Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 мин 5 мин | Задачи диффе- ренциации |
Дана строка S, состоящая из латинских букв и запятой ",". Создайте блок- схему алгоритма и программу, которая отображает на экране буквы до запятой из данной строки и их количество. s=0 for i in range(11, 21): s=s+i%10 if s>15: break print(s) Дескрипторы:
Задача №3 Дано положительное целое число N. Создайте блок-схему, которая находит наименьшую из цифр этого числа. Напишите программный код задачи. n = int(input()) while n!= 0: if (n min = n print("min = ", min) Дескрипторы
| Оценивание по балльной системе 4 балла | Компьютер, учебник |
Конец урока 3 мин 2 мин | Размышление В целях закреп- ления новой те- мы учитель про- водит мини-тест. Обратная связь: метод «Выбор». | Учащиеся отвечают на вопросы:
if i ==4: break?
Учащимся раздаются листочки, на ко- торых записаны предложения:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Интерактивная доска Материалы из интернета |
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: 4.6 Управление циклом: else (элс). Практическая работа.
Раздел долгосрочного планирования: | Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python | |||||
Ф.И.О. учителя: | Абдуллаева У.А. | |||||
Дата: | 21.02.2022 | |||||
Класс: 8 Е | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.6 Управление циклом: else (элс). Практическая работа. | |||||
Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му) | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue, break, else) | |||||
Цели урока | определяют понятия и функции оператора Else; анализируют выполнение и применение оператора Else. формулируют важность применения оператора Else. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока/ Вре- мя | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 3 мин | Организационный момент: приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Создание благоприят- ной атмосферы в классе: Метод «Мне нравится в друге...». | Учащиеся приветствуют учителя. Рассказывают о поло- жительных качествах своего друга. Цель: между учащи- мися складываются | | | ||
7 мин | Объединение в группы Пробуждение интере- са к уроку. С помощью стратегии «Мозговой штурм» устанавливается связь между предыдущим и новым уроком, пробуждается интерес к активной учебной работе. Определение мнения учащихся о заданных вопросах по пройден- ной теме: | теплые дружеские от- ношения. Вместе с этим, так как все участвуют в данном тренинге, у всех уча- щихся повышается ак- тивность во время уро- ка. Учащиеся объединяют- ся в группы с помощью рисунков «звезда», «луна», «солнце». Учащиеся отвечают на вопросы:
условия? | | Рисунки, разде- ленные на части. | ||
Середина урока 3 мин 10 мин | Осмысление Рассматриваются стратегии, для того чтобы учащиеся смогли осознать и осмыслить важность изучаемой темы. Выполнение практи- ческой работы | Учащиеся знакомятся с информацией в учебни- ке; учитель демонстри- рует слайды. Цель: создание условий для обучения учеников. Учащиеся объединяют- ся в две группы и вы- полняют практические задания из учебника. 1 группа Практическое задание №1. Дана последова- тельность целых чисел длиной N (1≤N≤20). Напишите программу, отражающую сле- | Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | Учебник, рабочая тетрадь | ||
6 мин 6 мин | Выполнение допол- нительных заданий (индивидуальная ра- бота) | дующее условие. Если последовательность состоит только из по- ложительных чисел, то выведите на экран сум- му всех чисел последо- вательности. В противном случае выдайте ответ «Обнаружено отрица- тельное число». 2 группа Практическое задание №2. Дано натуральное число Х. Если цифры, составляющие заданное число, не меньше 5, то такое число называют «сильным числом». Если данное число – «сильное число», то на экране выводится «Да», а иначе – «Нет». Со- стаьте программу. Дескрипторы:
Учащиеся выполняютдополнительные зада-ния Задание 1 (с. 101) Дано положительное целое число N. Создай- те программу, в кото- рой, если число «7» имеется среди цифр этого числа, цикл оста- новится и выведется на экран «Error», в против- ном случае отобразится сумма цифр заданного числа. x=int(input('N=')) k=s=0 while x!=0: k=x%10 x//=10 s=s+k if k == 7: print('Error') break else: print(s) | Оценивание по балльной сис- теме 2 балла Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | Компьютер, учебник Компьютер, учебник | ||
