Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №12
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел III. Обработка информации в электронных таблицах Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 3.4. Использование встроенных функций при решении практических задач |
Цели обучения, которые достига- ются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му) | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электрон- ных таблиц. |
Цели урока | Все учащиеся определяют использование функций при решений простых задач. Большинство учащихся используют функции на практике. Некоторые учащиеся формулируют важность использования функций при решений задач |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Функция – функция – function Формула – формула – formula Диапозон – диапозон – range Математика – математика – mathematics Логика – логика – logic Статистика – статистика – statistics Егер – если – if Және – И – and Немесе – или – or Аргумент – аргумент – argument |
| Түбір – корень – root Градус – градус – degrees | ||||
Фразы для устного ответа Для (нахождения) решения любых задач в электронных таблицах используются виды функции как ... . | |||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | Функции выполняются на русском языке, используются математические формулы | ||||
Предыдущие зна- ния | Встроенные функции | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Приветс- твие и отметка уча- щихся. Создание психоло- гической атмосферы в классе. Метод «Добавьте имя к имени». | Учащиеся приветствуют учителя. | | | |
Метод «Баскетбол» | Учащиеся добавляют положитель- ные качества к имени друга. Нап- ример, красивая Айсулу, умный Талгат, разумная Карина и т. п. Цель: поднять настроение и создать условия для активного участия на уроке. | ||||
6 мин | Деление на группы | Учащиеся делятся на группы с помощью чисел. Встают, образуя круг. Ученик, пе- редавая мяч однокласснику, задает вопрос. Учащиеся отвечают на вопросы:
шении задач? | Оценивание по балльной системе 4 балла | Числа Мяч Активные ме- тоды обуче- ния NIS. Ас- тана 2013 |
Середина урока 3 мин 15 мин | Осмысление Работа с учебником Учитель демонстри- рует материалы с помощью слайда. Практическая рабо- та №1 | Учащиеся знакомятся с текстом из учебника. Выполнение практических работ. Предлагаемые задания ориентиро- ваны на практическое использова- ние встроенных функций таблично- го процессора. Учащиеся выполняют практичес- кую работу. В конце учебного года ученики, по- лучившие по всем предметам «от- лично», награждаются похвальным листом. Рамазан учится в 8 классе. Его оценки представлены в виде электронной таблицы (рис. 1). Задание. Определите, будет ли Ра- мазан в конце учебного года в числе отличников. Получит ли он по- хвальный лист? Дескрипторы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Учебник. Компьютер, учебник |
| | Практическая работа №2 График функции Задание. Постройте график функ- ции у = х2 – 4. Для этого в приложе- нии MS Excel составим таблицу, в которой каждому аргументу х соот- ветствует ордината у(табл. 1). Дескрипторы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | |
Конец урока 3 мин | Размышление Закрепление нового урока. Учитель готовит тесты, используя программы Plickers и kahoot. | Учащиеся отвечают на тестовые вопросы. | Оценивание по балльной системе 2 балла | Бумага А4 Плакат, сти- кер |
2 мин | Обратная связь: ме- тод «Пирамида». | Учащиеся реализуют обратную связь на уроке. | | |
| | | | |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддерж- | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение |
ки? Какие задачи вы планируете по- ставить перед более способными уча- щимися? | | техники без- опасности |
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы, деление на группы, используя метод «Числа», закрепление прошедшего урока методом «Баскетбол», «Мозговой штурм», опрос, метод «Думай, объединяйся, делись», мини-тест, уровневые задания, проведе- ние обратной связи методом «Пирами- да» | Оценивание проводится с помощью смайликов, формативное оценивание проводится устно и письменно | Напоминание правил техни- ки безопас- ности во вре- мя работы с компьютером |
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Урок №13
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел III. Обработка информации в электронных таблицах Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 3.5. Анализ данных на основе имеющейся информации |
Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му) | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением элек- тронных таблиц |
Цели урока | Все учащиеся прогнозируют и определяют линии тренда в Excel. Большинство учащихся сравнивают виды линий тренда. Некоторые учащиеся формулируют важность использования линий тренда при решении задач |
Уровень мыслитель- ных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Динамика – динамика – dynamics Тренд – тенденция – trend Бағыт – направление – direction Болжам – прогноз – forecast Эксперт – эксперт – expert Регрессия – регрессия – regression Сызықтық – линейный – linear Шаршы – квадрат – square Диаграмма – диаграмма – diagram |
| Вопросы для письменной работы Напишите методы прогнозирования. В Excel есть следующие виды линий тренда... | ||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | Команды на компьютере выполняются на русском языке, при выполнении задач используются математические формулы | ||||
Предыдущие знания | Применение функций на практике | ||||
Ход урока | |||||
Этапы уро- ка/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин | Организационный момент: приветствие и от- метка учащихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Метод «Шанырак». | Учащиеся приветствуют учителя. Ученики держат один конец цвет- ной ленты, стоя по кругу. Учитель собирает другой конец всех лент и поднимает их наверх. Получается шанырак. Первый ученик, к приме- ру, говорит, что он добрый, а его друг воспитанный. Таким образом ученики коротко характеризуют себя и друга. Цель: между учащимися склады- ваются теплые отношения, они бу- дут активно участвовать на уроке. | | Разноцветные ленты | |
Деление на группы | Учащиеся делятся на группы: «Дождь», «Туча», «Снег». | | |||
Метод «Крест» Предлагает детям ответить на вопро- сы, данные на пла- кате. Плакат разде- лен на несколько частей. В каждой части записаны воп- росы. Каждый воп- рос пронумерован | Учащиеся из другой группы бро- сают кубик и отвечают на соответс- твующий вопрос. | Плакат, марке- ры, кубик до- мино с циф- рами. Активные ме- тоды обучения, NIS. Астана 2013 | |||
7 мин | В целях установле- ния связи между предыдущим и но- вым уроком с помощью стратегии «Мозговой штурм» учащимся задаются вопросы. | Отвечают на вопросы:
| Аплодисменты Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | | |
Середина урока | Осмысление Работа с учебником. | Учащиеся знакомятся с учебным материалом. | | Учебник |