ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 300
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ч Чтение стихотворения N4. Волошина «Осенью», беседа о прочитанном
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
К,
П,
Ч,
М,
ф,
3,
Б,
С,
X
-
Игра «Я учусь писать» [37, с. 84]. Краткое содержание: воспитатель предлагает по точкам обвести рисунок; обращает внимание на то, что начало движения указано стрелочками.
2.
-
Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды...» [3, с. 117].
Ц е л и : с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе; уточнить знания детей об осенних явлениях природы; воспитывать умение и желание выражать свои чувства с помощью музыки, речи, движения, изобразительных средств.
Краткое содержание.
Беседа по вопросам: «Как называется последний месяц осени? Какое впечатление производит на вас сегодняшний осенний день? Какое навевает настроение? Что хорошего в такой погоде? Что плохого?».
-
Чтение стихотворений Н. Некрасова «Славная осень!..», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...», беседа по вопросам: «За что же мы любим золотую осень? (Дети называют приметы золотой осени.) Какими могут быть осенние листья ? (Разноцветные, грустные, веселые, шаювливые, мечтательные и т.п.)». -
Игра «Покажи листопад». -
Чтение детьми стихотворения А. Фета «Осенняя пора». -
Этюд «Покажи, как увядает цветок». (Показ девочками, как увядают цветы.) -
Этюд «Превратись в любого зверя». (Показ мальчиками, как лесные звери готовятся к зиме.) -
Игра на металлофоне. -
Слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П. И. Чайковского. -
Рисование на тему «Осень».
Организованная образовательная деятельность
ОО , тема ОС , источник, автор , с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
-
Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы»
п, | 1. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, оста- | Игра «Знатоки | Загадывание загадок: | 1. Наблюдение | |
К, | новись!». | осенней природы» | Солнца нет, на небе тучи, | за связью явле- | |
с, | Цели: продолжать учить вслушиваться | с детьми | Ветер вредный и колючий. | ний в природе | |
Ф, | в звучание слов; упражнять в самостоятель- | | Дует так, спасенья нет! | [28, с. 81]. | |
з, | ном назывании слов, четком произношении | | Что такое? Дай ответ! | 2. Подвижная | |
Б | звуков в них. | | (Поздняя осень.) | игра «Ловишки | |
| 2. Подвижная игра «Шоферы». | | Кто тепло к нам не пускает, | с приседаниями». | |
| Цели: учить придумывать различные дей- | | Первым снегом нас пугает? | 3. Игры с мячом. | |
| ствия и изображать их; рассказывать о вооб- | | Кто зовёт к нам холода. | 4. | |
| ражаемых событиях. | | Знаешь ты? Конечно, да! | | |
| 3. | | (Ноябрь.) | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
к, п, с, | 1. Ситуация общения «Деревья поздней осенью». Цели: отметить изменения облика деревьев, | Разучивание считалки с детьми | 1. Игра «Какие листья спрятались на картинке?» [37, с. 103]. Краткое содержание: воспитатель читает | 1. Рассматривание иллюстраций на тему | |
ч, | сравнить деревья в начале и конце осени. | | рассказ и показывает детям картинку. Дети | «Поздняя осень», | |
х, ф, 3, С | 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина | | говорят, листья каких деревьев они видят | «Деревья позд- | |
«Уж небо осенью дышало...». | | и сколько их. Затем на доске цветными ка- | ней осенью». | | |
3. Дидактическая игра «Деревья и кустарни- | | рандашами обводят контур листьев. Цвет | 2. Игра «Я учусь | | |
ь | ки» [32, с. 15]. | | карандаша должен соответствовать цвету, | считать» [37, | |
| Цели: формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заго- | «Журавли летят на юг, засыпает майский жук. | о котором шла речь в рассказе. Дети называют в каждом слове-названии дерева первый и последние звуки. | с. 106].
4. | |
| товленных деталей; правильно располагать | Каждый день | 2. Пальчиковая гимнастика «Погода». | | |
| ветви согласно размеру и ширине. | идут дожди. Ты | 3. Обрывная аппликация на тему «Осеннее | | |
| 4. | тепла уже не жди» | дерево» | | |
| | | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры. | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб< | эта | ||
п, т, с, ф, | 1. Опыт «Семена». Краткое содержание: детям необходимо собрать семена календулы и лопуха и прикрепить к одежде; выявить, что семена дер- | Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми |
Малые детки сидят на ветке. | 1. Труд на участке: сгребание листьев в кучи и их уборка. | |
3,
| жатся. | | Как подрастут, на землю упадут. | 2. Упражнение | |
2. Знакомство с приметой: в ноябре зима | | 3. Мордовская народная игра «Круговой». | «Сбей кеглю». | | |
с осенью борется. | | Цель: развивать меткость, быстроту реак- | 3. | | |
| 3. | | ций | | |
Возвращение с прогулки, о | рганизация питания и сна детей | | | ||
Ч | Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, с, п. | Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с деревом-долгожителем» [34, с. 49]. Це ли : формировать представление об уникальности дерева: рассмотреть причудливость ствола, переплетение веток, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; закрепить представление детей о необходимо- | 1. Игра «Выполни штриховку» [37, с. 107]. | |
сти света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать уважение и почитание к дереву-долгожителю, желание ухаживать за ним.
-
Хороводная игра «А мы в лес пойдем».
3.
М,
Т,