Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 мин


5 мин

Задачи диффе- ренциации

  • Записывают код программы на- хождения числа нуль среди других чисел.

  • Применяют цикл Break.

  • Проверяют код программы. Учащиеся выполняют задачи. Задача №2

Дана строка S, состоящая из латинских букв и запятой ",". Создайте блок- схему алгоритма и программу, которая отображает на экране буквы до запятой из данной строки и их количество.

s=0

for i in range(11, 21):

s=s+i%10 if s>15:

break print(s) Дескрипторы:

  • Записывают код определения букв до запятой в строке S.

  • Записывают код определения ко- личества букв.

Задача №3

Дано положительное целое число N. Создайте блок-схему, которая находит наименьшую из цифр этого числа. Напишите программный код задачи.

n = int(input()) while n!= 0:

if (n % 3 == 0):

min = n

print("min = ", min)

Дескрипторы

  • Записывают код ввода натураль- ных чисел.

  • Записывают код нахождения ми- нимальной цифры.

  • Проверяют программный код на компьютере.

Оценивание по балльной системе

4 балла


Компьютер, учебник

Конец урока

3 мин

2 мин

Размышление В целях закреп- ления новой те-

мы учитель про- водит мини-тест.
Обратная связь: метод «Выбор».

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Как инструкция bгеак влияет на ра- боту цикла?

  2. Cколько раз выполнится цикл for i in range(1,10):

if i ==4:

break?

  1. Какие результаты мы получим, если bгеак в цикле использовать без кон- кретного условия?

  2. Можно ли использовать несколько инструкций break в цикле? Обоснуйте причины.

Учащимся раздаются листочки, на ко- торых записаны предложения:

  1. Я думаю, что урок был интерес- ным/неинтересным.

  2. Я многому научился/не научился на уроке.

Оценивание по балльной системе
2 балла


Интерактивная доска

Материалы из интернета




«СШ№11» КГУ

Краткосрочный (поурочный) план

Тема урока: 4.6 Управление циклом: else (элс). Практическая работа.

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python

Ф.И.О. учителя:

Абдуллаева У.А.

Дата:

21.02.2022

Класс: 8 Е

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

4.6 Управление циклом: else (элс). Практическая работа.

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му)

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue, break, else)

Цели урока

определяют понятия и функции оператора Else;

анализируют выполнение и применение оператора Else.

формулируют важность применения оператора Else.

Ход урока

Этапы урока/ Вре- мя

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент: приветствие учащихся, отметка отсутствующих.

Создание благоприят- ной атмосферы в классе: Метод «Мне нравится в друге...».

Учащиеся приветствуют учителя.

Рассказывают о поло- жительных качествах своего друга.

Цель: между учащи- мися складываются









7 мин

Объединение в группы

Пробуждение интере- са к уроку.

С помощью стратегии

«Мозговой штурм» устанавливается связь между предыдущим и новым уроком, пробуждается интерес к активной учебной работе.

Определение мнения учащихся о заданных вопросах по пройден- ной теме:

теплые дружеские от- ношения. Вместе с этим, так как все участвуют в данном тренинге, у всех уча- щихся повышается ак- тивность во время уро- ка.
Учащиеся объединяют- ся в группы с помощью рисунков «звезда»,

«луна», «солнце».

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Как инструкция bгеак влияет на работу цикла?

  2. Cколько раз выпол- нится цикл for i inrange(1,10): if i ==4:break?

  3. Какие результаты мы получим, если bгеак в цикле использовать без конкретного условия?

  4. Можно ли использо- вать несколько ин- струкций break в цикле? Обоснуйте причины.

  5. Почему важно пользоваться инструк- цией по управлению циклом bгеак и сontinueпри написании прог- раммы?

  6. Какие функции вы- полняет команда else оператора проверки

условия?




Рисунки, разде- ленные на части.



Середина урока

3 мин

10 мин

Осмысление Рассматриваются стратегии, для того чтобы учащиеся смогли осознать и осмыслить важность изучаемой темы.
Выполнение практи- ческой работы

Учащиеся знакомятся с информацией в учебни- ке; учитель демонстри- рует слайды.

