Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

, а также в определении возможностей ее повышения в перспективе. Финансовый анализ проводится на основе данных финансового учета компании и источников, характеризующих внешнюю среду. К основным видам финансового анализа относятся: экспресс-анализ (предназначен для получения экстренного общего представления о финансовых потоках и текущем финансовом состоянии компании), комплексный финансовый анализ (предназначен для глубокой, комплексной оценки всех аспектов финансовой деятельности компании), ориентированный финансовый анализ (предназначен для оценки отдельных аспектов финансовой деятельности компании, например состояния кредиторской задолженности).

Основными методами финансового анализа являются: горизонтальный (сравнение денежных потоков во времени), вертикальный (определение структурного влияния отдельных финансовых потоков на финансовый результат деятельности компании в целом), сравнительный (сопоставление финансовых потоков данной компании с финансовыми потоками других аналогичных отечественных и зарубежных компаний), метод финансовых коэффициентов (основан на расчете системы относительных показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости, рентабельности компании).

Для анализа финансовых потоков компании используются прямой и косвенный методы. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по счетам бухгалтерского учета компании. Косвенный метод базируется на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах.

Одним из самых простых и эффективных методов финансового анализа с целью оперативного управления является анализ CVP (издержки = cost - объем = volume - прибыль = profit).

Ключевыми элементами анализа соотношения «издержки – объем – прибыль» являются маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности).

Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации и суммой переменных затрат.

1) М.Д. = валовый доход (выручка от реализации) – переменные издержки

Порог рентабельности (точка безубыточности) – это валовой доход, при котором организация уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валового дохода после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Формула расчета порога рентабельности в денежном выражении:

ПР = Зпост / Нм.д., где

Зпост — постоянные затраты;

Нм.д. – норма маржинального дохода

Нм.д. = маржинальный доход (валовая маржа) / валовый доход


Например:

Показатель

Руб.

Валовый доход (выручка от реализации)

1 509 417

Переменные издержки обращения

65 894

Постоянные издержки обращения

1 251 170

Прибыль

192 353

Порог рентабельности




М.Д. (маржинальный доход) = 1 509 417 – 65 894 = 1 443 525

Нм.д. (норма маржинального дохода) = 1 443 525 / 1 509 417 = 0,956 (95,6%)

ПРд (порог рентабельности) = 1 251 170 / 0,956 = 1 308 755

Вывод: при валовом доходе 1308755 руб. аптека еще не имеет прибыли, но дохода хватает на покрытие всех переменных и постоянных издержек.

2.3. Финансовое планирование. Капитал предприятия и основы его образования.

Формы и методы привлечения заемных средств.

Финансовое планирование, выступая в качестве метода управления финансовыми потоками компании, представляет собой процесс оптимизации этих потоков в перспективе. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов компании и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Финансовое планирование представляет систему долгосрочных, текущих и оперативных планов. В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития компании, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития компании увязываются с финансовыми показателями, определяется влияние финансовых потоков на производство, продажу, конкурентоспособность компании в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

В общей системе корпоративного финансового планирования ключевую роль играет бюджет компании. Бюджет компании — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для достижения целей компании.



Общий (основной) бюджет компании представляет собой систему различных бюджетов, каждый из которых балансирует отдельные направления деятельности компании. Бюджет компании начинается с бюджета продаж ее продукции на рынке, а заканчивается бюджетным балансом, характеризующим изменения в имущественном и финансовом состоянии компании при условии выполнения запланированных в предыдущих бюджетах хозяйственных и финансовых операций.

В своей деятельности организация, прежде всего ориентируется на использование внутренних (собственных) источников финансирования (уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль).

К заемным средствам относятся кредиты, ссуды, лизинг, факторинг, франчайзинг, облигации. Указанные виды заемных средств чаще используют фармацевтические предприятия. Аптечные организации в основном используют кредиты.

Руководство аптечной организации должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Анализ наличия источников формирования и размещения капитала имеет большое значение.

Формируется капитал организации как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных источников. Финансовая структура капитала организации – это соотношение собственного и заемного капитала, используемого организацией в процессе хозяйственной деятельности. Основным источником финансирования является собственный капитал.

