ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng
4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15
1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете
1.1. Геометрические данные самолета
1.2. Главная приборная панель самолета
1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики
3. Эксплуатационные ограничения
Обозначения на указателе воздушной скорости
Ограничения по силовой установке
Обозначения приборов двигателя
Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании
4. Предполетный осмотр и проверка самолета
4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту
5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.
5.2. Запуск и прогрев двигателя
5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:
6. Выполнить следующие процедуры:
5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:
8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту
9.1. Подготовка к выруливанию и руление
9.2. Полет по прямоугольному маршруту
Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота
Характерные ошибки при выполнении разворота
1. Ошибки при вводе в разворот:
2. Ошибки в процессе разворота:
3. Ошибки при выводе из разворота:
Полет от первого разворота до второго
Полет от второго разворота до третьего
Расчет на посадку. Третий разворот
Полет от третьего разворота до четвертого
Снижение после четвертого разворота
1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:
2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:
3. Ошибки при уходе на второй круг:
Посадка с убранными закрылками
Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)
Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)
Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке
2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».
9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки
9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону
Порядок выполнения полета до зоны
Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°
Полет на минимально допустимой скорости
Полет на максимально допустимой скорости
Приборные скорости сваливания составляют:
Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут
3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям
4. Выполнение полета по маршруту
Правила ведения визуальной ориентировки
Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:
ВНИМАНИЕ
Если сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) не горит в ходе проверки, это указывает на неисправность системы управления двигателем. Прекратить подготовку к полету. Вся процедура проверки должна завершиться без каких-либо ошибок (после завершения проверки сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)) гореть не должен. Если процедура проверки прерывается и выдается сигнал об ошибке (продолжает гореть сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B), или оба этих сигнализатора на основном пилотажном индикаторе, следует прекратить подготовку к полету, даже если двигатель после завершения проверки работает без перебоев.
8. Сигнализаторы ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)…… ......убедиться, что оба сигнализатора не горят. Проверка завершена.
9. Кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем) отпустить
ПРИМЕЧАНИЕ При переключении между блоками управления двигателем A и B выполняется также переключение между двумя независимыми электрическими топливными насосами.
10. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)
.....................................................................ECU A (блок управления A)
11. Двигатель ............ убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)
12. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)
.....................................................................AUTO (автоматически)
13. Двигатель ..............убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)
14. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)
.....................................................................ECU B (блок управления B)
15. Двигатель ...........убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)
16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)
.....................................................................AUTO (автоматически)
ВНИМАНИЕ Работа двигателя с переключателем VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положении ECU B (блок управления двигателем B), за исключением данной проверки и аварийных ситуаций, запрещается. Резервирование системы управления двигателем обеспечивается только при установке переключателя VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положение AUTO (автоматически)
Проверка имеющейся мощности:
1. РУД .......... ............... установить в положение MAX (максимум) на 10 секунд
2. Сигнализация ........убедиться в штатной индикации всех приборов и систем
3. Приборы ..................................................убедиться в штатной работе приборов
4. Обороты двигателя .......стабилизируются в диапазоне от 2200 до 2300 об/мин
5. Индикатор LOAD (нагрузка) .....стабилизируется в диапазоне от 88 до 100 %
ВНИМАНИЕ В таблице приведены минимальные значения нагрузки, которые должны отображаться на соответствующих индикаторах при неподвижном самолете в условиях отсутствия ветра. Если стабилизации работы двигателя на требуемых оборотах и требуемой величине нагрузки (определяется по индикатору) не происходит, необходимо прекратить подготовку к полету.
|
Температура наружного воздуха |
||||||||
Высота [футы] |
-30°С -31°F |
-20°С -4°F |
-10°С 14°F |
0°С 325F |
10°С 50°F |
20°С 68°F |
30°С 86°F |
40°С 104°F |
50°С 122°F |
0 |
|
|
|
|
|
|
95% |
92% |
90 % |
2000 |
|
|
96% |
|
|
95% |
92% |
— |
|
4000 |
|
|
|
|
95% |
92% |
— |
||
6000 |
|
|
|
|
|
|
95% |
92% |
— |
8000 |
|
|
|
|
|
95% |
94 % |
91 % |
— |
10 000 |
|
|
|
94 % |
93% |
91 % |
88% |
— |
— |
6. РУД .............................................................в положение IDLE (малый газ)
7. Приборы контроля двигателя ...................убедиться, что показания находятся в пределах зеленых секторов
ПРИМЕЧАНИЕ
При РУД в положении IDLE (малый газ) давление масла может находиться в нижней части желтого сектора. Полет при этом можно продолжать.
