Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





4 мин




Дескрипторы:

  • Знают функцию реше- ния прикладных задач в электронных таблицах.

  • Умеют решать физичес- кие задачи

в электронных табли- цах.

  • Анализируют решение проблемы.

Задание 3. (с. 68)

Заданы все стороны несколь- ких треугольников. Исполь- зуя формулу Герона, вычис- лите площади треугольников.

Определите треугольник

с наибольшей и наименьшей площадью.

Дескриптор

  • Находят решение геомет- рических задач в элек- тронных таблицах.

  • Анализируют решение задач.





Компьютер, учебник

Конец урока

3 мин
2 мин

Проведение мини- тестирования.
Обратная связь: метод

«Эссе»

Учащиеся выполняют тесто- вые задания.
Пишут свое мнение об уроке

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла


Бумага А4




Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддерж- ки? Какие задачи вы планируете по-

ставить перед более способными уча- щимися?

Оценивание – как вы планируете прове- рить уровень усвоения материала учащи- мися?

Здоровье и со- блюдение техни- ки безопасности

Освоение урока с помощью коллективной работы и индивидуальной работы

Осуществление формативной оценки в устной и письменной форме, через баллы, всего 10 баллов

Напоминание правил техники безопасности

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?



Урок №15


Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел III. Обработка информации в электронных таблицах
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

3.6–3.7. Решение прикладных задач (Урок 2)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Рассмотрение способов применения на практике знаний, полученных при обработке информации в электронных таблицах.

        1. использовать абсолютную и относительную ссылки;

        2. использовать встроенные функции для решения задач с примене- нием электронных таблиц;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице

Цели урока

Все учащиеся определяют пути и методы решения прикладных задач. Большинство учащихся применяют прикладные задачи в электронных таблицах.

Некоторые учащиеся формулируют важность применения прикладных задач

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • Определяют пути решения прикладных задач.

  • Используют прикладные задачи в электронных таблицах.

  • Формулируют важность применения прикладных задач

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Функция – функция – function График – график – graph Диаграмма диаграмма – diagram

Ток күші – сила тока – current strength Кедергі – сопротивление – obstruction Үшбұрыш треугольник triangle

Периметр периметр perimeter

Фраза для письменной работы

Напишите виды прикладных задач

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются друже- ские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть при- держивается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности

Межпредметные связи

Решать математические, физические, геометрические, экономические за- дачи можно с помощью электронной таблицы

Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учите- ля

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп-

Учащиеся приветствуют учителя.

Круг радости: учащиеся встают в круг и говорят друг другу свои пожелания.

Деление на группы: учащиеся де-











риятной атмосфе- ры в классе.

лятся на группы путем счета.







7 мин

Пробуждение ин- тереса к уроку.

Метод «Ты мне,

я тебе».

Учащиеся готовят тестовые задания по пройденным темам и обмени- ваются тестовыми вопросами друг

с другом.

Оценивание по балльной системе

2 балла

Рабочая тет- радь

Середина уро- ка

23 мин Осмысление. Понять важность обучаемой и изучаемой темы. Метод «Задания в конверте».

Учащиеся выполняют задания из конверта.

Задание 1.

Даны функции у=3х-2 и у=-х+4. Постройте график данных функций и найдите их точку пересечения.

Дескрипторы:

  • определяют математическую функцию задачи;

  • применяют функцию нахожде- ния решений математических задач в электронных таблицах.

Задание 2.

График зависимости между силой тока и напряжением I(U) называют вольт-амперной характеристикой.

Напряжение Uизменяется от 1 до 10 В с шагом 1 В. Постройте график зависимости между силой тока и напряжением.

Дескрипторы:

    • Знают функцию решения прикладных задач в элек- тронных таблицах.

    • Умеют решать физические задачи в электронных таб- лицах.

Задание 3

В таблице заданы координаты вер- шин треугольника. Например, одна вершина А(х1, у1). Используя эти координаты, вычислите длины сто- рон треугольника. Определите, можно ли из этих сторон построить треугольник? Запишите «Да» или

«Нет» рядом с величинами сторон в соответствующем столбце.

Дескриптор:

  • Умеют найти решения геомет- рических задач в электронных таблицах.


Задание 4.

Даны демографические данные из- менения численности населения Казахстана за последние десять лет. Составьте прогноз, каковой будет численность населения страны в 2028 году.

Оценивание по балльной системе

6 баллов

Активные методы обу- чения NIS. Астана 2013, конверт
Компьютер, учебник







А

В

















1

Год

Численность населения













3

2011

16 559

4

2012

16 900

5

2013

17 035

6

2014

17 289

7

2015

17 557

8

2016

17 818

9

2017

18 014

10

2018

18 137

11

2019

18 632 500

12

2020

19 180 920

13

2021

?

14

2022

?

Дескриптор:

  • Умеют решать прикладные задачи в электронных таб-

лицах и делать прогноз.

Конец урока

3 мин

2 мин

Осмысление. Проведение ми- ни-тестирования. Обратная связь: метод «ЗХУ»

Учащиеся отвечают на тестовые вопросы.

Учащиеся записывают в таблицу то, что они уже знают об уроке и об этой теме, что они узнали в ходе

урока и что они хотят узнать в бу- дущем

Оценивание по балльной системе

2 балла

Листы фор- мата А4 Интернет ма- териалы

Дифференциация – каким обра- зом вы планируете оказать боль- ше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более

способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники без- опасности

Освоение урока с помощью коллек- тивной работы и индивидуальной работы

Осуществление формативной оценки в устной и письменной форме, через баллы, всего 10 баллов

Напоминание правил тех-

ники безо- пасности

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?