Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №20
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.4. Управление циклом continue | ||||
Цели обучения, ко- торые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | ||||
Цели урока | Все учащиеся определяют понятия и функцию инструкции continue. Большинство учащихся анализирует выполнение и применение инструкции continue. Некоторые учащиеся формулируют важность использования инструкции continue. | ||||
Уровень мысли- тельных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание | ||||
Критерии оценивания |
| ||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Continue – продолжить – жалғастыру; Instruction – инструкция – нұсқаулық. | ||||
Фразы для устной и письменной работы Руководство цикла, которое с помощью определенного условия остановит итерацию текущего цикла и заменит на итерацию следующий цикл, называется... Инструкцию Continue можно использовать в двух видах цикла, это: ... цикл и ... цикл. | |||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | Операторы, используемые в программе и в проекте, пишутся на английском языке. | ||||
Предыдущие знания | Цикл for, while | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 3 мин | Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры в классе. Метод «Букет по- желаний». Деление на группы | Учащиеся приветствуют учителя. Встают в круг, говорят друг другу пожелания. Произносят буквы А, В, С. Те учащиеся, которые повторяли одинаковые буквы, создают одну группу. | | Цветы |
6 мин 3 мин | Развитие интереса к уроку Метод «Кластер» С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком и совместно решаются пробле- мы: Для формирования критического мышления у учащихся, ис- пользуя метод «Кинометафора». Показывается ви- деоролик на тему «Времена года». | Учащиеся сгруппируют все полу- ченные знания и информацию с предыдущих уроков в кластер. Каждый ученик делится своим мнением.
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Плакат, мар- кер. Активные методы обу- чения NIS. Астана 2013 https://youtu.b e/p7rHT_MHE Ak |
Середина урока 3 мин 5 мин 15 мин | Осмысление Работа с учебником Групповая работа Задачи дифферен- циации | Учащиеся знакомятся с информа- цией из учебника, учитель ви- зуально демонстрирует материалы с помощью слайдов. Сделайте анализ кода программы примера 2 (рис. 4). Можно ли реа- лизовать этот пример с использо- ванием цикла while вместо цикла for? Если да, то какие изменения необходимо внести в код програм- мы. Объясните причины. Дескрипторы: - Обсуждают выполнение ин- струкции Continue. Учащиеся выполняют задачи диф- ференциации. Задание 1 Напишите программный код, ко- торый отображает на экране все числа между K и P, у которых пос- ледняя цифра равна t. Код программы: N,M=map(int,input().split()) s=0 for i in range(N,M+1): if i % 2==0: s=s+i continue print(i,end=' ') | Оценивание по балльной системе 2 балла Оценивание по балльной системе 6 баллов | Учебник Компьютер, учебник |
| | print(s,end=' ') Дескрипторы:
Задание 2 Дано положительное целое число N. Разработайте программный код, который в этом числе удалит все цифры, равные P, и отобразит ос- тавшиеся цифры в обратном порядке. N,M=map(int,input().split()) while N < M: N=N+1 print(N) if N== 16: quit() if N % 2==0: continue print(N,end=' ') Дескрипторы:
Задание 3 Дана строка S, состоящая из строчных букв английского алфавита. Создайте программный код, который из этой строки удаляет гласные и отображает на экране только согласные. В английском языке есть шесть гласных букв «a», «e», «i», «o», «u» и «y». S=input('S=') for i in S: if i=='A' or i=='a': continue print(i,end='') Дескриптор:
Задание 4 | | |
| | В марте во всех регионах Казах- стана погода переменчивая. С нас- туплением весны солнце прогре- вает землю, но в некоторые дни температура опускается ниже нуля. Приводится средняя темпе- ратура воздуха в марте в стране между A и B (1≤А≤B≤31). Создай- те программу с использованием сontinue, которая будет определять количество дней, когда температу- ра выше нуля. Ввод данных осу- ществляется последовательно. Дескрипторы
| | | ||
Конец урока 3 мин 2 мин | Размышление Закрепление нового урока. Обратная связь: «Плюс, Минус, Ин- тересно». | Учащиеся отвечают на вопросы:
Обратная связь. «Плюс» – учащие- ся пишут о факторах, которые по- ложительно подействовали, и про полученные знания. «Минус» – пишут те стороны урока, где воз- никают вопросы и которые вызы- вают трудности; «Интересно» – здесь они пишут, что было им ин- тересно во время урока или о чем бы они хотели знать в дальнейшем. | | Лист А4 Материалы из интернета | ||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддерж- ки? Какие задачи вы планируете по- ставить перед более способными уча- щимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники без- опасности | ||||
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы. | Оценивание проводится с помощью смайликов, формативное оценивание проводится устно и письменно. | Напоминание правил техни- ки безопас- ности. | ||||
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- |
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: Управление циклом break
Раздел: | IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python. | ||||||
Ф.И.О. учителя: | Абдуллаева У.А. | ||||||
Дата: | 7.02.2023 | ||||||
Класс: 8В | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.5. Управление циклом break | ||||||
Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue, break, else) | ||||||
Цели урока | Все учащиеся определяют понятия и функции инструкции Break. Большинство учащихся анализируют выполнение и применение инструкции Break. Некоторые учащиеся формулируют важность применения инструкции Break | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива- ние | Ресурсы | |||
Начало урока 5 мин | Организацион- ный момент. Приветствие и отметка учащих- ся. Создание бла- гоприятной ат- мосферы в классе. Метод «Домик». | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся в паре строят домик. Внутри домика живут жильцы. Когда учитель говорит жильцам поменяться, они ме- няются. Когда говорит, чтобы поме- няли домик, они меняют домик. Когда говорит, чтобы жильцы объединились в пары, учащиеся так и делают. Жильцы заходят в пустые домики. Таким образом учащиеся объединяют- ся в группы. | | Материалы из интернета Активные ме- тоды обучения NIS. Астана | |||
8 мин | Развитие интере- са к уроку Групповая рабо- та С помощью стратегии «Мозговой штурм» устанав- ливается связь между предыду- щим и новым уроком; совмест- но решаются проблемы: | Учащиеся выполняют работу в груп- пах.
3 группа: Приведите пример использо- вания инструкции Сontinue. Учащиеся отвечают на вопросы:
ветствующего результата при выпол- нении программы? | Оценивание по балльной системе 2 балла | 2013 | |||
Конец урока 3 мин 5 мин 8 мин | Осмысление. Работа с учебником Групповая рабо- та Выполнение практических задач | Учащиеся знакомятся с информацией в учебнике, учитель демонстрирует слайды. Цель: создание условий для обучения учеников. Учащиеся работают в группах. – Проанализируйте графические блок- схемы break и сontinue, а также коды программ, в которых они были ис- пользованы. Сравните графические блок-схемы инструкций с программой. Как создать блок-схемы другим способом? Дескриптор
Задача №1 Дано положительное целое число N. Если какая-либо цифра заданного чис- ла равна нулю, то остановите цикл и в результате выведите «Error», в против- ном случае отобразите само число в обратном порядке. N=int(input('N=')) p=0 for i in range(): x=int(input('')) if x == 0: p=i; break print('index=',p) Дескрипторы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Учебник Компьютер, учебник Компьютер, учебник |