5.4. Останов двигателя
1. Стояночный тормоз ...................................затянуть
2. РУД .................................перевести в положение не более 10 % на 1 минуту
3. Индикация параметров двигателя ...........проверить
4. Аварийный приводной передатчик ...........убедиться в отсутствии передачи на частоте 121,5 МГц
5. AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) ............... установить в положение OFF (выкл.)
6. Электрические потребители .....................OFF (выкл.)
7. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) ......... установить в положение OFF (выкл.)
8. Проблесковые огни ....................................OFF (выкл.)
ВНИМАНИЕ. После установки выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.) необходимо подождать до тех пор, пока показания приборов индикации параметров двигателя на многофункциональном индикаторе комплекса G1000 не исчезнут, и только потом устанавливать выключатель ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) в положение OFF (выкл.). В этом случае данные двигателя и полетные данные будут успешно записаны в энергонезависимую память до отключения электропитания.
9. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) ........ установить в положение OFF (выкл.)
ВНИМАНИЕ. Запрещается останавливать двигатель установкой ТОПЛИВНОГО КРАНА в положение OFF (выкл.). Это может привести к выходу из строя насосов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед остановкой двигатель должен проработать в течение не менее 1 мин в режиме не более 10 % во избежание повреждения турбокомпрессора.
6. Действия при пересадке
Согласно пункта 4А.5.3 РЛЭ DA-40 NG, раздела «НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ», запрещено входить или выходить из самолета при работающем двигателе.
При выполнении учебных полетов, перед пересадкой, двигатель выключается, а по окончании пересадки двигатель вновь запускается. При этом должны быть соблюдены все технологические процедуры, связанные с запуском и остановкой двигателя согласно РЛЭ DA-40 NG, карт контрольных проверок и настоящей «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов учебного экипажа самолета DA-40 NG».
Если при пересадке предполагается кратковременная остановка двигателя:
-
доклад диспетчеру ОВД о выключении и запрос на запуск двигателя не требуется;
-
после выключения двигателя ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) оставлять в положении «ON», AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) – в положении «ON», прослушивать радиоэфир;
-
перед запуском раздел «Preliminarycockpitpreparation (Предполетная подготовка кабины)» карты контрольных проверок «CHECKBEFOREENGINESTART (ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ)» не выполняется.
Если при пересадке предполагается непродолжительная стоянка с выходом экипажа из самолета:
-
требуется доклад диспетчеру ОВД о выключении и запрос на запуск двигателя;
-
производится осмотр самолета;
-
карты контрольных проверок выполняются в полном объёме.
7. Послеполетные работы
Курсант:
Осматривает воздушное судно по установленной схеме, убеждается в отсутствии повреждений планера, винта, антенн, колес шасси.
Докладывает КВС-инструктору: «Товарищ командир, самолет осмотрен. Замечаний нет (если есть – указать какие)».
КВС-инструктор:
Сообщает продолжительность стоянки и уточняет план дальнейшего выполнения полетов. Определяет количество топлива, необходимого для дальнейшей работы.
Осматривает воздушное судно по установленной схеме, убеждается в отсутствии повреждений планера, винта, антенн, колес шасси.
Записывает в бортжурнале сведения о неисправностях авиационной техники, выявленных в полете. При отсутствии замечаний записывает: «Замечаний нет».
Оформляет справку о работе авиатехники в полете. Информирует ИАС о состоянии авиационной техники и замечаниях, записанных в бортжурнале. Расписывается в бортжурнале о сдаче самолета.
8. Правила осмотрительности
Осмотрительность пилота (экипажа) - это умение вести непрерывное и тщательное наблюдение за окружающей обстановкой на земле и в воздухе в радиусе, обеспечивающем безопасность полета. Это постоянная бдительность и настороженность, умение видеть, слышать, замечать и осмысливать все то, что облегчает свободу маневра, успешное решение задач в полете.
Осмотрительность должна быть профессиональной привычкой пилота.
Осмотр воздушного пространства может быть круговым или в определенном направлении (секторе). Сущность кругового осмотра заключается в следующем: все пространство вокруг самолета разделяется на левую и правую полусферы, которые на самолете Da-40NG осматриваются соответственно левым и правым пилотами.
Каждая полусфера осматривается в следующем порядке:
-
нижняя часть полусферы — пространство под капотом, под самолетом (до уровня консоли крыла), под хвостовым оперением;
-
верхняя часть полусферы — пространство над хвостовым оперением, над самолетом (выше уровня консоли крыла), пространство над капотом впереди.