| | Дескрипторы:
Задание 2. Задана строка L, состоящая из латинских букв. Определите, встречается ли буква «k» в этой строке. Раз-работайте программу, которая выведет на эк- ран «yes», если в строке имеется данная буква, в противном случае отве- том будет «no». Код программы: x=int(input('x=')) k=s=0 while x!=0: k=x%10 x//=10 if k < 5: print('нет') break else: print('да') Дескрипторы:
Задание 3. Дана последовательнос- ть длиной N (1≤N≤20), состоящая из целых чисел и одного дробно- го числа. В некоторых случаях последователь- ность может и не со- держать дробное число. Создайте программу, которая отображает по- зицию дробного числа, если в заданной после- довательности есть дробь, а в противном случае выводит ответ «no». Данные в прог- рамме должны вво- | Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | | ||
| | диться вертикально. Дескрипторы:
| | | ||
Конец урока 3 мин 2 мин | Размышление Закрепление новых знаний: «Диаграмма Венна» Оценивание достижений учащихся с помощью электронных тестов, подготовленных в программе Plickers. Обратная связь: ме- тод «Таблица ЗХУ». | Оцените основные сходства и отличия инструкций bгеак, сontinue, else цикла сравнением. Какова значимость этих инструкций в разработке программы? Насколько облегчится создание программы? Поделитесь мыслями. Учащиеся выполняют тестовые задания. Учащиеся записывают в таблицу, что они рань- ше знали о данной теме, что узнали и что допол- нительно хотели бы узнать. | Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | Бумага А4 Интерактивная доска |
1.
2.
Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.
2.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок №23
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: 4.7. Трассировка алгоритма
Раздел: | Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python | |||||
Имя учителя: | Абдуллаева У.А. | |||||
Дата: | 03.03.2023г. | |||||
Класс: 8е | Количество участников: Количество неучастников: | |||||
Тема урока: | 4.7. Трассировка алгоритма | |||||
Цели обучения в соответствии с учебным планом | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | |||||
Цель урока: | Все учащиеся определяют понятие и функцию трассировки. Большинство учащихся применяют, анализируют выполнение исправлений ошибок в программе. Некоторые учащиеся формулируют важность использования трассировки в программе.знает функцию ввода и печати команд в программе. Используйте функции для написания линейных алгоритмов на Rython. Пишет линейные алгоритмы на языке Rython. | |||||
| | Ход урока | | | ||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 5мин 5мин | Организационный момент. Приветс- твие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной атмос- феры в классе. Использование метода «Приветс- твие». Деление на группы «Путешествие в галерею» С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются пробле- мы: | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся берут раздаточные мате- риалы. Они приветствуют своего соседа-одноклассника, используя слова приветствия разных стран, написанные на карточке. На казахском – сәлеметсізбе На русском – здравствуйте На английском – hello (хеллоу) На французском – bonjour (бонжур) На индийском – namastee (намасти) На японском – konnichiwa (конни- чава) На китайском – nihoo (нихао) На испанском – Hola (оль-ла) На турецком – merhaba (мерхаба) Учащиеся делятся на группы, ис- пользуя метод трехъязычия и при- ветствуя друг друга на трех языках: «Сәлем», «Привет», «Hello». Учащимся дается возможность защи- тить проектные работы по прошлым темам. Учащиеся внимательно слушают проектные работы друг друга и записывают в тетрадях наи- более важную информацию. | Раздаточные материалы, карточки Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013 | |||
| Оценивание по балльной системе 2 балла | | ||||
| Нарисуйте в тетрадях траекторию движения жука. Указатель переме- щается за один шаг. | | ||||
| | Отвечают на вопросы:
| | | ||
