Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









  • Желтые лампочки – какая помощь пригодится учени- ку в дальнейшем?

  • Зеленая лампочка – что ученик освоил во время урока.

  • Красная лампочка – какие были трудности во время

урока







Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники без- опасности

Освоение урока осуществляется с помощью групповой коллективной и индивидуальной работы

Оценивание проводится с помощью медалей, форматив- ное оценивание проводится устно и письменно

Напоминание правил техники безопасности во время рабо-

ты с компьюте- ром.

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо об- ратить внимание на последующих уроках?




Урок №11


Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел III. Обработка информации в электронных таблицах
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

3.3. Встроенные функции

Цели обучения, ко- торые достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электрон- ных таблиц

Уровень мысли- тельных навыков

Все учащиеся определяют значение и понятие функции.

Большинство учащихся сравнивают виды функций, анализируют их выполнение.

Некоторые учащиеся формулируют важность функций при решении задач

Критерии оценивания

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Цели урока

  • Определяют значение и понятие функции.

  • Сравнивают виды функций, анализируют их выполнение.

  • Формулируют важность функций при решении задач

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Функция – функция – function Формула – формула – formula Диапозон диапозон range







Математика математика mathematics

Логика – логика – logic

Статистика статистика – statistics

Егер если – if

Және – И – and

Немесе – или – or

Аргумент – аргумент argument

Түбір корень – root

Градус градус degrees

Фразыдляпиьменнойработы

Напишите по категориям виды функций.

Сравните математические, логические, статистические функции

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Функции выполняются на русском языке, проводятся математические вычисления. Математика, русский язык, экономика

Предыдущие зна-

ния

Формулы в электронных таблицах

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры в классе: Метод «Что у нас общего».

Деление на группы.

Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся говорят об общих для них понятиях, к примеру: воздух, вода, небо, учеба, класс и т.п.
Цель: между учащимися склады- ваются дружеские отношения, они будут активно и с хорошим настроением участвовать на уро- ке.













Учащиеся отвечают на вопросы

из определенной ячейки.










Пробуждение инте-

реса к уроку. Метод «Вели- колепные ячейки».
10 мин




10

20

30



Оценивание по балльной системе

2 балла



Интерактивная доска
Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013

10

20

30

  1. 10 (белый). Какие способы ис- пользования абсолютных и отно- сительных ссылок вы знаете?

  2. 20 (белый) Как связать два файла с помощью абсолютных и сравнительных ссылок?

  3. 30 – Из каких шагов состоит алгоритм связывания двух файлов с помощью ссылок?

  4. 10 (синий) – для чего используется статистическая информация?

  5. 20 – какие различия имеют











абсолютные и относительные ссылки?

6. 30 – на первом файле представ- лено изменение цены товара за каждый месяц. На файле 2 пред- ставлен размер продажи данного товара за каждый месяц. Опреде- лите сумму проданного товара за каждый месяц в файле 2.

Данные файла 1










А

В

1

Название

месяцев

Цена това-

ра (т)

2

Апрель

100000

3

Май

105000

4

Июнь

103000


Данные файла 2




А

В

С

1

Название месяцев

Количество проданных товаров

Сумма проданных товаров

2

Апрель

80




3

Май

57




4

Июнь

68







2 мин

Мозговойштурм

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Что такое функция?

  2. Какую роль она играет в мате- матике и в жизни человека?

  3. Что такое встроенные функции в программе?

Оценивание по балльной системе

2 балла




Середина уро- ка

5 мин

5 мин

5 мин

Осмысление Работа с учебником Учитель демонстри-

рует слайды и анали- зирует вместе

с учениками.

Задачи дифференциа- ции

Учащиеся знакомятся с информа- цией в учебнике.

Цель: создание условий для обу- чения аудиальных и визуальных учеников.

Ученики выполняют задания на дифференциацию.

Задание 1.

Классифицируйте с помощью ме- тода «Кластер» математические, логические, статистические фун- кции.

Дескрипторы:

  • Определяют функции в элек- тронной таблице.

  • Сравнивают различия мате- матических, логических, ста- тистических функций.

Задание №2. На таблице ниже приведено окно мастера функций. Напишите элементы таблицы.


Оценивание по балльной системе

2 балла

Оценивание по балльной системе

Учебник

Компьютер, учебник






5 мин






Дескрипторы:

  • Определяют функции элементов мастера фун- кций.


Задание 3. Успеваемость

Канат учится в 8 классе. В его школе 8 параллельных классов, в которых по результатам І четвер- ти получены значения качества знаний. Канат, изучив получен- ные данные, решил занести их в таблицу. Канат только научился работать с электронными табли- цами. Помогите ему выполнить задание.

Дескрипторы:

  • Определяют алгоритм за- дачи.

  • Используют виды фун- кций.

2 балла

Оценивание по балльной системе

2 балла




Конец урока 3 мин

Размышление Закрепление нового урока

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Дайте математическое определение понятия

«функция».

  1. Назовите основные функ- ции приложения MS Excel?

  2. Какие категории функций имеются в приложении?

  3. Какие существуют спосо- бы ввода аргументов функции?





Бумага А4

2 мин

Обратная связь Ме- тод «Рефлексивная мишень».



  1. Какую структуру имеет рабочее окно MS Excel?

  2. Назовите математические функции программы MS Excel?

  3. Какую роль выполняют логические функции?


Учащиеся пишут на стикерах свое мнение об уроке и приклеивают стикеры на четыре стороны ми- шени.

Плакат, стикер

Дифференциация – каким образом вы

Оценивание как вы планируете проверить

Здоровье и





планируете оказать больше поддерж- ки? Какие задачи вы планируете по-

ставить перед более способными уча- щимися?

уровень усвоения материала учащимися?

соблюдение техники без- опасности

Освоение урока осуществляется

с помощью групповой коллективной и индивидуальной работы. Организация

«Круга радости» «Что у нас общего», деление на группы, закрепление про- шедшего урока методом «Великолепные ячейки», «Мозговой штурм», метод

«Джигсо», уровневые задания, проведе-

ние обратной связи «Рефлексивная ми- шень»

Оценивание проводится с помощью баллов, всего 10 баллов, формативное оценивание проводится устно и письменно

Напоминание правил техники безопасности во время рабо- ты с компью- тером

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?