РИ (СОП)); учёт, хранение РИ (СОП) в аптеке; доведение до структурных подразделений, ознакомление работников;
наличие нормативных правовых и локальных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, своевременность ознакомления с ними заинтересованных работников, актуализация.
6. Выполнение требований Порядка льготного обеспечения аптеками отдельных категорий граждан перевязочными материалами по рецептам врачей, утвержденного постановлением Минздрава от 27.02.2008 № 45.
7. Предметно-количественный учет лекарственных средств, этилового спирта.
8. Выполнение требований Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, утверждённой постановлением Минздрава от 28.12.2004 № 51; лицензионных требований и условий соблюдения деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, утверждённых Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 г. № 510 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
порядок приобретения, хранения, реализации наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ);
наличие приказов:
о допуске к НС и ПВ;
о создании приёмной комиссии по приёму НС и ПВ;
об ответственном работнике за учёт, реализацию (отпуск) НС и ПВ;
наличие на лиц, допущенных к работе с НС и ПВ, сведений управления внутренних дел о правонарушениях, медицинских справок организаций здравоохранения;
ведение предметно-количественного учёта НС и ПВ.
9. Выполнение требований Положения о порядке хранения, транспортировки, изъятия из обращения, возврата производителю или поставщику, уничтожения лекарственных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2009 №1677, Санитарных норм и правил от 16.12.2013 № 128 «Требования к изделиям медицинского назначения и медицинской технике»:
соблюдение правил хранения отдельных групп лекарственных средств, иммунобиологических препаратов;
обеспечение хранения лекарственных средств отдельно от других групп товаров;
соблюдение правил хранения изделий медицинского назначения;
порядок осуществления контроля и регистрации температуры и относительной влажности воздуха в помещении (зоне) хранения, температуры в холодильном оборудовании;
наличие некачественных лекарственных средств, с истекшим сроком годности, забракованных при приемочном контроле и других лекарственных средств, изъятых из обращения, их хранение.
10. Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285:
наличие информации, в торговом зале (зоне обслуживания) аптеки о приёме граждан заведующим аптекой, о времени приёма руководителями предприятия;
назначение лица, ответственного за ведение и хранение книги замечаний и предложений;
порядок ведения и хранения книги замечаний и предложений;
ведение журнала учета приема заявителей;
порядок рассмотрения замечаний и предложений граждан.
11. Выполнение требований метрологического обеспечения учреждений здравоохранения Республики Беларусь:
наличие приказа о назначении лица, ответственного за метрологическое обеспечение;
наличие графика поверки средств измерений (далее - СИ), согласованного с организацией, осуществляющей поверку;
ведения журнала учета СИ (все ли СИ внесены, в т.ч. находящиеся на консервации);
своевременность поверки СИ;
соблюдение правил эксплуатации СИ, используемых в процессе изготовления, хранения лекарственных средств.
наличие в эксплуатации непригодных к использованию СИ.
12. Выполнение правил розничной реализации товаров аптечного ассортимента в части соблюдения правил хранения, сроков годности.
13. Наличие в торговом зале (зоне обслуживания) информации в соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, в т.ч. о дате внесения сведений об аптеке в Торговый реестр Республики Беларусь.
14. Проведение занятий по повышению деловой квалификации.
15. Контроль за работой структурных подразделений аптеки; за хранением и реализацией лекарственных средств медицинскими работниками организаций здравоохранения.
16. Исполнение приказов (указаний) руководства предприятия по вопросам фармацевтической деятельности.
Одновременно производится инвентаризация товарно-материальных ценностей, проверка финансово-хозяйственной деятельности аптеки, информационной и кадровой работы. Проверяется состояние охраны труда, противопожарной безопасности.
По результатам проверки оформляется справка (акт в случае выявленных замечаний).
6. Организационно-фармацевтический отдел РУП «Фармация», его задачи и функции.
Проверку организации фармацевтической деятельности в аптеках и на аптечных складах осуществляют работники организационно-фармацевтического отдела РУП "Фармация".