Собственный капитал характеризуется простотой привлечения, обеспечением более устойчивого финансового состояния и снижения риска банкротства. Необходимость в нем обусловлена требованиями самофинансирования организаций. Он является основой их самостоятельности и независимости.

Однако нужно учитывать, что собственный капитал ограничен в размерах. Кроме того, финансирование деятельности организации только за счет собственных средств не всегда выгодно для нее.

От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение организации и ее устойчивость, поэтому в процессе анализа необходимо детально изучать динамику и структуру собственного и заемного капитала, выявлять причины изменения его отдельных слагаемых и оценивать их за отчетный период.

Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, содержатся в активе баланса. Размещение средств организации имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Если, например,
созданы излишние запасы, замедляется оборачиваемость капитала и как следствие ухудшается финансовое состояние. Даже при хороших финансовых результатах, высоком уровне рентабельности организация может испытывать финансовые трудности, если она нерационально использовала свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность.

Формирование финансовой структуры капитала предусматривает формирование общих принципов формирования активов. В финансовом менеджменте наиболее распространены следующие:

1. Внеоборотные активы должны финансироваться за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств. А оборотные активы – за счет собственного капитала и краткосрочных заемных средств. За счет собственного капитала формируются как внеоборотные, так и оборотные средства.

2. Собственные оборотные средства используются для покрытия материально-производственных запасов. Источниками формирования запасов могут быть краткосрочные кредиты банков и займы, а также кредиторская задолженность по товарным операциям.

3. Основной капитал должен быть собственным и превышать долгосрочный заемный капитал.

4. Краткосрочные средства финансирования должны гибко соответствовать потребности в кредите. Желательно иметь различные и достаточные источники финансирования.

5. При использовании заемного капитала следует наблюдать, чтобы издержки заемного финансирования в виде процентов за кредит, комиссионных платежей не превышали доходы, приносимые заемным капиталом.

Формирование принципов финансирования активов в каждой организации носит индивидуальный характер.

Соотношение собственного и заемного капитала должно обеспечивать устойчивую финансовую базу развития организации и минимизировать риск банкротства.


2.4. Финансовый контроль.

Финансовый контроль, как метод управления финансовыми потоками компании, заключается в выявлении отклонений реальных финансовых потоков от стандартов их эффективности или нарушений в запланированном движении финансовых потоков компании. Отклонения и нарушения проявляются в разных формах: отсутствие денежных средств на расчетном счете компании, чрезмерные объемы запасов сырья и готовой продукции на складе, замедление темпов снижения себестоимости, нарушения в структуре источников финансового обеспечения или выполнении финансовых обязательств и др.

Контроль за финансовыми потоками компании включает государственный, внутренний, аудиторский и общественный контроль.

Государственный контроль направлен на выявление, предупреждение и пресечение ошибок и злоупотреблений в обеспечении финансовых потоков между компанией и государственными органами, и прежде всего в налоговых потоках.

Внутренний контроль охватывает все конкретные хозяйственные и финансовые операции компании на основе имеющихся документов. Объектами внутреннего финансового контроля являются основные и оборотные средства, денежные доходы и резервы компании, себестоимость и прибыль, движение денежных документов и др.

Аудиторский контроль проводится независимыми аудиторами или аудиторскими организациями. Они проверяют финансовую отчетность, платежно-расчетную документацию, налоговые декларации и другие финансовые обязательства на их соответствие нормативным актам. Заверенная независимыми аудиторами отчетность о финансовых потоках компании является надежным источником информации для внешних ее пользователей при принятии решений о вложении инвестиций в данную компанию, предоставлении ей кредитов, купле или продаже ценных бумаг компании и др.

Общественный контроль за корпоративными финансовыми потоками осуществляется контрагентами компании, кредиторами, инвесторами, конкурентами, средствами массовой информации.

Обобщение опыта отечественных компаний в управлении финансами позволяет сделать вывод, что на современном этапе развития управленческой культуры происходит переход от решения простых задач (планирование и анализ движения денежных средств) к более сложным, комплексным (бюджетирование, планирование и управление капиталом