Цель: создание условий для обучения учеников.

Учащиеся объединяют- ся в две группы и вы- полняют практические задания из учебника.

1 группа Практическое задание

1. Дана последова- тельность целых чисел длиной N (1≤N≤20).

Напишите программу, отражающую сле-

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Учебник, рабочая тетрадь



6 мин

6 мин

Выполнение допол- нительных заданий (индивидуальная ра- бота)

дующее условие. Если последовательность состоит только из по- ложительных чисел, то выведите на экран сум- му всех чисел последо- вательности.

В противном случае выдайте ответ

«Обнаружено отрица- тельное число».

2 группа Практическое задание

2. Дано натуральное число Х. Если цифры, составляющие заданное число, не меньше 5, то такое число называют

«сильным числом». Если данное число

«сильное число», то на экране выводится «Да», а иначе – «Нет». Со- стаьте программу.

Дескрипторы:

  • определяют выпол- нение цикла в программе;

  • находят код записи цикла Else;

  • проверяют код программы.

Учащиеся выполняютдополнительные зада-ния

Задание 1 (с. 101) Дано положительное целое число N. Создай- те программу, в кото- рой, если число «7» имеется среди цифр этого числа, цикл оста- новится и выведется на

экран «Error», в против- ном случае отобразится сумма цифр заданного числа.

x=int(input('N=')) k=s=0

while x!=0: k=x%10 x//=10 s=s+k

if k == 7: print('Error')

break

else: print(s)



Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла



Компьютер, учебник

Компьютер, учебник







Дескрипторы:

  • определяют выпол- нение цикла в программе;

  • находят код записи цикла Else;

  • проверяют код программы.

Задание 2.

Задана строка L, состоящая из латинских букв. Определите, встречается ли буква

«k» в этой строке. Раз-работайте программу, которая выведет на эк- ран «yes», если в строке имеется данная буква, в противном случае отве- том будет «no».

Код программы: x=int(input('x=')) k=s=0

while x!=0: k=x%10 x//=10 if k < 5:

print('нет') break

else:

print('да')

Дескрипторы:

  • определяют выпол- нение цикла в программе;

  • находят код записи цикла Else;

  • проверяют код программы.

Задание 3.

Дана последовательнос- ть длиной N (1≤N≤20), состоящая из целых чисел и одного дробно- го числа. В некоторых случаях последователь- ность может и не со- держать дробное число. Создайте программу, которая отображает по- зицию дробного числа, если в заданной после- довательности есть дробь, а в противном случае выводит ответ

«no». Данные в прог- рамме должны вво-


Оценивание по балльной сис- теме

2 балла










диться вертикально.

Дескрипторы:

  • определяют выпол- нение цикла в программе;

  • находят код записи цикла Else;

  • проверяют код программы.







Конец урока

3 мин

2 мин

Размышление Закрепление новых знаний:

«Диаграмма Венна»

Оценивание достижений учащихся с помощью электронных тестов, подготовленных

в программе Plickers. Обратная связь: ме- тод «Таблица ЗХУ».

Оцените основные сходства и отличия инструкций bгеак, сontinue, else цикла сравнением. Какова значимость этих инструкций в разработке программы? Насколько облегчится создание программы? Поделитесь мыслями.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся записывают в таблицу, что они рань- ше знали о данной теме, что узнали и что допол- нительно хотели бы узнать.

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Бумага А4
Интерактивная доска



1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Урок №23
«СШ№11» КГУ

Краткосрочный (поурочный) план


Тема урока: 4.7. Трассировка алгоритма

Раздел:

Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python

Имя учителя:

Абдуллаева У.А.

Дата:

03.03.2023г.

Класс: 8е

Количество участников: Количество неучастников:

Тема урока:

4.7. Трассировка алгоритма

Цели обучения в соответствии с учебным планом

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

Цель урока:

Все учащиеся определяют понятие и функцию трассировки. Большинство учащихся применяют, анализируют выполнение исправлений ошибок в программе.

