ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 281
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОО тема ОС , источник, автор , с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за характером дождя [28, | Игра на сравне- | 1. Подвижная игра «Замри». | 1. Дидактическая | |
ч, | с. 54]. | ние предметов | Цель: учить понимать схематическое изо- | игра «Похож - | |
к. | Цель: показать, что «у природы нет плохой | по нескольким | бражение позы человека. | не похож». | |
ф | погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях. 2. Загадывание загадки: Он пришел, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Дождь.) | признакам «Найди пять отличий» с детьми | Краткое содержание: ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри!» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. 2. |
в ряду фигуры «Найди, что пропущено». 3. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
К,
П,
М,
ч
1
з
4
5
-
Рассказ воспитателя о народной символике России.
Краткое содержание: народ для России выбрал интересные и красивые предметы сравнения, которые являются своеобразными символами. Одним из них является тройка лошадей, лихая, удалая, сильная, как наша Русь. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы - красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! Живет березка около 150 лет. Высота дерева 20-25 метров. Самое толстое дерево в диаметре достигает 80 см. В России 40 видов берез. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.
-
Чтение стихов, пение песен о березке
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
X, п. | 1. Задание на развитие мелкой моторики: закрашивание изображения орла на гербе | Закрепление с детьми | Рассказ воспитателя о предметах, которые делали из березы. | 1. Игры на узнавание предметов |
к, | России. | | Краткое содержание: давным-давно, ко- | по описанию или |
с, | 2. Задание детям «Показать на карте Россию | | гда не было электричества, вечерами люди | по вопросам: |
3 | и указать места, где наиболее холодно и наи- | | зажигали лучинки березовые для освещения - | «Угадай, что за- |
| более тепло». | | они меньше всех коптили. Самое жаркое теп- | думали», «Задай |
| 3. | | ло получается из березовых дров. Из бересты | вопрос и узнай», |
| | | (коры березы) делают лапти, туески, лукош- | «Что предмет |
| | | ки, игрушки. На ней можно писать. Раньше | рассказывает |
Организованная образовательная деятельность
, с.
3 | 4 |
технических навыков и умений в рисовании | не было бумаги и писали на бересте, а потом люди научились из нее делать бумагу. Березовый веник нужен в бане, чтобы париться, а в избе - чтобы пол подметать. Березовый сок очень вкусный и полезный • |
5
о себе», «Догадайся и найди такой же».
2.
Продолжение табл. 6
П,
К,
С,
ф,
Б
Беседа о культуре поведения и общения с детьми
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
-
Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Цель: развивать умение искать растение
по описанию. Краткое описание: ведущий описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.
2.
-
Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность. Краткое содержание: все играющие - «овцы», они просят Волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку.
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому Волку грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится Волком, игра возобновляется.
2.
Рассматривание семян [28, с. 55].
Цели: закрепить представление о том, что семя - конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на то, что многие растения заканчивают свое развитие, они отцвели и дали семена. Плоды и семена большинства деревьев распространяет ветер. Кожистые крылатки плодов клена, крылья орешков березы выполняют роль летательных аппаратов. Эти плоды разлетаются поздней осенью или зимой. У репейника для распространения имеется множество крючочков, которыми семя цепляется за шкуру зверей и таким образом переносится на расстояние
ОО , тема ОС . источник, автор
| | 4-й ден | ь, | | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
с, К, П, X |
3. | Закрепление с детьми | 1. Рассказ воспитателя о Москве. Краткое содержание: главным городом, который называют столицей нашей Родины, является славный старинный город Москва. | 1. Конструирование на тему «Спасская башня Кремля». | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
м | | | На здании Московского Кремля всегда разве- | Цель: учить | |
| | | вается государственный флаг России. | передавать кон- | |
| | | В Кремле работают президент и его помощ- | струкцию баш- | |
| | | ники, члены правительства, которые решают | ни, форму и про- | |
| | умения различать | важные вопросы и для жизни страны, и для | порции частей. | |
| | характер мелодии | нас с вами. Одна из главных достопримеча- | 2. | |
| | и передавать его | тельностей Москвы - Красная площадь. | | |
| | в движении | 2. | | |
| Организованная 061 | пионательная деятельность | |||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
п, | 1. Наблюдение за листопадом [28, с. 56]. | Беседа с детьми | 1. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». | 1. Игры, связан- | |
К, | Цели: расширять кругозор сведениями | | 2. Подвижная игра «К названному дереву бе- | ные с ориенти- | |
С, | о процессах, происходящих в природе; вое- | | ги». | ровкой по схеме, | |
ф. | питывать умение любоваться ее красотой. | | Цель: тренировать в быстром нахождении | модели, плану, | |
Б | 2. Рассказ воспитателя о листопаде. | | названного дерева. | условным зна- | |
| Краткое содержание: листопад имеет важ- | | Краткое содержание: водящий называет де- | кам, сигналам: | |
| ное биологическое значение: он уменьшает | | рево, все дети должны внимательно слушать. | «Найти путь | |
| испаряющую поверхность растения на пери- | | какое дерево названо, и в соответствии с этим | в пещеру Алла- | |
| од, в который прекращается поступление | | перебегать от одного дерева к другому. Во- | дина», «Найти | |
| влаги из почвы. Своевременное опадание | | дящий внимательно следит за детьми, кто | клад по схеме», | |
| листьев с деревьев спасает их ветви от лиш- | | побежит не к тому дереву, отводится на ска- | «Лабиринт». | |
| него испарения воды и механического по- | | мейку штрафников. | 2. | |
| вреждения при обильном снегопаде. Листо- | | 3. Проблемная беседа на тему «Для чего | | |
| пад способствует удалению из растений на- | | нужны опавшие листья?». | | |
| копившихся в листьях вредных продуктов | | 4. | | |
| распада. В природе ничего не происходит | о многообразии | | | |
| случайно: опавшие листья нужны растениям | стран и народов | | | |
| зимой и осенью на земле | мира | | | |
| | | | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает о родной сгране» | | | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Ф | Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!» | |