ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ф
Краткое содержание:
-
Рассматривание дерева-долгожителя - тутовника (шелковицы); беседа по вопросам: «Вы знаете, что означает слово долгожитель? Потрогайте кору ствола дерева, какая она на ощупь? А какого цвета кора? Какой толщины кора, толстая или тонкая? Что видно под корой?». -
Рассматривание формы ствола, расположения веток у дерева-долгожителя; беседа по вопросам «Что появилось на месте спиленной части старого погибшего ствола или ветки? Посчитайте, сколько раз отпиливали погибшие ветки? Что необходимо любому растению для жизни и роста? Зимой дерево получает все необходимое для жизни? Чего ему не хватает? Что же происходит с деревом? Как вы думаете, у старого дерева большие корни или нет? Зачем ему такие большие корни? Что случится с деревом, если у него будут тонкие и короткие корни? Что надо делать с сухими ветками? Какую работу по уходу за деревом необходимо выполнять весной?».
-
Чтение стихотворения «Ворона» из книги Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?». -
Дидактическая игра «Где чей хвост?». Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения. -
Ситуация общения на тему «Значимость работы дежурных по столовой».
-
Изготовление кормушек для птиц из бросового материала: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока
и т. д.
2.
-
Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не будет птиц...»
| ^ » J ‘"(-Л'' — Г 1 2 3 4 5 ^ ^ * * * * Организованная образовательная деятельность | | | ||||
| 00 , тема ОС | | . источник, автор | ,с. | | ||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||
Б, | 1. Игра народов Севера «Перетяни». | Игра «Скажи на- | Дидактическая игра «Кто где живет?». | Упражнение | | ||
с, | Цель: развивать силу, быстроту движений. | оборот» с детьми | Цель: закреплять умение группировать | «Пробеги | | ||
Ф | 2. | | растения | по колёсам» | | ||
| 3-й день, | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Музыкально-дидактическая игра «Зонтик» с детьми
Ч,
К,
с,
М,
Т,
X
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
, с.
00
, тема ОС
, источник, автор
,с.
ЧО
О
П,
К,
ч,
С,
ф,
3,
т
3,
Б,
К
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
-
Наблюдение за синицей [28, с. 84].
Цель: углублять представления о синицах.
-
Знакомство с приметами: птицы запели
в дождь - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.
-
Дидактическая игра «Вспомни разные слова»
Игра с мячом «Лето или осень» с детьми
-
Загадывание загадки:
Этой птице никак не сидится -
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится... (синица),
-
Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».
Цель: развивать внимание, ловкость.
3.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
-
Труд на участке: уборка мусора, опавшей листвы и веток
на участке.
-
Игры с куклами.
3.
Пальчиковая гимнастика «Гроза».
Закапали капли,
Идет дождь.
Он льет как из ведра!
Пошел град,
Сверкает молния,
Гремит гром!
Все быстро убегают домой,
А утром снова ярко светит солнце!
(Постукивание двумя пальцами каждой руки по столу.) (Постукивание четырьмя пальцами.)
(Косточками пальцев выбивание дроби.)
(Рисование молнии пальцем в воздухе.)
(Хлопки в ладошки.)
(Руки за спину.)
(Описывание руками большого круга.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
К, | Развивающая образовательная ситуация «Ловкая ворона» [34, с. 42]. | 1. Рассматрива- |
с, | Цели: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания | ние иллюстра- |
п, | детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать | ций, книг о при- |
Ч, | наблюдательность, умение описывать увиденное. | роде осенью. |
ф, | Краткое содержание: | 2. Игра «Сложи |
3, | 1. Загадывание загадки; | птицу из спи- |
Б, | Отгадайте, что это за птица: | чек». |
X | Как лиса среди зверей. | 3. Лепка на тему |
| Эта птица всех хитрей. | «Этот удиви- |
| Прячется в деревьях, в кронах. | тельный мир |
| А зовут ее... (ворона). | осени». |
| 2. Наблюдение за воронами, беседа по вопросам: «Как вы думаете, почему ворону называют хитрой? Ворона | 4. Организация |
| ведет одиночный образ жизни или стадный? Чем питается птица? Где живет?»; обобщение ответов детей. | выставки работ. |
| 3. Физкультминутка «Птицы-вороны летели». | 5. Подвижная |
| 4. Игра «Летает - не летает». | игра «Перелет |
| 5. Подведение итога | птиц» |
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
,С.
П,
ф,
к
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Игра «Исправь ошибки» с детьми | : s ■ т я
2. |
| |
| |
-
Наблюдение за синицей [28, с. 84].
2.
100
4-и день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
к, С, П, Т, X |
Цели: закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, утепление помещений для скота, уборка листвы).
Цель: учить устанавливать истинность утверждений | Дидактическая игра с лего-кон- структором «Расставь числа» [42, с. 33] с детьми |
5. |
3. | | ||||
| | ||||||||
| | | |||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | ||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | с. | | ||||
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||
п, | Наблюдение за сорокой. | Игра «Определи | 1. Знакомство с приметой: птицы ощипыва- | Трудовая дея- | | ||||
ч, | Цели: развивать логическое мышление; | время по часам» | ются - к дождю. | тельность: раз- | | ||||
С, | формировать причинно-следственные связи | [37, с. 107] с деть- | 2. Дидактическая игра «Назови птицу с нуж- | вешивание кор- | | ||||
ф, | и закономерности в природных явлениях; | ми | ным звуком». | мушек на терри- | | ||||
3, | расширить представления о перелетных пти- | | Цель: развивать фонематический слух, бы- | тории детского | | ||||
Б, | цах; знакомить с народными приметами | | строту мышления. | сада, кормление | | ||||
т | о птицах [28. с. 86] | | 3. Игра народов Севера «Перетяни» | птиц | | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | ||||||||
Ч | Разучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» | | |