Середина уро- ка 3 мин 6 мин 5 мин | Осмысление Рассмотрение стратегий, для того чтобы учащиеся смогли осмыслить важность изучае- мой темы. Работа с учебни- ком. Учитель демон- стрирует слайды. Метод «Думай, объединяйся, де- лись»: Выполнение прак- тических работ | Учащиеся знакомятся с информацией в учебнике. На основании опыта создания пре- дыдущих программ сгруппируйте ошибки, допущенные вами при раз- работке и выполнении программы. Проведите их анализ в соответствии с ошибками в таблице 1. Приведите примеры. Дескрипторы:
Учащиеся выполняют практическую работу Задание №1 Напишите программу, которая нахо- дит сумму цифр чисел между k и p. Какую ошибку вы допустили при выполнении задания? Проверьте ра- боту операторов, расположенных в теле цикла, путем трассировки. s=int(input()) k=p=0 for i in range(k,p+1): s=s+i print(s) Дескрипторы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Учебник Компьютер, учебник Компьютер, учебник Компьютер, учебник | ||
| | Задание 2. Определите ошибки в программном коде, предложенном ниже: | | | ||
5 мин | | Оценивание по балльной системе 2 балла | ||||
5 мин | Дескрипторы:
Задание 3 Разработайте программу, отобра- жающую на экране все трехзначные числа до заданного числа N (100≤N≤999), состоящие из разных цифр в разрядах. Примечание.Трехзначныечислана-чинаютсясо 100. | Оценивание по балльной системе 2 балла | ||||
| Дескрипторы:
| | ||||
Конец урока 4 мин 1 мин | Размышление Закрепление новых знаний Используя метод «Интервью», уча- щиеся берут отве- ты на свои вопро- сы в качестве ин- тервью. |
Обратная связь: метод «Смайлики». Учащиеся выражают свои впечатле- ния, полученные от урока, показывая смайлики. | Оценивание по балльной системе 2 балла | Бумага А4 |
Урок №24
Раздел долгосрочного планирования: Школа:ОШ №1 села Бастау Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python. Дата:2.03.2022 Ф.И.О. учителя:Калиева А.Ж. Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.8. Учимся программированию. Итоговые практические задания (Урок 1) | ||||
Цели обучения, которые дости- гаются на данном уроке (ссылка на учебную про- грамму) |
| ||||
Цели урока |
| ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива- ние | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин | Организационный этап: приветствие и отметка учащих- ся. Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры в классе. Круг радости Деление на груп- пы | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся встают в круг, сначала по- жимают друг другу руки, после этого улыбаются друг другу, машут руками, говорят приятные слова, потом про- ходят по кругу, держась за руки. | | | |
9 мин | Пробуждение ин- тереса к уроку. Использование стратегии«Ку- бизм» критическо- го мышления С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уча- щимся задаются проблемные воп- росы | Учащиеся делятся на группы с помощью трех видов стикеров. Учащимся предлагается решить проб- лему в целях установления связи между предыдущими и новым уроками. Проанализируйте с помощью метода «Кубизм» управляющие циклы, приме- няемые при программировании алго- ритма: Опиши (вид, цвет, объем) Сравни (сходства, различие) Предложи (как, где используется) Докажи (согласен и против) Обсуди (как сделан и из чего состоит) Размышление (из чего это сделано) | Оценивание по балльной системе 2 балла | Стикеры Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013 | |
3 мин | | Учащиеся отвечают на вопросы:
роны постепенной проверки выполне- ния программы? | | | |
Середина урока 5 мин
| Смысловой этап Практические за- дания | Чтобы понять смысл изучаемой темы, решают задачи, данные в учебнике. Задание 1 Прямоугольная таблица** Разработайте программу, которая выво- дит на экран прямоугольную таблицу размерностью N*N, где N (1 Образец выполнения задания приведен на рисунке 1. Проанализируйте реали- зацию вывода в программе и составьте блок-схему. Дескрипторы:
Задание 2 Палиндром числа*** Составьте программу, которая найдет и выведет на экран палиндромы среди чисел от A до B (1 ≤ А, B ≤ 1018). Если в заданном промежутке нет палиндрома, то на экран выведите «-1». Палиндро- мом называется число, которое одина- ково читается слева направо и справа налево. Пример выполнения задания приведен на рисунке 2. Выполните ана- лиз строки вывода в программе. Дескрипторы:
| Оценивание по балльной системе 6 баллов | Интерактивная доска Учебник Учебник Компьютер, учебник Компьютер, учебник |