Организационно-фармацевтический отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата РУП «Фармации (далее – предприятие) и подчиняется генеральному директору и его заместителю, курирующему вопросы организационно-фармацевтической деятельности.
В своей работе организационно-фармацевтический отдел руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия, постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих органов, приказами и распоряжениями генерального директора, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, настоящим положением и другими нормативными материалами, документами по вопросам выполняемой работы.
Штат отдела утверждается генеральным директором предприятия в установленном законом порядке.
Отдел осуществляет свою работу согласованно со всеми структурными подразделениями аппарата управления.
Основные задачи отдела
– Организация и контроль выполнения аптеками нормативных документов по вопросам фармацевтической деятельности и организации лекарственного обслуживания населения.
– Организация и проведение мероприятий, направленных на совершенствование лекарственной помощи и повышение культуры обслуживания населения, улучшение фармацевтического порядка в аптеках, повышение профессионального уровня специалистов.
– Координация работы по подготовке документов для получения лицензии на фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесению изменений и дополнений в них.
– Анализ и обобщение материалов проведенных комплексных и целевых проверок по вопросам фармацевтической деятельности, разработка организационных мероприятий, направленных на улучшение работы аптек.
– Внедрение имеющихся научных разработок и передового опыта в практику работы аптек по фармацевтическим вопросам и организации лекарственного обслуживания населения.
– Анализ потребности в технологическом оборудовании вспомогательных материалах (этикетки), оказание помощи в оснащении ими аптеке.
– Осуществление контроля за выполнением плана работы предприятия.
Функции отдела
В соответствии с основными задачами отдел осуществляет следующие функции:
– Принимает участие в проведении комплексных проверок структурных подразделений предприятия по вопросам фармацевтической деятельности, оборота наркотических средств, психотропных веществ, выполнения лицензионных требований и условий, входящих в компетенцию отдела.
– Проводит проверки аптечных организаций, организаций здравоохранения по заданию Министерства здравоохранения Республики Беларусь, управления внутренних дел, в составе комиссии управления здравоохранения облисполкома по вопросам соблюдения фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
– Анализирует и обобщает материалы проведенных комплексных и целевых проверок фармацевтической деятельности, контролирует устранение выявленных недостатков.
– Разрабатывает организационные мероприятия, направленные на улучшение работы аптек.
– Инструктирует и проводит консультативную работу с аптечными работниками по вопросам фармацевтической деятельности.
– Составляет сводный годовой план работы предприятия и осуществляет контроль за его выполнением.
– Совместно с планово-экономическим отделом и другими отделами предприятия принимает участие в разработке планов расширения аптечной сети.
– Принимает участие в определении потребности в необходимом технологическом оборудовании, распределении его между аптеками.
– Координирует работу по подготовке документов для получения лицензий на фармацевтическую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесение изменений и дополнений в них.
– Рассматривает обращения граждан, поступившие в предприятие, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
– Осуществляет контроль за рассмотрением замечаний и предложений граждан, зарегистрированных в книгах замечаний и предложений аптек.
– Принимает меры к устранению причин, порождающих замечания.
– Осуществляет метрологический контроль в структурных подразделениях.
– Организует подведение итогов конкурса «Лучшая аптека года».
– Участвует в работе комиссии по аттестации провизоров и фармацевтов на соответствие занимаемой должности, присвоение квалификационных категорий.
– Организует проведение производственных совещаний с руководителями структурных подразделений.
– Проводит мероприятия по изучению передового опыта совместно с другими отделами проводит мероприятия по учебе аптечных работников.
– Участвует совместно с контрольно-ревизионным отделом в инвентаризации товарно-материальных ценностей.
– Ведет делопроизводство отдела.
Права отдела
Организационно-фармацевтический отдел имеет право:
– Получать от структурных подразделений предприятия необходимые для организации работы и выполнение поставленных задач сведения.
– Подготавливать материалы для засушивания на производственных совещаниях предприятия по вопросам, входящим в компетентность отдела.
– Сотрудники отдела имеют право проверять аптеки предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и давать разъяснения по правильному применению нормативных документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность.