Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 256

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»


3. планирование ассортимента ЛС и цен (рассматривали на предыдущих занятиях)

4. планирование и осуществление сбыта (товарооборота) (рассматривали на предыдущих занятиях)

При этом осуществляется анализ форм и каналов сбыта продукции, анализ объема товарооборота предприятия, изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. исследование рекламной деятельности, определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, планирование и осуществление сбыта.

5. разработка мероприятий по совершенствованию управления и организации производства и реализации товаров

Решение перечисленных задач позволит снизить степень неопределенности и риска в процессе управления аптечными организациями, что достигается путем организации систематических маркетинговых исследований. Практическое значение имеют маркетинговые исследования уровня доходов, их распределения по разным социопрофессиональным группам населения, оценка платежеспособного спроса населения на лекарственные средства. Все эти факторы должны быть связаны с уровнем цен на лекарственные средства, вследствие чего будут определены их покупки соответствующими группами потребителей. В результате аптека может создать информационную базу для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий маркетинга.

3. Модели организационных структур маркетинговых служб аптечных

и фармацевтических организаций

Для достижения вышеперечисленных задач важна организация системы управления маркетингом в каждой конкретной организации, позволяющая осуществлять анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Из многочисленных структур службы маркетинга наибольшее распространение имеют следующие: функциональная, товарная, рыночная (сегментная), региональная.


Функциональная структура. В этом случае в службе маркетинга выделяются подразделения, занимающиеся соответствующими проблемами, т.е. их формирование происходит по функциональному признаку. Это, например, отделы или подразделения исследований, маркетинговых коммуникаций, рекламы, ценообразования, продаж, продукта и др. Все подразделения находятся на одном уровне на иерархической лестнице, подчиняясь непосредственно руководителю маркетинговой службы. Поэтому они имеют одинаковые полномочия в конкретном направлении. Положительной стороной такой структуры является то, что она способствует решению разнообразных проблем в области маркетинга. Она проста в управлении. Наличествует специализация, жесткое разграничение выполняемых функций, обязанностей и ответственности. Это обычно приносит хороший результат. Имеются и отрицательные черты. Возникают трудности с координацией разных направлений. Структура инертна, трудно поддается перестройке. Возникают проблемы по взаимодействию структурных элементов. Эти и ряд других недостатков позволяют специалистам рекомендовать такую структуру для предприятия с однородной производственной программой.

Товарная организация хороша в тех случаях, когда у предприятия много товаров или товарных групп, требующих специфических условий производства, сбыта, обслуживания. При такой организации маркетинга работники специализируются и имеют возможность хорошо координировать свои усилия в плане общих целей и задач фирмы. Товарная ориентация особенно проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке и т.д. существенно различны для каждого товара.

Рыночная (сегментная) организация, означает, что под термином «рынок» понимается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей, на которые ориентированы маркетинговые усилия.

Региональная организация службы маркетинга предполагает, что эта служба разделена по региональному принципу (по территориям сбыта), по отдельным рынкам (в том числе географическим). Применение рыночного типа организации эффективно, если предприятие производит товары ограниченной номенклатуры, но реализует их на достаточно большом количестве рынков, различающихся условиями реализации. Считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между их потребителями незначительны. Региональная ориентация позволяет более углубленно изучать потребности покупателей, специфические для каждого региона, вследствие национальных, политических, экономических и иных отличий, более адекватно формировать рекламу и стимулирование сбыта, учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров и их упаковки и т.д. Недостатки данной организации маркетинга, в общем, те же, что и при товарной ориентации. То есть существует много дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений.



Структура маркетинга, форма ее организации формируются под воздействием двух факторов:

1) цели, которая стоит перед предприятием,

2) внешних и внутренних условий, в которых функционирует предприятие.

Выделяют четыре последовательные фазы развития организационных структур маркетинга:

– ориентированная на распределение – характеризуется тем, что у организации не возникает проблем со сбытом своего товара. Поэтому реализацией товара занимается отдел сбыта (продаж). Проведение маркетинговых исследований (рынка, потребителей, продукта, конкурентов и др.), планирование сбыта, применение средств коммуникации в этой ситуации излишни. Успех обеспечивается современным технологическим процессом производства и более эффективным в сравнении с конкурентами производством товаров;

– ориентированная на продажу – возникает в условиях возникновения затруднений со сбытом и активизации в этом процессе инструментов маркетинга. Отдел сбыта (продаж) выполняет в этом случае присущие ему функции по планированию, осуществлению и контролю за сбытом товара. Дополнительно ему вменяется деятельность по рекламе, исследованию рынка, прогнозированию сбыта, поддержанию продаж, обучению торгового персонала. Успех обеспечивается агрессивным сбытом;

– ориентированная на маркетинг – характеризуется созданием специализированных служб маркетинга, функции которого, помимо прежних, дополняются планированием, разработкой и развитием продукта, ценообразованием, осуществлением связей с общественностью. Работа по рекламированию, ввиду сложности этой деятельности и бурного развития отрасли, нередко передается специализированным рекламным агентам. Проблема руководства таким предприятием заключается в том, что другие его отделы не ориентированы на маркетинг, а отдел маркетинга не играет доминирующей роли;

– ориентированная на полную интеграцию маркетинга – маркетинг становится главной функцией, которой подчинена деятельность всех структурных подразделений организации: производства, финансов, управления персоналом, продажи, управления предприятием.