Некоторые учащиеся формулируют важность использования трассировки в программе.знает функцию ввода и печати команд в программе.

Используйте функции для написания линейных алгоритмов на Rython.

Пишет линейные алгоритмы на языке Rython.







Ход урока







Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


5мин

Организационный момент. Приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной атмос- феры в классе.

Использование метода «Приветс- твие».

Деление на группы

«Путешествие в галерею»
С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются пробле- мы:

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся берут раздаточные мате- риалы. Они приветствуют своего соседа-одноклассника, используя слова приветствия разных стран, написанные на карточке.

На казахском – сәлеметсізбе На русском – здравствуйте

На английском hello (хеллоу)

На французском – bonjour (бонжур) На индийском – namastee (намасти) На японском – konnichiwa (конни- чава)

На китайском – nihoo (нихао) На испанском Hola (оль-ла)

На турецком – merhaba (мерхаба)

Учащиеся делятся на группы, ис- пользуя метод трехъязычия и при- ветствуя друг друга на трех языках:

«Сәлем», «Привет», «Hello».

Учащимся дается возможность защи- тить проектные работы по прошлым темам. Учащиеся внимательно слушают проектные работы друг друга и записывают в тетрадях наи- более важную информацию.



Раздаточные материалы, карточки

Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013





Оценивание по балльной системе

2 балла







Нарисуйте в тетрадях траекторию движения жука. Указатель переме- щается за один шаг.










Отвечают на вопросы:

  • Каково значение алгоритма для программирования?

  • Как определить и исправить ошиб- ки, допущенные в программе? Рас- скажите, опираясь на свой опыт.

  • В чем необходимость постепенного выполнения строк программы?







Середина уро- ка

3 мин

6 мин

5 мин

Осмысление Рассмотрение стратегий, для того чтобы учащиеся смогли осмыслить важность изучае- мой темы.

Работа с учебни- ком.

Учитель демон- стрирует слайды.
Метод «Думай, объединяйся, де- лись»:

Выполнение прак- тических работ

Учащиеся знакомятся с информацией в учебнике.

На основании опыта создания пре- дыдущих программ сгруппируйте ошибки, допущенные вами при раз- работке и выполнении программы. Проведите их анализ в соответствии с ошибками в таблице 1. Приведите примеры.

Дескрипторы:

  • определяют значение трассиров- ки алгоритма;

  • находят ошибки, допущенные при создании алгоритма;

  • сравнивают ошибки по данной таблице.

Учащиеся выполняют практическую работу

Задание №1

Напишите программу, которая нахо- дит сумму цифр чисел между k и p. Какую ошибку вы допустили при выполнении задания? Проверьте ра- боту операторов, расположенных в теле цикла, путем трассировки. s=int(input())

k=p=0

for i in range(k,p+1): s=s+i

print(s)

Дескрипторы:

    • определяют диапазон дан- ных чисел;

    • определяют цикл програм- мы;

    • проверяют код программы;

    • находят ошибку.


Оценивание по балльной системе

2 балла


Учебник


Компьютер, учебник

Компьютер, учебник
Компьютер, учебник







Задание 2.

Определите ошибки в программном коде, предложенном ниже:









5 мин



Оценивание

по балльной системе

2 балла


5 мин

Дескрипторы:

  • находят код программы;

  • проверяют код программы;

  • находят ошибки, допущенные в программе.

Задание 3

Разработайте программу, отобра- жающую на экране все трехзначные числа до заданного числа N (100≤N≤999), состоящие из разных цифр в разрядах.

Примечание.Трехзначныечислана-чинаютсясо 100.


Оценивание по балльной системе

2 балла




Дескрипторы:

  • находят трехзначные числа;

  • находят числа с разными циф- рами;

  • пишут код программы;

  • проверяют программный код;

  • находят ошибки, допущенные в программе.




