Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 281

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

ВЗЛЕТ

  1. Получив разрешение на взлет, проверить показания приборов, показания приборов должны находиться в зелёном секторе. Включить часы. Отпустить тормоза и плавно (не менее 3сек.) увеличивая режим работы двигателя, установить взлётный режим. На разбеге самолет имеет тенденцию и развороту в левую сторону - парируется отклонением правой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.

Второй пилот (командир-инструктор) контролирует параметры работы двигателя, а также ведет отсчет скорости: «30…40…50… (узлов)». На скорости подъёма передней опоры шасси докладывает: «Rotate».

На разбеге внимание распределять следующим образом:

— выдерживание направления по заранее выбранному ориентиру;

— плавное и полное перемещение РУД и проверка работы двигателя на слух;

— определение момента подъема передней опоры шасси.

2. По достижении скорости 56 - 67 узлов (в зависимости от полетной массы), которая определяется беглым взглядом на указатель скорости, плавным движением ручки управления на себя поднять переднее колесо до взлетного положения и сохранять это положение до отрыва самолета.

С начала разбега до момента отрыва самолета необходимо смотреть вперед, вдоль продольной оси самолета, имея в поле зрения землю. Момент отрыва самолета определяется по прекращению толчков колес о землю.

3. После отрыва необходимо следить за высотой, направлением, отсутствий крена и сноса и не допускать повторного касания колесами (особенно передним) о землю.

Выдерживание самолета над землей выполняется с постепенным набором высоты. Длительно выдерживать самолет над землей не требуется, так как происходит быстрое нарастание скорости.

На выдерживании внимание распределяется следующим образом:

— определение расстояния до земли;

— сохранение направления;

— своевременное устранение кренов и сносов.

Снос определяется по направлению набегания земли: при сносе вправо земля «выходит» из-под самолета, при сносе влево зем­ля «убегает» под самолет.

4. На выдерживании плавным взятием ручки управления «на себя», установить тангаж 5º÷6º, контролируя отсутствие крена, перевести самолет в набор высоты, выдерживая заданный курс. На скорости 75-80узлов установить тангаж 7-8º, продолжить набор высоты.


Взлет с боковым ветром

1. Боковой ветер при взлете стремится развернуть самолет навстречу ветру и накренить его в сторону, куда дует ветер, а после отрыва – создает снос самолета.

2. При взлете с боковым ветром с самого начала разбега ручку управления необходимо отклонить в сторону, откуда дует ветер.

Стремление самолета к развороту против ветра необходимо парировать отклонением руля направления.

По мере возрастания скорости эффективность руля направления и элеронов увеличивается, поэтому следует постепенно уменьшать их отклонение, сохраняя направление разбега и обеспечивая отрыв самолета без крена.

При сильном боковом ветре в начале разбега допускаются короткие нажатия на тормозные педали, чтобы парировать тенденцию самолета к развороту.

3. После отрыва самолета не допускать повторного касания колесами ВПП, так как боковой удар из-за сноса может привести к срыву шин или другим повреждениям шасси.

4. Направление после отрыва на этапе выдерживания и в наборе высоты выдерживать изменением курса полета самолета.


Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

  • не полностью дается сектор газа — увеличивается длина разбе­га самолета;

  • резко дается сектор газа — возможен разворот самолета;

  • не устраняется тенденция самолета к развороту влево, вследствие чего не выдерживается направление на разбеге;

  • излишнее давление на правую педаль для устранения разво­рота влево — самолет разворачивается вправо

  • подъем переднего колеса производится на скорости больше 60-62 узлов — самолет отрывается с трех колес;

  • ручка управления берется на себя раньше, чем скорость достигает 60 узлов — возможен отрыв самолета на малой скорости;

  • излишне поднято переднее колесо — отрыв происходит на малой скорости, возможно сваливание самолета на крыло.

2. Ошибки на выдерживании:

  • низкое выдерживание без набора высоты — возможен удар передним колесом о землю;

  • выдерживание с креном, вследствие чего создается снос, особенно опасный при касании колесами земли после отрыва;

  • выдерживание на скорости более 75-80 узлов — переход в набор высоты на увеличенной скорости.

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

1. На высоте 80 м уменьшением тангажа скорость полета увеличивается до 80…85 узлов (экипаж готовится к уборке закрылков).

2. На высоте не менее 100 м:

- убрать закрылки, проверить уборку закрылок по загоранию светосигнализаторов;

- установить скорость набора высоты 90 - 92 узла;

- установить режим набора высоты; n = 90 - 92%, (Load)

- выключить фары (Landing/Taxi light );

3. Прокон­тролировать приборы контроля параметров двигателя. Показания приборов не должны выходить за пределы зелёного сектора.