В аптечных организациях государственной формы собственности Республики Беларусь имеются следующие службы маркетинга:

1. Торгово-производственное республиканское УП «БЕЛФАРМАЦИЯ»
: Отдел маркетинга, внешнеэкономической деятельности и тендерных закупок.

2. Гомельское РУП «Фармация»: Отдел маркетинга и внешне-экономических отношений.

3. Могилевское РУП «Фармация»: Отдел организации лекарственного обеспечения, маркетинга и внешнеэкономической деятельности.

Закупочная и сбытовая политика аптечной организации

  1. Задачи и цели закупочной политики аптечной организации.

Формирование рынка торговых предложений

Основной задачей аптечных организаций является бесперебойное обеспечение населения, организаций здравоохранения эффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой, товарами аптечного ассортимента. С другой стороны, целью деятельности, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли. В этой связи особое внимание должно быть уделено организации товародвижения, формированию закупочной деятельности и сбытовой политики организации, оперативному реагированию на изменение покупательского спроса.

Основа закупочной политики – эффективность и своевременность поставок товаров. Под эффективностью закупочной политики понимают расширение масштабов деятельности, обеспечение прочных конкурентных позиций организации на рынке и получение целевой прибыли за счет оптимизации затрат по закупкам.

Цели закупочной политики организаций подразделяются на четыре основные группы: цели качества, издержек, ликвидности, надежности.

Цели качества обозначают требования к свойствам закупаемых товаров. Так как качество закупаемых товаров является условием обеспечения качества реализуемой продукции, в закупке эта цель имеет самостоятельное значение. К показателям эффективности достижения закупочной политикой цели обеспечения требуемого уровня качества ассортимента относят: объем розничного товарооборота, динамику розничного товарооборота, количество разновидностей ассортимента, коэффициент обновления ассортимента, уровень товарооборачиваемости. При рассмотрении данного аспекта закупочной политики к показателям качества целесообразно отнести не только уровень качества поставляемой продукции, но и уровень качества обслуживания торговой организации со стороны поставщика, долю заказов, выполненных в соответствии с предъявляемыми требованиями, прогрессивность упаковки поставляемой продукции, а также уровень качества сопутствующих услуг.


Цели оптимизации издержек: принимают во внимание не только издержки, вызываемые деятельностью по закупке, но и рассматривают их во взаимосвязи с общими затратами организации. К показателям эффективности достижения закупочной политикой цели минимизации издержек относят уровень издержек по закупкам и общий уровень издержек обращения.

Цели ликвидности обусловлены необходимостью привлечения для приобретения товаров финансовых средств. Эти обязательства снижают ликвидность организации, поэтому необходимо принимать во внимание последствия закупок с позиции ликвидности. К показателям эффективности достижения заданного уровня ликвидности относят: показатели структуры оборотных активов, соотношение кредиторской и дебиторской задолженности, показатель рентабельности оборотного капитала.

Цели надежности вытекают из того, что функции снабжения и сбыта должны быть согласованными. Могут рассматриваться в различных аспектах: надежность поставщиков, надежность сервиса, надежность процессов хранения и транспортировки и т.д. К показателям желаемого уровня надежности снабжения относят: количество поставщиков, удельный вес поставщиков, имеющих товарные знаки, степень стабильности заключения договоров, степень готовности поставщика к своевременной поставке; безотказность поставок; степень готовности к немедленной поставке, гибкость поставки (готовность предприятия выполнить вносимые потребителем изменения в заказ).

К основным факторам, снижающим эффективность управления закупочной деятельностью торговых организаций на современном этапе, следует отнести:

– нестабильное финансовое положение;

– низкую покупательную способность населения;

– неумение в некоторых случаях прогнозировать спрос на отдельные виды товаров, что приводит к принятию необоснованных управленческих решений в области закупки товаров.

Одним из наиболее перспективных путей достижения поставленных целей является диверсификация закупочной деятельности. Диверсификация (новолат. Diversificatio – изменение, разнообразие; от лат. Diversus – разный и facere – делать) – расширение ассортимента реализуемой продукции, освоение новых рынков сбыта.
2. Оптовые посредники, классификация, функции.

Товародвижение