Конец урока

4 мин

1 мин

Размышление Закрепление новых знаний

Используя метод

«Интервью», уча- щиеся берут отве- ты на свои вопро- сы в качестве ин- тервью.

  1. Исходя из своего опыта, назовите ошибки, с которыми вы сталкивались в процессе программирования.

  2. Что такое трассировка алгоритма?

  3. Как осуществляется трассировка программы?

  4. В чем значимость использования трассировки программы?

Обратная связь: метод «Смайлики». Учащиеся выражают свои впечатле- ния, полученные от урока, показывая

смайлики.

Оценивание по балльной системе

2 балла

Бумага А4



Урок №24


Раздел долгосрочного планирования: Школа:ОШ №1 села Бастау

Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python.
Дата:2.03.2022 Ф.И.О. учителя:Калиева А.Ж.

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

4.8. Учимся программированию. Итоговые практические задания (Урок 1)

Цели обучения, которые дости- гаются на данном уроке (ссылка на учебную про- грамму)

        1. использование оператора цикла While;

        2. использование оператора цикла For;

        3. использование инструкции управления циклом (continue, break, else).

Цели урока

  • Все учащиеся определяют алгоритм программы;

  • Большинство учащихся записывают код программы, определяют ошибки;

  • Некоторые учащиеся формулируют важность получения результата прог- раммы

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива-

ние

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный этап: приветствие и отметка учащих- ся.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры в классе.

Круг радости Деление на груп- пы

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся встают в круг, сначала по- жимают друг другу руки, после этого улыбаются друг другу, машут руками, говорят приятные слова, потом про- ходят по кругу, держась за руки.









9 мин

Пробуждение ин- тереса к уроку.

Использование стратегии«Ку- бизм» критическо- го мышления

С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уча- щимся задаются

проблемные воп- росы

Учащиеся делятся на группы с помощью трех видов стикеров.
Учащимся предлагается решить проб- лему в целях установления связи между предыдущими и новым уроками.

Проанализируйте с помощью метода

«Кубизм» управляющие циклы, приме- няемые при программировании алго- ритма:

Опиши (вид, цвет, объем) Сравни (сходства, различие) Предложи (как, где используется) Докажи (согласен и против)

Обсуди (как сделан и из чего состоит)

Размышление (из чего это сделано)


Оценивание по балльной системе

2 балла

Стикеры
Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013



3 мин




Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Какие имеются особенности в ис- пользовании оператора цикла while?

  2. Какие ошибки чаще всего допускают в использовании оператора цикла for?

  3. Насколько применение инструкций управления циклами сontinue, break, else повышает эффективность разработ- ки программ?

  4. Какие существуют эффективные сто-

роны постепенной проверки выполне- ния программы?







Середина урока
5 мин


  1. мин



  1. мин

Смысловой этап Практические за- дания

Чтобы понять смысл изучаемой темы, решают задачи, данные в учебнике.

Задание 1

Прямоугольная таблица** Разработайте программу, которая выво- дит на экран прямоугольную таблицу размерностью N*N, где N (1
Образец выполнения задания приведен на рисунке 1. Проанализируйте реали- зацию вывода в программе и составьте блок-схему.
Дескрипторы:

  • находят код программы;

  • анализируют алгоритмы, выполнен- ные в программе;

  • создают блок-схему программы.



Задание 2 Палиндром числа***

Составьте программу, которая найдет и выведет на экран палиндромы среди чисел от A до B (1 ≤ А, B ≤ 1018). Если в заданном промежутке нет палиндрома, то на экран выведите «-1». Палиндро- мом называется число, которое одина- ково читается слева направо и справа налево. Пример выполнения задания приведен на рисунке 2. Выполните ана- лиз строки вывода в программе.



Дескрипторы:

    • находят алгоритм данной зада- чи;

    • находят вложенные циклы;

    • используют цикл While;

    • используют цикл Else.

    • Проверяют код програмы.



Оценивание по балльной системе

6 баллов

Интерактивная доска

Учебник

Учебник
Компьютер, учебник

Компьютер, учебник