4. Затем осмотреться. Правую полусферу осматривает пилот, находящийся на правом сиденье, левую полусферу – на левом. Порядок осмотрительности остается постоянным при выполнении всех разворотов, при этом особое внимание необходи­мо уделять внутренней стороне разворота.

5. Доложить диспетчеру ОВД о взлете, получить у него разрешение на занятие высоты, системе захода на посадку или схеме выхода из аэродромного круга.


Первый разворот

На высоте 150 м убедиться, что скорость самолета равна 90 - 92 узла, затем плавными и координированными движениями ручки управления и педалей ввести самолет в разворот.

Момент начала первого разворота может быть выполнен и на большей высоте. Начинать первый разворот можно только тогда, когда впереди летящий самолет будет находиться на траверзе для создания продольного интервала.

При вводе в разворот внимание распределять следующим об­разом:

— плавный и координированный ввод в крен одновременно с началом разворота самолета;

— показания приборов PFD (скорость, крен, положение указа­теля скольжения, высота, изменение курса);

— определение и сохранение заданного крена. Величину крена определять по положению крыла и передних частей самолета относительно линии горизонта, а также по пока­занию авиагоризонта на PFD;

Когда крен достигнет заданной величины, небольшими дви­жениями педали и ручки управления в сторону, противоположную крену, сохранять заданную скорость, крен и угловую скорость вращения. Крен более 20° на разворотах не допускается.

В установившемся развороте внимание распределять следую­щим образом:

— сохранение нормальной угловой скорости вращения;

—показания приборов (скорость, положение указа­теля скольжения, величи­на крена по авиагоризонту, изменение курса);

—осмотрительность в сторону разворота (нет ли вблизи дру­гих самолетов).

Вывод из разворота начинать за 10-15° до намеченного ориентира или заданного магнитного курса. Координировано дей­ствуя рулями, одновременно уменьшая крен и угловую скорость вращения, вывести самолет из разворота; при этом для сохранения скорости ручку управления необходимо слегка отклонить от себя.

При вы­воде из разворота внимание распределять следующим образом:

— определение момента начала вывода из разворота;

— сохранение постоянного положения самолета относительно го­ризонта;

— одновременное уменьшение крена и угловой скорости само­лета;

— координированные действия органами управления;

— показания приборов (скорость, положение указа­теля скольжения, крен, курс).


Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

  • не отдана ручка управления от себя — мала скорость на развороте;

  • руль направления отклоняется в сторону разворота (особен­но при первом развороте) с опережением образования крена — самолет вводится в разворот с внешним скольжением, ука­затель скольжения отклоняется во внешнюю сторону разворота;

  • при вводе в разворот крен создается ранее, чем отклоняется руль направления,— самолет приобретает внутреннее скольжение, указатель скольжения отклоняется во внутреннюю сторону разворота.

2. Ошибки в процессе разворота:

  • не удерживается заданное положение самолета относительно горизонта — скорость непостоянна;

  • излишнее отклонение руля направления в сторону разворо­та — самолет быстро разворачивается с заносом хвоста (указатель скольжения отклоняется во внешнюю сторону);

  • недостаточно отклонен руль направления в сторону разворота — самолет разворачивается вяло ( указатель скольжения отклоняется во внутреннюю сторону).

3. Ошибки при выводе из разворота:

  • не отдается от себя ручка управления — уменьшается скорость само­лета;

  • самолет еще не закончил вращение, а крен уже убран—вы­вод из разворота производится с заносом хвоста;

  • разворот выполнен больше или меньше чем на 90° — несвое­временно начат вывод из разворота, не соразмерен темп движения рулей с угловой скоростью вращения при выводе.

Полет от первого разворота до второго

1. После вывода самолета из разворота включить секундомер, установить самолет в режим подъема на скорости 90-92 узла, проверить направление вы­вода относительно линии посадочных знаков по наземным ориентирам и HSI (плановый навигационный индикатор); при необходимости внести поправку на ветер.

2. Выполнить карту контрольных проверок:«CLIMB TO CRUISE CHECK»

CLIMB TO CRUISE CHECK

1 Flaps .....................................CHECKED UP 1

2 Climb power ..........................................SET 2

3 Landing/Taxi lights ..........CHECKED OFF 3

3. Продолжая полет с набором высоты, следить за моментом на­чала второго разворота и за высотой.