Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 265

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

, разработка и реализация финансово-экономической стратегии). Внедрение качественно новых рыночных методов управления финансами позволяет снизить дефицит денежных средств, эффективно управлять капиталом компании, осуществлять анализ и управление ассортиментом продукции, проводить эффективную финансовую политику.

3. Финансовые инструменты.

Важнейшими категориями хозяйственных процессов являются деньги и риск (понятие и классификация, изучаемые для фармацевтических предприятий по дисциплине «Экономика и управление фармацевтическим предприятием» применимы для аптечных организаций).

Риск по существу выражает вероятность потерь от непредвиденных убытков, превышения намеченных расходов, недополучения прогнозируемых доходов. В условиях рынка риск выступает как обратная сторона конкуренции, результат стихии, колебаний спроса и предложения на рынке товаров и капитала, изменений экономической ситуации в стране, регионе и даже в самом хозяйственном субъекте.

В отечественной литературе принято формы риска различать по видам деятельности: производственный, коммерческий и финансовый.

Производственный риск появляется в производстве в связи с нарушением срока поставок сырья, материалов, оборудования, остановок машин, а также из-за неритмичности производства, технологического процесса или его качества, роста издержек производства и др. непредвиденных потерь.

Коммерческий риск присутствует в сфере обращения, сопутствует торговым сделкам, реализации товаров, услуг. Причиной его возникновения являются изменения рыночной конъюнктуры, колебания цен, неритмичность поставок продукции, изменение установленного ассортимента, увеличение потерь при транспортировке товаров и т.д.

Финансовый риск сопровождает всю сложную сферу финансовых отношений между разными партнерами, особенно высоким является на финансовом рынке, при изменении экономической ситуации в стране, регионе. Его причиной становятся изменения в режиме кредитования, страхования, налогообложения, платежеспособности отдельных хозяйственных субъектов и др.

В иностранной литературе риск подразделяется на хозяйственный, рыночный и инвестиционный.


Хозяйственный риск включает вероятность недополучения ожидаемых положительных экономических результатов.

Рыночный риск выражается в колебаниях цен, неплатежеспособности отдельных субъектов, резком изменении рыночной стоимости разных товарно-материальных ценностей, имущества предприятий.

Инвестиционный риск связан с непредвиденными изменениями эффективности текущих вложений при реализации осуществляемого проекта.

Поскольку риск неизбежен, следует установить его допустимый уровень, который не угрожает функционированию данного хозяйственного субъекта. Приемлемая степень риска (так называемого допустимого) ограничивается потерей части или общей прибыли при реализации будущего проекта, отдельной операции, иногда и всей предпринимательской деятельности за короткий период времени.

К более тяжелым последствиям может привести критический риск, когда будет потеряна не только прибыль, но и часть всех денежных поступлений.

Необходимо остерегаться катастрофического риска, влекущего за собой потерю имущества, многих ресурсов, банкротство и ликвидацию предприятия. Чтобы избежать столь сложной ситуации, принимая любое решение, планируя будущие проекты, следует заранее определить возможные потери, степень предельно допустимого риска и возможности его снижения.

Оценка риска включает в себя регулярный анализ риска, идентификацию источников их возникновения, определение возможных масштабов последствий проявления факторов риска и определение роли каждого источника в общем профиле риска данной организации.

Риском можно управлять. Управление риском включает в себя разработку и реализацию экономически обоснованных для данной организации рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение уровня риска до приемлемого уровня. Управление риском опирается на результаты оценки степени риска, экономический анализ потенциала и среды функционирования организации, экономико-математические методы, маркетинговые и другие исследования.

Потери, которые несут субъекты фармацевтического рынка, могут быть в значительной мере минимизированы при правильной оценке рисков и умении грамотно управлять ими

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска.



Научно-обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском. Каждому риску соответствует свой прием управления риском.

На основе методов управления финансовыми потоками компании используют разнообразные финансовые инструменты. Финансовые инструменты — это финансовые активы или пассивы, покупаемые и продаваемые компанией на рынке. Финансовый инструмент представляет собой контракт, отражающий определенные договорные отношения между контрагентами. В результате контракта у одного контрагента возникает финансовый актив, а у другого — финансовое обязательство.

