Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3 мин

Учитель демонстри- рует материалы с помощью слайда.










5 мин

Групповая работа Предлагает выпол- нить задание 1

(с. 64, с. 62).

Проанализируйте проблему, которую решает Канат. По- кажите отдельно теоретическую и практическую части прогнозирования.

Задание 1

Выполняют задание вместе с учителем

Дескрипторы

  • Определяют условие задачи.

  • Создают структуру и про- гноз динамического ряда информа- ции.

  • Рассматривают метод расче- та с математической и статистиче- ской точки зрения.


Оценивание по балльной сис- теме

2 балла


Учебник, рабо- чая тетрадь

5 мин

Задачи дифферен- циации

Учащиеся выполняют практичес- кую работу.

Задание 2. (с. 65)

1) Составьте два примера на про- гнозирование из повседневной жиз- ни. Докажите зависимость между двумя величинами в составленных вами примерах. Например, зависи- мость рождаемости от экономиче- ского роста в Казахстане в бли- жайшие 10 лет.

Дескрипторы

  • Умеют прогнозировать.

  • Смогут привести примеры прог- нозирования и привести доказа- тельства.



Оценивание по балльной сис- теме

2 балла




5 мин

5 мин




2) Один из составленных вами при- меров используйте для прогнозиро- вания на компьютере. Дескрипторы

  • Определяют функцию прогнози- рования на компьютере.

  • Работают с линиями тренда в электронной таблице.

3) Имеются данные об изменении погоды за 10 дней (табл. 2). Со- ставьте прогноз погоды на 11-й день

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Компьютер, учебник


Рабочие тетра- ди














Дни

Температура за этот день










1

+2

2

+3

3

+5

4

+4

5

+6

6

+10

7

+13

8

+9

9

+15

10

+18

11

???

6 мин




Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • прогнозируют информацию с помощью динамического ряда;

  • используют функции прог- нозирования.







Конец урока 3 мин


2 мин

Размышления Закрепление новой темы

Обратная связь:

метод «Письмо учителю».

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Что такое динамические ряды? Какие функции они выполняют?

  2. Какие функции используются в программе Excel для прогнозирова- ния?

  3. Объясните назначение функции КОРРЕЛ.

  4. Что такое линейный тренд?

  5. Какие виды линейных трендов вы знаете?

  6. Каково назначение функции ПРЕДСКАЗ?


Учащиеся пишут «Письмо учите- лю».




Бумага А4

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы пла-

нируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уро- вень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники без- опасности

Освоение урока осуществляется с

помощью групповой коллективной и индивидуальной работы.

Оценивание проводится с помощью баллов, всего

10 баллов, формативное оценивание проводится устно и письменно

Напоминание

правил техники безопасности

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?





Урок №14





Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел III. Обработка информации в электронных таблицах
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

3.6–3.7. Решение прикладных задач (Урок 1)

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му)

Рассмотрение способов применения на практике знаний, полученных при обработке информации в электронных таблицах.

        1. использовать абсолютную и относительную ссылки;

        2. использовать встроенные функции для решения задач с применением элек- тронных таблиц;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице

Цели урока

Все учащиеся определяют функции решения прикладных задач на компьютере. Большинство учащихся используют функции решения прикладных задач на ком- пьютере.

Некоторые учащиеся формулируют важность решения прикладных задач на ком- пьютере

Уровень мыслитель- ных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют функции решения прикладных задач на компьютере;

  • пользуются функциями решения прикладных задач на компьютере;

  • формулируют важность решения прикладных задач на компьютере

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Функция – функция – function График – график – graph Диаграмма диаграмма – diagram

Ток күші – сила тока – current strength Кедергі – сопротивление – obstruction Үшбұрыш – треугольник triangle

Периметр периметр perimeter

Фраза для письменной работы

Напишите виды прикладных задач

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотиз- ма и гражданской ответственности

Межпредметные связи

С помощью электронных таблиц можно решать математические, физические, гео-

метрические и экономические задачи

Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы


Начало урока 5 мин

Организационный мо- мент: приветствие и отметка учащихся.

Круг радости Метод «Бинго».

Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся должны быстро найти, у кого в семье есть


Аплодисменты











бабушка и дедушка, у кого отец и мать являются ровес- никами, кто имеет старшего брата, единственную сестру или двоих младших братьев и т. п. Тот ученик, который нашел первым, должен ска-

зать «Бинго». Этому ученику выдается приз.







2 мин

Деление на группы. Метод «Фигуры».

Учащиеся объединяются

в группы с помощью геомет- рических фигур.



Оценивание по балльной сис- теме

2 балла



Листы форма- та А4 Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013

5 мин

Закрепление темы

прошлого урока. Метод «Веер».

Учащиеся работают в парах.

Из бумаги делают веер. Один ученик на одной стороне веера записывает вопрос по пройденной теме, другой

на обратной стороне веера записывает ответ.

Середина урока

3 мин

Мозговой штурм

Учащиеся отвечают на воп- росы:

  • Что такое прикладная задача?

  • Какое преимущество дает решение прикладных за- дач на компьютере в от- личие от выполнения расчетов вручную?

  • Какие прикладные задачи можно решить с помощью функций?


Оценивание по балльной системе

2 балла


Учебник

5 мин

Учитель демонстрирует

слайды, анализирует вместе с учениками

Метод «Объясни другу»

Учащиеся работают с учеб- ным материалом. Проводят

обсуждение в парах.

5 мин

Задачи дифференциа-

ции

Учащиеся выполняют задачи

дифференциации.

Задание 1. (с. 66)

Даны функции у= 2х+2 и

у=-2х+6. Постройте графики этих функций и найдите точ- ку их пересечения.

Дескрипторы:

  • находят математичес- кую функцию задачи;

  • используют функцию нахождения решения математических задач на электронной таблице;

  • анализируют решение задачи.

6 мин




Задание 2. (с. 67)

Постройте график зависимо- сти силы тока от сопротив- ления I(R). Сопротивление

(R) изменяется в пределах от 1 до 10 Ом с шагом 1 Ом.

Оценивание по балльной сис- теме 6 баллов

Компьютер, учебник