ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
Согласно положению о ФСНСТ, руководитель ФСНСТ является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а должностные лица ФСНСТ и ее территориальных органов обладают полномочиями государственных транспортных инспекторов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области ГА, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, а также обеспечения транспортной безопасности в этой области.
государственный транспортный инспектор имеет право:
-
производить осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещать беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса;
-
проводить проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
-
запрашивать у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;
-
участвовать в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);
-
проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту ВС в пределах стоянки ВС в целях установления действительности находящихся на борту ВС документов членов экипажа, оценки технического состояния ВС и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки ВС (рамповая проверка);
-
сопровождать ВС во время полета при наличии информации о возможности нарушения на ВС требований авиационной безопасности;
-
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
-
составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления.
Государственные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
-
ненадлежащее выполнение возложенных задач и должностных обязанностей;
-
незаконное и необоснованное проведение проверок, а также неправильное оформление материалов проверок;
-
выдачу незаконных и необоснованных предписаний, постановлений;
-
непринятие к нарушителям мер, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.
Стандарты и Рекомендуемая практика ICAO, касающиеся организации ОВД, составляют основное содержание Приложения 11 к Чикагской конвенции. Правила ОВД, которые предназначены для регулирования обслуживания непосредственно воздушного движения, содержатся в основном в документах ICAO, занимающих более низкую иерархическую ступень, в Процедурах аэронавигационного обслуживания, Дополнительных региональных процедурах и др.
Doc. 4444. "Правила полетов и обслуживания воздушного движения". Рекомендации этого документа дополняют требования Приложений 2 и 11. В них устанавливается порядок ответственности за обслуживание воздушного движения, процедуры, применяемые диспетчерским органом в диспетчерском районе, при заходе на посадку и в зоне аэродрома, а также процедуры, касающиеся координации действий внутри органов обслуживания воздушного движения и между ними.
Требования в отношении обслуживания, систем и правил, применяемых в воздушном пространстве и на аэродромах, должны устанавливаться на основе регионального аэронавигационного соглашения в целях содействия
гармонизации ОВД в прилегающих районах воздушного пространства.
В Doc.4444 содержатся требования к обеспечению безопасности полетов при ОВД, пропускной способности системы ОВД и организации потоков воздушного движения, методам и минимумам эшелонирования, эшелонированию в окрестностях аэродромов, правилам аэродромного диспетчерского обслуживания, обслуживанию ОВД на основе наблюдения, полетно-информационному обслуживанию и службе аварийного оповещения, фразеологии, обслуживание средствами контрактного автоматического зависимого наблюдения (ADS-С), связи "диспетчер – пилот" по линии передачи данных (CPDLC), а также порядок действий в аварийной обстановке при отказе связи и в непредвиденных обстоятельствах.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
Статья 11. Использование воздушного пространства
1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
ФП ИВП ( утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. №138) содержат 7 глав и 160 статей:
I.Общие положения
II. Структура и классификация воздушного пространства
III. Планирование и координирование использования
воздушного пространства
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования
воздушного пространства
V. Организация воздушного движения
VI. Запрещение или ограничение использования
воздушного пространства
VII. Контроль за соблюдением требований настоящих
Федеральных правил
Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 901 определяет предназначение Единой системы, ее организационную структуру, полномочия ее руководящего органа, состав, задачи и порядок обеспечения деятельности оперативных органов Единой системы.
Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения над находящимися за пределами территории Российской Федерации районами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
ФАП "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" ( утв. приказом Минтранса РФ от 16.01.2012 N 6).