Финансовые инструменты подразделяют на первичные и производные от них (деривативы). Первичные финансовые инструменты — это кредиты, займы, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и др.), валюта, драгоценные металлы. К основным производным финансовым инструментам относятся фьючерсы, форварды, свопы и др. Каждый из них имеет множество разновидностей. С развитием финансового рынка сфера использования производных финансовых инструментов быстро расширяется. Это объясняется тем, что финансовые деривативы способны учесть разнообразные экономические интересы многочисленных участников финансового рынка. Они активно используются для спекулятивных операций, страхования, купли-продажи реальных активов.

4. Финансовые структуры компании.

Реализация принципов, методов и инструментов управления финансовыми потоками осуществляется организационной структурой компании. Она представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных подразделений. Для крупных компаний характерно выделение самостоятельной финансовой службы, возглавляемой вице-президентом компании по финансам или финансовым директором. Финансовая служба, как правило, включает бухгалтерию и финансовый отдел. Бухгалтерия под руководством главного бухгалтера непрерывно ведет финансовый, управленческий и налоговый учет, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств, проводит их инвентаризацию. В западной практике руководитель бухгалтерии называется контролером (controller).


Финансовый отдел под руководством главного финансового менеджера выполняет следующие основные функции: финансовое обеспечение стратегии развития компании, разработка ее бюджета, финансовое и налоговое планирование, управление капиталом, выработка финансовой политики компании, экспертиза и оценка финансовой деятельности. В западной практике данные функции выполняет казначей (treasurer). Финансовая служба тесно связана с другими структурными подразделениями компании (отделом маркетинга, отделом труда и управления персоналом и др.).

5. Показатели эффективности управления финансовыми потоками. Оценка финансового состояния предприятия.

Эффективность управления финансовыми потоками компании определяется с помощью системы финансовых показателей. В ней следует выделить показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности компании. Платежеспособность компании — это способность компании обеспечить полное и своевременное выполнение своих краткосрочных обязательств своими финансовыми ресурсами. Финансовая устойчивость компании – состояние финансовых ресурсов компании, которое обеспечивает ее развитие на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности. Рентабельность компании – показатель, характеризующий эффективность использования материальных, трудовых и денежных средств, прибыльность финансово-хозяйственной деятельности компании. Обеспечение рентабельной работы компании за счет роста производительности труда, снижения издержек и повышения качества продукции – одна из ключевых задач любой компании.

Оценка финансового состояния организации

Источником анализа финансового состояния организации служат данные бухгалтерского и статистического учета, отчетности предприятия, и в первую очередь данные бухгалтерского баланса.

Анализ финансового состояния организаций проводится в соответствии с Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 г., №140/206 в ред. пост. Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 4 октября 2017 г. № 33/23.


При анализе финансового состояния организации используется система абсолютных и относительных показателей.

Абсолютные показатели характеризуют в абсолютном выражении сведения о размере капитала предприятия (валюта баланса), собственных и заемных источников финансирования, собственных и оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Относительные показатели (коэффициенты): показатели ликвидности (абсолютный, общей (текущей) и др.), показатели финансовой устойчивости (коэффициент финансовой независимости и др.), показатели рентабельности и др.

Анализ платежеспособности организации на краткосрочную перспективу

Платежеспособность организации характеризует ликвидность ее баланса. Для оценки ликвидности баланса используются коэффициенты ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент промежуточной (быстрой, оперативной, критической) ликвидности; коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется на начало и конец отчетного периода как отношение наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) к величине краткосрочных (текущих) обязательств:

Кабсл = 

ФВк + ДС

,

КО

 где   ФВк – краткосрочные финансовые вложения;

ДС – денежные средства и их эквиваленты (на счетах и в кассе);

КО – краткосрочные обязательства.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности должно быть не менее 0,2.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить немедленно.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности определяется как отношение стоимости краткосрочных активов к краткосрочным обязательствам субъекта хозяйствования.

 К1 = 

КА

,

КО

 где   КА – краткосрочные активы; КО – краткосрочные обязательства.

Т.е. отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде запасов и расходов, налогов по приобретенным ценностям, готовой продукции и товаров, товаров отгруженных, выполненных работ, оказанных услуг,