Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Основными методами финансового анализа являются: горизонтальный (сравнение денежных потоков во времени), вертикальный (определение структурного влияния отдельных финансовых потоков на финансовый результат деятельности компании в целом), сравнительный (сопоставление финансовых потоков данной компании с финансовыми потоками других аналогичных отечественных и зарубежных компаний), метод финансовых коэффициентов (основан на расчете системы относительных показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости, рентабельности компании).
Для анализа финансовых потоков компании используются прямой и косвенный методы. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по счетам бухгалтерского учета компании. Косвенный метод базируется на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах.
Одним из самых простых и эффективных методов финансового анализа с целью оперативного управления является анализ CVP (издержки = cost - объем = volume - прибыль = profit).
Ключевыми элементами анализа соотношения «издержки – объем – прибыль» являются маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности).
Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации и суммой переменных затрат.
1) М.Д. = валовый доход (выручка от реализации) – переменные издержки
Порог рентабельности (точка безубыточности) – это валовой доход, при котором организация уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валового дохода после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Формула расчета порога рентабельности в денежном выражении:
ПР = Зпост / Нм.д., где
Зпост — постоянные затраты;
Нм.д. – норма маржинального дохода
Нм.д. = маржинальный доход (валовая маржа) / валовый доход
Например:
Показатель | Руб. |
Валовый доход (выручка от реализации) | 1 509 417 |
Переменные издержки обращения | 65 894 |
Постоянные издержки обращения | 1 251 170 |
Прибыль | 192 353 |
Порог рентабельности | |
М.Д. (маржинальный доход) = 1 509 417 – 65 894 = 1 443 525
Нм.д. (норма маржинального дохода) = 1 443 525 / 1 509 417 = 0,956 (95,6%)
ПРд (порог рентабельности) = 1 251 170 / 0,956 = 1 308 755
Вывод: при валовом доходе 1308755 руб. аптека еще не имеет прибыли, но дохода хватает на покрытие всех переменных и постоянных издержек.
2.3. Финансовое планирование. Капитал предприятия и основы его образования.
Формы и методы привлечения заемных средств.
Финансовое планирование, выступая в качестве метода управления финансовыми потоками компании, представляет собой процесс оптимизации этих потоков в перспективе. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов компании и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
Финансовое планирование представляет систему долгосрочных, текущих и оперативных планов. В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития компании, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития компании увязываются с финансовыми показателями, определяется влияние финансовых потоков на производство, продажу, конкурентоспособность компании в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.
В общей системе корпоративного финансового планирования ключевую роль играет бюджет компании. Бюджет компании — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для достижения целей компании.
Общий (основной) бюджет компании представляет собой систему различных бюджетов, каждый из которых балансирует отдельные направления деятельности компании. Бюджет компании начинается с бюджета продаж ее продукции на рынке, а заканчивается бюджетным балансом, характеризующим изменения в имущественном и финансовом состоянии компании при условии выполнения запланированных в предыдущих бюджетах хозяйственных и финансовых операций.
В своей деятельности организация, прежде всего ориентируется на использование внутренних (собственных) источников финансирования (уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль).
К заемным средствам относятся кредиты, ссуды, лизинг, факторинг, франчайзинг, облигации. Указанные виды заемных средств чаще используют фармацевтические предприятия. Аптечные организации в основном используют кредиты.
Руководство аптечной организации должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Анализ наличия источников формирования и размещения капитала имеет большое значение.
Формируется капитал организации как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных источников. Финансовая структура капитала организации – это соотношение собственного и заемного капитала, используемого организацией в процессе хозяйственной деятельности. Основным источником финансирования является собственный капитал.
Собственный капитал характеризуется простотой привлечения, обеспечением более устойчивого финансового состояния и снижения риска банкротства. Необходимость в нем обусловлена требованиями самофинансирования организаций. Он является основой их самостоятельности и независимости.
Однако нужно учитывать, что собственный капитал ограничен в размерах. Кроме того, финансирование деятельности организации только за счет собственных средств не всегда выгодно для нее.
От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение организации и ее устойчивость, поэтому в процессе анализа необходимо детально изучать динамику и структуру собственного и заемного капитала, выявлять причины изменения его отдельных слагаемых и оценивать их за отчетный период.
Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, содержатся в активе баланса. Размещение средств организации имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Если, например,
созданы излишние запасы, замедляется оборачиваемость капитала и как следствие ухудшается финансовое состояние. Даже при хороших финансовых результатах, высоком уровне рентабельности организация может испытывать финансовые трудности, если она нерационально использовала свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность.
Формирование финансовой структуры капитала предусматривает формирование общих принципов формирования активов. В финансовом менеджменте наиболее распространены следующие:
1. Внеоборотные активы должны финансироваться за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств. А оборотные активы – за счет собственного капитала и краткосрочных заемных средств. За счет собственного капитала формируются как внеоборотные, так и оборотные средства.
2. Собственные оборотные средства используются для покрытия материально-производственных запасов. Источниками формирования запасов могут быть краткосрочные кредиты банков и займы, а также кредиторская задолженность по товарным операциям.
3. Основной капитал должен быть собственным и превышать долгосрочный заемный капитал.
4. Краткосрочные средства финансирования должны гибко соответствовать потребности в кредите. Желательно иметь различные и достаточные источники финансирования.
5. При использовании заемного капитала следует наблюдать, чтобы издержки заемного финансирования в виде процентов за кредит, комиссионных платежей не превышали доходы, приносимые заемным капиталом.
Формирование принципов финансирования активов в каждой организации носит индивидуальный характер.
Соотношение собственного и заемного капитала должно обеспечивать устойчивую финансовую базу развития организации и минимизировать риск банкротства.
2.4. Финансовый контроль.
Финансовый контроль, как метод управления финансовыми потоками компании, заключается в выявлении отклонений реальных финансовых потоков от стандартов их эффективности или нарушений в запланированном движении финансовых потоков компании. Отклонения и нарушения проявляются в разных формах: отсутствие денежных средств на расчетном счете компании, чрезмерные объемы запасов сырья и готовой продукции на складе, замедление темпов снижения себестоимости, нарушения в структуре источников финансового обеспечения или выполнении финансовых обязательств и др.
Контроль за финансовыми потоками компании включает государственный, внутренний, аудиторский и общественный контроль.
Государственный контроль направлен на выявление, предупреждение и пресечение ошибок и злоупотреблений в обеспечении финансовых потоков между компанией и государственными органами, и прежде всего в налоговых потоках.
Внутренний контроль охватывает все конкретные хозяйственные и финансовые операции компании на основе имеющихся документов. Объектами внутреннего финансового контроля являются основные и оборотные средства, денежные доходы и резервы компании, себестоимость и прибыль, движение денежных документов и др.
Аудиторский контроль проводится независимыми аудиторами или аудиторскими организациями. Они проверяют финансовую отчетность, платежно-расчетную документацию, налоговые декларации и другие финансовые обязательства на их соответствие нормативным актам. Заверенная независимыми аудиторами отчетность о финансовых потоках компании является надежным источником информации для внешних ее пользователей при принятии решений о вложении инвестиций в данную компанию, предоставлении ей кредитов, купле или продаже ценных бумаг компании и др.
Общественный контроль за корпоративными финансовыми потоками осуществляется контрагентами компании, кредиторами, инвесторами, конкурентами, средствами массовой информации.
Обобщение опыта отечественных компаний в управлении финансами позволяет сделать вывод, что на современном этапе развития управленческой культуры происходит переход от решения простых задач (планирование и анализ движения денежных средств) к более сложным, комплексным (бюджетирование, планирование и управление капиталом